Чайка. Птичьи притчи

Над северным посёлком крики чаек
Всем возвещают наступленье лета,
И голоса крикливых птичьих стаек
Напоминают чем-то оперетту.
То примиренье, то опять раздоры,
А визг их то слабее, то сильнее,
Не передать всех птичьих разговоров…
Базар иль оперетта  –  вам виднее.
Свободной, гордой чайку видел Чехов…
Иль чувства измельчали в наше время?
Иль от  былого театрального успеха
Остались декорации на сцене?
На дальнем озере  или  в музее –
Где нынче место настоящих чаек?..
О горделивой красоте жалеем,
Но в униженье мудрость обретаем.
Ведь чайка вместо неба и полёта
На фонаре, простите, у помойки
Высматривает для поживы что-то,
Готовясь защищать добычу  бойко.
Красавиц  чаек гордое величье
Мы  вспоминаем, тяжело вздыхая,
Теперь на свалках видеть их привычно,
Драчливых и  бессовестных нахалок.
Простите, птица на столбе фонарном
Теперь отходы, кажется, считает
Куском богатым, лакомым  – недаром
На озеро  давно уж  не летает.
Охотиться за рыбой ни к чему ей –
Следи лишь за соперницами зорко…
Но из-под носа пищу всё воруют:
Теперь и люди ходят на помойку…
Предметы низкие здесь вовсе неуместны,
Но  птиц и  тех несчастных не судите,
Взгляд утопите в синеве небесной…
Да что уж…не стесняйтесь…отвернитесь…
О  Боже мой, прошу я вразумленья!
Ни разумом, ни сердцем невозможно
Понять, зачем с полётом вдохновенным
Соединил Ты мерзость и ничтожность?..
                ………
О чём так сильно раскричались птицы?
И что в их крике ветер мне доносит?
Боюсь, тому, кто лишь умел гордиться,
Достанутся те грязные отбросы…
              2007


Рецензии
Как замечательно, что нам дан выбор ВИДЕТЬ чаек и над морской пучиной, и на ЭТОМ пресловутом столбе...
Не скрою, что предпочла бы ВЗГЛЯД УТОПИТЬ В СИНЕВЕ НЕБЕСНОЙ (потрясающе!), а не оказаться, упаси Боже, средь тех людей, что ХОДЯТ НА ПОМОЙКУ(((
НЕОДНОЗНАЧНОЕ стихотворение, включающее несколько тем для размышлений. Возможно, именно поэтому не встретила ни одной рецензии на него. Здесь был бы уместен целый диспут, мне кажется

Татьяна Камышанова   28.10.2013 12:34     Заявить о нарушении
Танечка, здравствуй! У меня сейчас свободная минутка, пообщаюсь с тобой)) Среди тех, кто на помойке чайкам конкуренцию устраивает, не надо оказываться, а вот замечать ВСЁ надо, так мне кажется. Стихотворение очень-очень давнее, сейчас уже я таких картин в посёлке не вижу, чайки образумились, что ли?))) А рецензий здесь нет потому, что я на Прозе сама веду очень пассивный образ жизни))) Я сюда почти не заглядываю, рецензии пишу крайне редко, читателей у меня здесь "известных" мало, а в основном из Яндекса и Гугля, кого что интересует - серьёзная проза учителя или весёлая проза странствий.
Стихов здесь очень мало)))
Спасибо за твой интерес к моим опусам)))

Валентина Яроцкая   28.10.2013 13:01   Заявить о нарушении
И впрямь несколько странно идти к ПОЭТУ в ПРОЗЕ.РУ)))
Схожу-ка и в стихи я... ведь ТАМ - МОЯ СТИХИЯ!)))

Татьяна Камышанова   29.10.2013 00:11   Заявить о нарушении