Подарок для кролика
– Какой прекрасный день. Чем бы мне сегодня заняться? – подумал маленький Кролик, вылез из своей норки и огляделся по сторонам.
Он не обнаружил ничего интересного и уже решил было вернуться в норку и позавтракать, как вдруг увидел большую красивую коробку, обвязанную красной ленточкой с бантиком. На коробке было что-то написано. Кролик хоть и был маленьким, но читать уже умел.
– По-да-рок ма-лень-ко-му Кро-ли-ку, – прочитал по слогам маленький Кролик. – Вот здорово! Но по-моему, день рождения у меня уже был. Значит, кто-то просто так сделал мне подарок.
Маленький Кролик очень обрадовался. Он развязал ленточку, приподнял крышку коробки и заглянул внутрь. В коробке лежало много разных интересных вещей.
– Спасибо, – сказал маленький Кролик вслух.
Он привык говорить «спасибо», когда ему дарили подарки. Но на этот раз он не знал, кто сделал ему этот подарок, и поэтому сказал «спасибо» просто так, на всякий случай. Потом он подумал, что хорошо было бы найти того, кто сделал ему подарок, и сказать ему «спасибо» по-настоящему.
«Этим я и займусь сегодня», – подумал маленький Кролик, быстро позавтракал и отправился на поиски, даже не успев толком разглядеть содержимое коробки.
Недалеко от своей норки он встретил Ежика.
– Привет, Ежик, – закричал ему маленький Кролик.
– Привет, – грустно ответил Ежик.
– Почему ты такой грустный? – спросил маленький Кролик.
– Я собрал много грибов, но у меня не хватает иголок, чтобы наколоть их и отнести домой.
– Не грусти, Ежик. Скажи, ты случайно не знаешь, кто сделал мне подарок? – спросил маленький Кролик.
– Нет, не знаю.
– Ну тогда пока. Не унывай, – сказал маленький Кролик и побежал дальше искать кого-то ХОРОШЕГО и ДОБРОГО, сделавшего ему такой замечательный подарок.
Он бежал по тропинке и увидел Мартышку. То есть сначала он увидел велосипед Мартышки, ее заслонявший, а потом и саму Мартышку. Она держала велосипед и смотрело на колесо.
– Здравствуй, Мартышка! Что ты делаешь?
– Ты что не видишь? Я держу велосипед и смотрю на колесо, – сказала Мартышка.
– Это я вижу. Я даже тебя сначала не заметил за велосипедом. Но почему ты смотришь на колесо?
– Потому что оно сдулось. Понимаешь? Сду-лось. И теперь я не могу продолжить свою велосипедную прогулку, – сказала Мартышка, и впервые перевела взгляд с колеса на маленького Кролика.
– К сожалению, не могу тебе ничем помочь, – сказал меленький Кролик, тоже посмотрев на сдутое колесо. – А ты случайно не знаешь, кто сделал мне подарок?
– Нет, не знаю. Спроси у Совы. Она у нас все знает, – сказала Мартышка и перевела взгляд с маленького Кролика обратно на сдутое колесо.
А маленький Кролик отправился к Сове.
– Здравствуй, Сова, – радостно закричал маленький Кролик, увидев Сову.
– Кто это? Я ничего не вижу.
– Это я, маленький Кролик.
– А, маленький Кролик. Яркое солнце меня слепит. Если ты хочешь, чтобы я тебя видела, приходи ночью.
– Мне не обязательно, чтобы ты видела меня. Я только хотел узнать, кто сделал мне подарок? Мартышка сказала, что ты знаешь.
– Мартышка сказала? Нет, я не знаю. Правда, есть много другого, что я знаю. Но раз у тебя нет других вопросов, я таинственно исчезну, – сказала Сова и таинственно исчезла.
Домой маленький Кролик вернулся уставший и расстроенный. Он вспомнил, что утром не успел даже рассмотреть содержимое коробки. Маленький Кролик поднял крышку коробки. В ней лежали корзинка, очки от солнца и насос.
– Так ведь этих вещей как раз не хватает Ежику, Мартышке и Сове. А мне они не так необходимы, как им. Значит, я должен отдать им свой подарок! Он им нужнее! – воскликнул маленький Кролик.
Он схватил коробку и побежал помогать своим друзьям.
– Ежик, я принес тебе корзинку! Теперь ты сможешь отнести домой все грибы, которые ты насобирал! – радостно закричал маленький Кролик и помог Ежику сложить все грибы в корзинку.
– Спасибо, – сказал довольный Ежик и понес домой корзину грибов.
А маленький Кролик побежал дальше, помогать Мартышке. За время его отсутствия ничего не изменилось. Мартышка также сидела на обочине и смотрела на сдутое колесо своего велосипеда.
– Мартышка, вот насос. Теперь ты сможешь накачать колесо велосипеда и поехать дальше, – сказал маленький Кролик и показал Мартышке насос.
– Здорово! Спасибо! – обрадовалась Мартышка и принялась накачивать колесо.
У маленького Кролика остался последний подарок, который нужно было отдать Сове. К ней он и отправился.
– Сова! – закричал маленький Кролик, увидев Сову.
– Кто это? – спросила Сова.
– Это я, маленький Кролик.
– Маленький Кролик. Ты вернулся? Что-то случилось? – спросила Сова.
– Да, случилось. Я принес тебе очки от солнца. Теперь ты сможешь видеть меня, и не только меня, а вообще всё и всех.
Маленький Кролик нацепил Сове очки на нос.
– Спасибо, – сказала Сова. – Теперь я тебя вижу.
– Ты знаешь, Сова, я так и не нашел того, кто подарил мне эту коробку. Но мне кажется, что он очень хороший и добрый, если он делает подарки и ему даже неважно, чтобы мы узнали, кто он. И мне так захотелось быть похожим на него, быть таким же хорошим и добрым, как он! Вот я и подумал: надо, чтобы его подарки пошли на пользу другим.
Кролик даже подпрыгнул от радости.
– Я все-таки обязательно найду этого замечательного друга! – добавил он и пошел домой с пустой коробкой, но очень счастливый.
Свидетельство о публикации №209021000451
Леонид Николаевич Маслов 10.12.2009 19:26 Заявить о нарушении
Дмитрий Половец 13.12.2009 15:23 Заявить о нарушении
С первых дней жизни детей мы стараемся научить их искусству общения. Мы хотим, чтобы дети "красиво играли" и организуем для них праздники и дни рождения. Нас заботит, как занять их свободное время, чтобы они провели его с максимальной пользой, и тратим немалые средства на развивающие игры и учебные пособия для них. Нам приятно, когда другие взрослые могут по достоинству оценить ум и воспитанность наших детей. Но мы часто забываем о том, что почти каждый день детям приходится держать экзамен "на выживание" в среде их сверстников - в детских садах и школах.
Если мы, взрослые, всегда готовы пойти детям навстречу, простить и пожалеть их, то в отношениях между собой им приходится "огнем и мечом" бороться за свои права: требовать и уступать, нападать и обороняться, привыкать к враждебному отношению к себе со стороны сверстников. И сколько бы сил мы не тратили на то, чтобы создать для ребенка оазис счастья и благополучия, настоящая его жизнь проходит там, за стенами нашего дома.
Там, в большом мире, ребенку сразу приходится учиться играть по иным правилам. Он видит, что успех и достаток зарабатывается ложью, интригами и грубой силой. Но эти правила написали мы сами. Сами того не замечая, мы приучаем детей к политике двойных стандартов. Каждый родитель рассуждает примерно так: "Я готов сделать все, чтобы моим детям было хорошо. И не просто хорошо, а лучше других".
Этим "лучше других" мы медленно, но последовательно пилим сук, на котором сидим. И дети, сначала подсознательно, а затем осознанно перенимают правила игры: мир делится на "мы" и "они", и если "они" стоят на пути наших интересов, то сразу становятся вне закона. Вне "нашего" закона. Излишне говорить, что пагубные результаты такого мировоззрения мы видим в повседневной жизни.
Существует ли альтернатива? Каббала утверждает что да, существует, и при этом будут учтены интересы всех. Это значит, что вне зависимости от принадлежности к определенной группе людей по социальному, национальному, религиозному и другим признакам, каждому человеку гарантируется уважение его жизненных интересов. Это станет не только буквой закона, написанного в конституции, но и внутренним устремлением большинства людей.
Подобное возможно при условии, что все без исключения следуют правилу "Не делай другому то, что ненавистно тебе". Достаточно лишь начать придерживаться этого правила, чтобы увидеть, как жизнь буквально на глазах меняется в лучшую сторону.
А дети? Дети всегда будут хотеть быть похожими на взрослых. Если мы, взрослые, начнем вести себя по-другому, дети сразу же станут подражать нам. В детских садах, школах и на улице появятся новые игры, в которых дети буду учиться друг у друга жить в мире добра. Поэтому лучшее, что мы можем сделать для наших детей - это начать воспитание с самих себя.
06.06.2008 Борис Канзберг
Михаил Каплан 31.12.2009 08:12 Заявить о нарушении