Исповедь взрослой женщины. Часть7

                Первые дни в гарнизоне – ремонт квартиры и создание  уюта. Работали день и ночь. Все делали своими силами. Зарплата у младшего лейтенанта была 130 рублей. Ребенок требовал затрат и внимания. Этому я посвящала все свое время. Муж был на службе и день и ночь. После гражданской жизни – это все было кошмаром. Морозы, в тех местах, доходили до  тридцати градусов, куча снега под крышу и еще постоянный степной ветер.
                В бараке,  сколько не топи – холодно. Ребенок постоянно был укутан Даже первые шаги Лена стала делать позже, чем все дети. Самое страшное было в впереди, когда мужа отправили в первую командировку. Я осталась с ребенком одна. За молоком ходили в соседнее село за два километра. Ребенка надо оставлять одного, идти вместе было невозможно.
                Однажды, уложив ее спать, я пошла за молоком. Вернувшись через час, я увидела дым из квартиры. Открыв дверь в комнату, где спала дочь, я увидела страшную картину. Дым заполнил всю комнату, а ребенок приполз  к двери, и дышал в щель - между дверью и полом. От крика, голоса  уже не было, только хрип. В первые минуты я даже не поняла, откуда дым и что надо тушить. Осмотревшись, я нашла причину дыма – тлели ползунки. В квартире был постоянный холод и для тепла мы включали самодельные камины,  а вокруг вешали  детское белье, чтобы быстрее сохло. Вот  ребенок, проснувшись один, вылез из кроватки  и пошла,  искать маму при этом,  уронив белье на камин. Чудо было в том, что белье не загорелось, а тлело – было мокрое. Так мой ребенок чудом, остался жив. Командование уже полгода обещали дать семьям с детьми квартире в городе Тимертау и все тянули. Данный  случай  убедил меня, что действовать надо решительней и не ждать,  сложа руки. Завернув дочь в одеяло, я в шоке побежала  к командиру. Положила ребенка на стол и ушла, передав свою дочь на воспитание. Матерью – убийцей мне быть не хотелось.
                Так началась моя война с политотделом части.  А замполит  стал - мой первый  враг. К вечеру, после долгих переговоров, меня  с одеждой и дочь в коляске перевезли в город и поселили в двухкомнатной квартире, где жила еще одна семья с ребенком. Так началась наша жизнь в коммуналке с ее  « золотым комфортом». Муж, вернувшись с учений, нашел нас  по новому адресу. Всем звеном гуляли первое новоселье.
                Я одержала первую победу, ну какой ценой. Я помню тот запах дыма, до сих пор.А страх за жизнь дочери, не покидает меня всю жизнь
       


Рецензии