Несколько коротких расказов, взятых из жизни

жажда жизни
Моего деда звали Иосиф Краузе. Родился он в 1901 году на Житомирщине. В большой семье местного землевладельца. Моего прадеда Феликса Краузе. До семнадцатого года ничего страшного в его жизни не происходило. Я подробностей не знаю мелочи какие то где учился каки девушки ему нравились. В семнадцать лет все только начинается. В восемнадцатом году прадеда расстреляли и вместе с двумя старшими братьями. Дед уехал в Москву к среднему брату. Познакомился с девушкой пошел работать. Революционная обстановка и недостаток еды не помешал им пожениться и родить двух девочек. Так прошло двадцать лет. Период этот для меня покрыт тайной дальше поймете почему. В 1941 деда не взяли на фронт Иосиф Краузе не был евреем или украинцем. Он был немцем сто процентов. Его вместе с семьей отправили на Урал работать на оборону. В 1942 году его жена умерла от тифа. Еще через год умерли обе дочери. В сорок три года он прожил уже бог знает сколько. Похоронив семью он не мог никуда сбежать он обязан был работать на заводе. Но не смог жить там дальше. Когда он обратился к руководству с просьбой перевести его хотя бы в другой город его отправили в Казахстанскую степь. Во время войны в Казахских степях в землянках жило и умирало огромное количество разных национальностей. Он попал в поселок к полякам высланным с Украины  Лозовое. Там познакомился с моей бабушкой Ядвигой Чернецкой. В 1945 году 9 мая родилась моя мама ее назвали Лилией. В 1948 году они вернулись из ссылки на родину к бабушке. И вместо бабушкиного дома получили 30 соток земли. Вырыли себе землянку и стали там жить в 1949 родилась моя тетя Константина. К тому времени они построили себе глинобитный дом.
На рождество дед заносил в самую большую комнату огромную охапку сена рассыпал туда горсть конфет и орехов и девчонки его возились радостно повизгивая находя конфеты. Мама не знала тогда почему дед так печально на них смотрит. Хотя он умел повеселиться. К ним в дом приходило много друзей. Со временем отыскались его однокашники по Луцкой гимназии. Вернулись  из ссылки в разных местах союза родственники бабушки. Я родился в 1967 году. Дед к сожалению умер в 1972 мне было только пять лет. Рассказов его я не помню. Храню на память от него Тульское охотничье ружье. Дед его мне завещал. И оно хранится у меня.
Для чего я все это рассказываю? Да просто мне на голову не одеть как во всем этом ужасе войне болезнях ссылках выжила любовь. Родились дети. Какими должны быть эти люди?
Спасибо ВАМ бабушки и дедушки Мамы и папы. Спасибо за то что мы есть. И нет у нас права ныть и скулить. Надо нам любить и рожать детей. Что бы не остановилась жизнь.

Куда мы едем?
Едем из Киева в Москву. Понедельник 29 января четыре утра. Гололед. Впереди едут жигули со скоростью километров 70 мы их не стараемся догонять скользко. Разговариваем лениво обо всем на свете. Едем на день рождения к девушке. Что бы ее удивить везем свежую клубнику и огромный букет роз. Подъем на гору. И резкий спуск. На спуске эти ****ские жигули просто останавливаются я и не успел среагировать что делать. Тормозить бесполезно. Газовать тоже. Вобщем останавливаюсь в эти жигули. Стрельнули подушки. Как будто по роже звезданули кулаком. Пар из под капота. Двери не заклинило. Выбираюсь наружу. Открываю двери и вытаскиваю товарища. Он треснулся затылком об подголовник. Говорит что все ок. Только шея болит. Ложу его на свою куртку и говору не шевелись *** его знает может и перелом. Похожу к жигулям и… охуеваю это ничего не передает о моем состоянии. Я цепенею. Я видал в жизни переделки. Работал на скорой санитаром. Собирал с товарищем как то дедушку которого переехал поезд. Но то что я увидел в жигулях было похоже на хуевый фильм ужасов. Там где должен быть салон была бойня залитая кровью и какими то ошметками толь мозгов толи мяса. Кровь отлила у меня от лица я подумал что же могло произойти. Багажник прилично вмят но не на танке же я ехал. Сбоку ко мне подходит… своими ногами парень весь с головы до ног в кровище. Ну как с ведра его окатили. И сука ржет глядя на меня. Я чуть его не уебал с дури. А он не ссцы мы мол мясо в Москву везли и крови была банка в салоне. Я так и сел на этот голый лед. Парни эти их двое было по бырику укатили мою Тойоту на обочину погрузили Славу в свои жигули и поехали в больничку. Там мне сказали что с ним будет все в порядке. Небольшой ушиб. Поболит неделю и пройдет. Я нашел эвакуатор и мы с тихой грустью поехали обратно в Киев. В Москву полетели через день самолетом. Девушка была очень рада. А историю с рекой крови я никому еще не расказывал. Да и товарищ тоже.


Два полтинника.
На границе с Польшей очередь из хорошей сотни машин. Зима не балует погодой. В кабине моего грузовичка тепло. На спальной полке лежит любимая и читает журнал на польском. Стоять нам не меньше суток. Надо бы сходить в магазин и купить сигарет. Глушу машину ставлю на передачу и выхожу в промозглый холод. Две пачки бонда и два кофе пожалуйста. Запихиваю сигареты в карман куртки беру два стаканчика с кофе в обе руки и направляюсь к машине. Ну чего это вы столпились возле машины. А ****ь этот мерс видать сдавал назад и треснул мой "дукато". Посмотрим посмотрим. Открываю двери ставлю кофе на крышку двигателя. Любимая стоит на полу босиком держа журнал в руке и рыдает в три ручья. Я ей не рыдай я сейчас гляну что там все будет хорошо. Она мне это я ударила машину. Я ей как это. Когда слезала со спальной полки(я ее сам изготовил прикрепив над сиденьями металлическую подъемную полку) случайно наступила на кнопку стартера. Я все понял. Я ж на передаче оставил. Выхожу говорить с владельцем мерса. Он мне с ходу фонарь не дорогой просто пыль, короче с тебя сто баксов. По скольку у меня всего сто пятьдесят в кармане (не считая товара в грузовике)начинаю яростно торговаться. Ни хрена не выходит. Достаю из кошелька две бумажки по пятьдесят и отдаю мерсоводу. Сажусь в машину и мы молча пьем кофе. А хуле уже орать и ругать писец гостиница обеды и прочая отменяется пока что то не продадим есть только резерв пятьдесят баксов и все. Опустим торговлю и прочие мытарства в Польше. Возвращаемся обратно через неделю стоим на границе в обратную сторону. По прежнему холодно. В кабине тепло приготовили на газовой плитке супец и хлебаем вдвоем из кастрюльки. Стучится в окно при опускаю стекло. Ара какой то брат помоги дотащи до Львова заглох машина не могу завести. Любые деньги плачу замерзну тут и девушка со мной совсем замерз. Мысленно посылаю его на х.. Любимая мне с места Кот ну помоги ты человеку. Я не стал объяснять что скользко это чудо мне на первом же переезде залепит в зад и потом отрихтовать и красить я не хочу. Просто говорю нет не могу. Парень уходит дальше. А красота моя начинает с места ты мол такой и такой совсем уже. Я мол с ними в машину щас сяду и буду тут замерзать. Одеваю куртку и плетусь понуро за арой. Говорю в спину трос есть. Он да дорогой все есть. Дальше вытаскиваю этот гребаный форд из сугроба. Покормили эту сладкую парочку и поехали. Нервов истрачено было что вам сказать. На заправке красота моя сдала меня что я спец по автомобилям. поэтому где бы мы не остановились Ара этот приставал ко мне сделай что можешь памаги и так далее. Вобщем дотянул его до родного города. У меня мастерская небольшая. Запер я этот форд к себе в бокс у меня тепло думаю по ковыряюсь. Он меня и так всю дорогу заправлял. Спрашиваю что делали в машине перед тем как заглохла. Он такой стекло чистил в багажнике сумка с едой забирал. Девушка его пискнула я кассеты в бардачок положила. Они купили в германии машину и гнали к себе куда то я и не спросил. Вобщем понятно. Выгнал всех из бокса выгреб все из бардачка. А там ***** фашист поставил просто кнопку простую как угол дома. Вобщем заводится не глохнет все огонь. Парень это Арсен  его звали картинно так достает свой кошелек и дает мне шо вы знаете, две бумажки по пятьдесят баксов за две минуты работы. Я подумал красота моя тоже за две минуты справилась с фонарем от мерса.
Вот такая история.


Словно чья то сигарета стоп-сигнал в ночи (Ю.Визбор)
Половина первого. Возвращаюсь домой из командировки. Открыл окно чтобы свежий ветер в лицо. Ночь темна. Спать не хочу, просто чувствую устал. Музычка мурчит. Я не люблю громкую музыку для меня лучшая музыка в дороге джаз. Впереди какой то п… разворачивается в обратную сторону просто повернув руль. Притормаживая не понятно что от него еще ожидать. У обочины стоит газон без света. Включаю поворот чтобы объехать скорее автоматом чем по необходимости. С зади никого нет. Совсем неожиданно понимаю что что машина въезжает в препятствие которого я не вижу и грузовик который только что развернулся несет боком на меня. Пипец меня зажимает между двумя газонами. Теперь вижу что попал в петлю троса. Этот гандон зацепил полуторку стоящую на обочине развернулся в обратную сторону его тащить к селу которое я только что проехал. Ну бля попал. Как же выбраться из машины двери зажало с обеих сторон. Отламывая остатки пассажи ского стекла выбираюсь на улицу. Бляядь говорить не скем тело не говорящее мурчит что то несуразное. Откуда ты взялся. Ну не пидар. Кое как обьяснил козлу все что я о нем думаю. Начинаю соображать как вызвать ментов. Понимаю что они скоро не приедут. С двадцатой попытки дозвонился до ментов. Спрашивают жертвы есть. Говорю я жертва. Они упрямо трупы есть говорю с дуру нет. Потом понимаю теперь точно только к утру приедут. А ни хера через тридцать минут. Приезжает козлик от туда выпрыгивает бодрячок такой килограмм на сто двадцать. Ко мне я ж к нему как к родному. А он ****ь на меня всеми своими сто двадцатью килограммами и падло на меня… наручники. Я просто не ожидал такого расклада даже не успел нихуя понять. Как оказался со связанными руками и не шнурком. А в тупо железных наручниках и на асфальте. Этот боров спрашивает у этого полупьяного водителя полуторки это мол он водитель Нивы. Этот на меня тычет сам ничего не понимая. Подходит водила из ментовского газика и они меня тупо тащат в козлик кладут на пол позади передних сидений я там брыкаясь засадил водиле ногой в лицо. Получил крепенько дубинкой по башке и притих не надолго. Очнулся когда они подъехали к ментовскому участку. Вышел я уже сам думаю надо наверное пока помолчать и послушать. Что совсем фентези какое то разворачивается. Меня в нору какую то завели метр на метр. Хоть скамейка есть. Сел сижу. Башка трещит. Синяк на голове шо ножевая рана. Через четыре часа открываются двери мент дежурный мне говорит выходи убийца, сволочь, подонок и проч. Думаю бля хто ж это кино написал и почему у меня роль убийцы. Я ведь всегда такой клевый был. Приводят в комнату. Там такой капитан милицейский добрый как папа. Говорит ну рассказывай. Сам расскажешь суд типа учтет. Ну думаю суки мне сценарий не дали я то роль и не выучил. Сам так улыбаюсь кривенько. А этот добрый папа прямо через стол в носяру мне кулаком. Тяжелая рука у папочки. Я вместе с табуретом так и слег. Подымайся говорит и вот тебе бумага и ручка пиши если не хочешь говорить. И выходит из кабинета. Кое как встал поставил стул. Взял двумя руками ручку и написал на листке крупно так БЛЯЯЯЯЯЯЯЯДЬ. И сижу себе.
Час сижу суета какя то в коридоре крики мат. Думаю это у них пихо подготовка сейчас залетят и ****ить начнут. Хер вам не сдамся. Открывается двери заходит тот же капитан только у него на лице даже и не прочесть короче тоже папа не в себе. Тихо так говорит парень ты не обижайся. Все прояснилось. Дай я тебе наручники сниму. Я не понял поворота событий не подпускал к себе говорю раз я убийца то прийдется и тебя убивать. Мне уже терять нечего. А он так жалостно. Успокойся. Подходит возится с наручниками. Сядь сейчас тебе попить принесут. Вот говорю и поесть. А он да я сейчас тебя накормлю. Дальше кино стало поинтересней. Заходит тот кабан что на дороге меня уронил и сладенько так ты мол не кирешуй я тебе все расскажу. На той же дороге что я ехал машина тако го же цвета как у меня сбила подростка ехавшего на велосипеде и скрылась. менты обшарили в течении часа все окрестности. И нашли меня. А потом произошло чудо. Перец который сбил пацана поставил машинку в гараж и тихонько себе спать. Его отец проснулся среди ночи вышел покурить увидел что не закрыт гараж зашел и увидел что машина прилично поцарапана решил разбудить и спросить у сына какого ***. Ну сына посопротивлялся и признался в содеянном. Папа (дай ему бог здоровья и долголетия) взяв свое чадо в охапку припер в ментовку. Ну а дальше вы все знаете.
Вобщем теперь местный сахарный завод должен мне новую Ниву. А менты на этой трассе меня узнают и улыбаются. Спрашивают как дела. ****ь


Рецензии