Про Аринку и САМ-техника

    
 

     Для своих четырёх лет Аринка, светловолосая кругляшка с кудряшками, была девочкой очень серьёзной и рассудительной. С некоторых пор её, всегда безоговорочно верившую взрослым, начали посещать сомнения в их правоте. И причина тому была весомая. Во всех смыслах.

     Но начнём обо всём по порядку. Случилось так, что то ли кран сломался, то ли с трубами что произошло, но из шкафа, расположенного под кухонной мойкой, прямо на пол стала вытекать вода. Поскольку в доме сроду не водилось ни умельцев, ни специальных инструментов, стало ясно - без специалиста не обойтись.

     Дали заявку в ЖЭК, и уже через пару-тройку дней круглосуточной маминой беготни с ведром и тряпкой в дверь раздался звонок:
     -Сантехника вызывали?
     -Ой, здравствуйте! Проходите, пожалуйста, - обрадовалась мама.

     В квартиру вошёл мужчина средних лет в замасленной телогрейке, новенькой кроличьей шапке, с пузатым, потёртым портфелем в руках. Сбросив телогрейку на пол в прихожей, в шапке и с портфелем долгожданный мастер проследовал за хозяйкой на кухню.
     -Василий, - весело подмигнув, представился он девочке, расположившейся за кухонным столом с фломастерами и альбомом для рисования.
     -Арина, - очень серьёзно ответила та и стала внимательно наблюдать за гостем.

     Странно, что он был в шапке - Аринка твёрдо знала, что мужчины, входя в помещение, обязательно должны снимать головные уборы. Об этом говорили мама и папа её старшему брату Паше, так поступали все мужчины и даже мальчики, приходившие в дом. Странный гость, между тем, извлёк из своего необъятного портфеля какие-то инструменты и смело нырнул с ними вглубь шкафа, из которого текла вода.

     Аринка поняла, что это и есть тот самый "САМ-техник", чьего прихода так ждали всей семьёй. Гость занялся делом, а мама, вооружившись фонариком, всё пыталась в узенькие просветы, образующиеся между фигурой сантехника и стенками шкафа, разглядеть, что же он там откручивает-прикручивает. Наверное, для того, чтобы вечером рассказать об этом папе. И чтобы папа понял, наконец, что "не боги горшки обжигают", как и всякие там краны-проводки чинят-проводят.

     Убедившись, что и мама, и мастер заняты делом, Аринка вернулась к своему увлекательному занятию - продолжила рисовать очень симпатичную металлическую полочку-этажерку, висевшую на стене сбоку от мойки. Полочку вчера повесил папа, собрав её из отдельных разноцветных этажей. До этого картонная коробка с нею  с самого лета пылилась в коридоре, вызывая явное неудовольствие мамы и виноватые вздохи папы. Возвращаясь с работы, папа как-то очень быстро старался прошмыгнуть мимо коробки в комнату, где его ждало чудо техники - привезённая из далёкой страны с необыкновенным названием Йемен игровая приставка к телевизору. Но вчера вечером папа принёс дрель, степенно прошёл с нею на кухню, позвал Пашу, а маму с Аринкой отправил прочь. Через некоторое время очень довольные собой папа и Паша объявили: "Готово!"
     -Вот можешь же, когда хочешь! И Пашке наука, - поблагодарила папу мама.

     Сегодня с утра Аринка с мамой очень красиво расставили на полочке всякие нужные штучки. На нижнем этаже расположились сахарница, вазочки с вареньем, печеньем, конфетами, соль-перец; чуть выше - банки с мукой и крупами; а на самом верху высился важный красавец-самовар с необыкновенным резным краником. Аринка была очень довольна проделанной мужчинами работой и спешила зарисовать её великолепные результаты, чтобы вечером подарить рисунок папе.

     Дело спорилось, и, когда девочке оставалось нарисовать только самовар, из глубин шкафа раздался глуховатый голос: "Всё, хозяйка! Принимай работу". Мама с фонариком отступила в сторону, чтобы сантехник мог, наконец, покинуть место своего заточения. На четвереньках, пятясь, Василий выполз из шкафа.
 
     И тут случилось непоправимое. Резко распрямившись, мастер  со всего маху ударил головой по самому низу полочки. Бедный Василий пригнулся мгновенно, в ту же секунду, но, к несчастью, было поздно... Как в замедленных кадрах кино, одна за другой, начиная с самого нижнего этажа, вниз прямо на мастера летели вазочки, баночки, скляночки, засыпая-заливая его своим содержимым. От него же всё это отскакивало на пол, образуя там невообразимую мешанину из сахара, варенья, муки, осколков посуды, деталей полки. 

     Аринка выскочила из-за стола и кругами стала бегать по кухне, по-бабьи всплёскивая руками и беспрерывно приговаривая: "Папа придёт - ругаться будет, папа придёт - ругаться будет..." Ей очень было жалко "САМ-техника", но папа... Как же он расстроится, когда придёт с работы и увидит, что полочки, красивой полочки уже нет.

     Василий не пытался даже отступить в сторону, он лишь обхватил голову в шапке руками и продолжал стоять, пригнувшись, обречённо принимая всё новые и новые "удары судьбы". Мама в каком -то оцепенении молча смотрела на происходящее. Последним "пал" самый верхний этаж. Словно по чьему-то злому умыслу, красавец-самовар прицельно попал точно в голову страдальцу, затем, отскочив от неё, упал, подняв клубы мучной пыли и увенчав собою
почти апокалиптическую картину, нарисовавшуюся на полу кухни.

     Аринка от страха остановилась, замолчала и закрыла глаза ладошками. Наступила мёртвая тишина. Первой пришла в себя мама, она бросилась к Василию со словами: "Как Вы?" Мастер, сообразив, что жизнь его уже вне опасности, потихонечку чуть приподнял голову и начал крутить ею из стороны в сторону - сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее, точь-в-точь, как пёс, только что вылезший из воды. Наконец, он распрямился и выдохнул: "Ох, и пить не надо..."

     Окончательно, ну, или почти окончательно придя в себя, Василий забормотал: "Простите, простите, я не хотел. Дайте веник, я всё уберу. Веник дайте..." Но мама веник ему не дала, а всё спрашивала, как он себя чувствует, и тоже просила прощения. Наконец, Василий, как-то по-японски сложив перед собой руки и беспрестанно кланяясь, продолжая бормотать "простите", пятясь, покинул кухню и шагнул через порог квартиры. Мама, спохватившись, подала ему портфель и телогрейку. "Японские" руки сантехника разомкнулись, он взял свои вещи и, проскочив мимо лифта, быстро начал спускаться по лестнице.

     Мама убрала мусор, собрала полку, поставила на неё уцелевшие банки и водрузила самовар со слегка погнутым краником на его законное место. Аринка закончила-таки свой рисунок, жалко только, что теперь он был не совсем правдивым. Папа же, придя с работы, нисколечко даже не ругался. Аринкин рисунок ему очень понравился, и он положил его в папку с документами, чтобы взять завтра с собой на работу. А мама всё повторяла: "Как же хорошо,что я не предложила Василию снять шапку". И тут Аринка подумала, что не все правила, придуманные взрослыми, такие уж правильные.

     Когда через несколько дней понадобилось поменять кран в ванной, пришёл совсем другой сантехник. Мама осторожно поинтересовалась, как дела у Василия, в ответ мастер почему-то захохотал, обнажая прокуренные зубы: "А что ему сделается, работает Васька, но сказал, что в эту квартиру больше - ни ногой". Аринке стало совсем жалко "САМ-техника" Василия...


Рецензии
Спасибо за веселый рассказ и замечательную Аринку!! Солнечных задорных улыбок! С Уважением

Максимушка   19.01.2014 21:36     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отклик, Максимушка!

Татьяна Усольцева   19.01.2014 22:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.