Вдова с клюкой

      Золотые кучери, голубые глаза…Просто Мальвина. Это только потом я узнал, что волосы крашенные, в глазах – линзы.
      Мы познакомились благодаря моему неумению водить машину. Банальное ДТП произошло небанально – на территории закрытого коттеджного поселка в ближнем Подмосковье, в будний день, почти в полдень, когда ни в домах, ни на дороге никого нет, я неуклюже сдавал назад на своей корейской лоханке, забыв посмотреть в зеркало. Очнулся от несильного удара задним бампером обо что-то. Моему удивлению не было предела, когда я увидел, что пытался протаранить роскошный «Лексус». Моему восхищению не было предела, когда я увидел водителя!
- Простите меня, милая амазонка, по-моему, я протупил! Давайте вызовем ГАИ!
Лицо девушки пылало:
- Я же мигала Вам фарами! Вы зачем за руль сели, если водить не умеете? Машина почти новая. Да здесь вокруг никого нет, черт Вас дернул задом сдавать!
- Ну не нужно так расстраиваться из-за куска штампованного железа, которое, тем более, скоро восстановят. Моя страховка все покроет. Или папа Вам новый купит, у этого уже пепельницы полные!
       Шутка прозвучала неуместно. Девушка вспыхнула:
- Папа! Какой папа! Я, между прочим, сама машину в кредит купила, если вам интересно. А папу своего я даже не помню.
Мне стало неловко, и я абсолютно серьезно сказал:
- Извините. Я действительно виноват. И действительно понесу все расходы по восстановлению Вашего никелированного коня. И за папу тоже извините.
- Да ладно, уже случилось. Вызывайте ГАИ.  А про папу Вы же не знали. Да и мыслите категориями телесериалов.
- Вот уж нет. Никогда не смотрю.
- Принцип?
- И да, и нет. Телесериалы, как правило, мыльно-банальные. Это раз. А второе - никогда не удается посмотреть подряд все серии, так уж лучше не начинать. Может, пока ждем ГАИ, выпьем где-нибудь кофе. В Вашем поселке есть ресторан или бар? Кстати, меня зовут Михаил.
- А я Лека.
- Лека?! Красиво! Так что насчет кофе?
- Не знаю, я не живу здесь, была по долгу службы. Пойдем, поищем ресторанчик, наши доблестные защитники нескоро приедут.
     И мы пошли рядом. Я шел и медленно влюблялся в такт шагам. Лека, моя Лека, оказывается, работала в российско-итальянской компании, изготавливающей уникальные нержавеющие ограждения. Дизайнер с тонкими чувственными пальцами. Сколько раз я покрывал их поцелуями. А она призналась мне, что ей сразу приглянулись мои седые виски – такие должны были бы быть у ее отца, самого лучшего и любящего. Своего родного отца она не помнила – он погиб в горах, когда ей не было еще и года. И мне «любовникоотцу» досталось все это пламя нерастраченной дочерней любви и недораскрытой женской чувственности.
    В ее фигуре было что-то мальчишеское, острые грудки торчали независимо. И ничего Мальвиньего - это я в первый раз обознался. Скорей – Артемонье: чутье, поворот головы, грация. Такой вот поджарый, в золотистых кольцах, пудель. Лека быстро всему училась (тем же автомобилем она управляла без всяких усилий!), и скоро мы смогли обсуждать мои любимые книги, фильмы, спектакли. Мы часто бывали в «35 мм»*, она нахально парковала свой джип прямо на тротуаре. Каково же было возмущение, если находился кто-то, еще более нахальный, и место бывало занято.
- Ну чего ты паришься, маленький?!- пытался утешать ее я.
- Этот (далее шло изысканное непарламентское выражение) занял мое место. Вот разбогатею, куплю весь кинотеатр, и разрешу здесь парковаться только своим друзьям!
- И мне тоже?
- Тебе нет! Ты так ездишь, что перебьешь все машины вокруг, и с нами все поссорятся!
    Мои попытки отстоять водительское достоинство решительно подавлялись. И мы попадали в плен к Гасу Ван Сенту** или Ким Ки Дуку***, крепко держась за руки в темноте кинозала.
     К Новому году Лека перебралась ко мне. Я не знаю, что она сказала маме - вопросы на эту тему были запрещены. Еще одной запретной темой был альпинизм.
      К выбору елки и деликатесов к новогоднему столу я отнесся серьезно. Особенно гордился тем, что достал бутылочку брюта «Вдова Клико». Елку Лека украсила какими-то железками, металлическими шариками и  металлизированными нитями, принесенными из офиса и подвесила ее к потолку– смотрелось это грандиозно! Когда зажглись фонарики и забликовали на нержавейке, у меня было ощущение, что в квартире загорелось Северное сияния. Мой самый счастливый Новый год! Будет еще один, с Лекой. Прощальный. Последний. Когда мы стояли на берегу холодного моря, и соленые брызги долетали до лиц. Наверное, для того, чтобы скрыть слезы. Мои слезы. Что-то рушилось, неслось под откос – не унять и не остановить, и я понимал, что уходит Любовь - моя последняя самая безумная любовь в этой жизни.
    Но вернемся в то 31 декабря, когда я еще был безмерно счастлив.  Открыв шампанское, наполнил бокалы:
- Девочка, любимая моя, с Новым Годом!
- С Новым годом, Мишуня! Ух, что за кислятина.
- Лека, как не стыдно! Лицо дома Клико, лучшее шампанское в мире (ну, тут я несколько приврал), а ты – кислятина!
- Ладно, буду набираться хороших манер. Ах, какое вино, ах, какой изысканный вкус, ах, какой букет. А послевкусие…
- Не ерничай! Вот увезу тебя в Париж, найду этот  маленький ресторанчик, не помню, как он называется, необычайно уютный - точно найду его на одной из улочек, ведущих от Сорбонны к набережной, закажу по бокалу «Вдовы», выпью и поцелую тебя! А весь Париж будет кричать нам: «Горько!»
- Не хочу так долго ждать. Горько! Целуй меня!
Мы замерли! Мир улыбнулся и тоже на мгновенье замер. Это было в той жизни, когда еще хотелось жить в ногу со временем.
- Идем на крышу салют смотреть. Только шампанское захвати!
- Не замерзнешь?
- А ты меня согреешь.
     Зрелище было восхитительным. То тут, то там ночное небо озаряли огни. Грохотали взрывы. Крыша тряслась.  Я снова наполнил бокалы и хотел произнести тост. Но Лека прикрыла мне рот рукой и прокричала прямо в ухо:
- Больше всего на свете я люблю тебя, крыши и брют!
     Прошло два года. Я брел поздним вечером один по пустынной набережной Сены. Холодный ветер пробирался под плащ и пронизывал насквозь, до дрожи. Вещи остались в камере хранения аэропорта. Час назад у какого-то афрофранцуза (черт разберет, как политкорректно называть этих заполонивших Париж и предместья темнокожих ребят) я купил длинный шарф, но он совсем не грел. Заглянув  в первый попавшийся ресторанчик, немедленно узнал это место! Недалеко от входа под портретом какого-то мужика в котелке стояла огромная сувенирная бутылка со знакомой желтой этикеткой, надписью Clicquot**** и цифрами 1772*****. Мне вдруг почудилось, что из-за бутылки вышла небольшого размера колченогая старуха, опирающаяся на палку, и скорчила мне злобную рожу. Я вспомнил Пушкинские три карты, вспомнил безумного Германа, и не на шутку испугался. Здоров ли я? Что это за галлюцинации?
- Это вдова, вдова с клюкой, - пронеслось в мозгу. Но почему она угрожает мне? Что я не так сделал? Чем виноват? Я- который любил и отпустил! Я – который пожертвовал всем, что имел, ради любви! Вдова погрозила мне клюкой, и исчезла за бутылкой. Она ушла, насвистывая мелодию песни  «Не отрекаются, любя».
 - Пугачева!!! Но как она смогла перекупить такую известную марку, чтобы ничего не просочилось в прессу? И что она делает в Париже? И почему такая маленькая? Бред! Шизофрения! Паранойя! Но станет ли нормальный человек так поступать как я?! Из-за какого-то телефонного звонка бросить все и улететь за тридевять земель, никому ничего не сказав!  Неладны дела, тут без вмешательства психиатра не обойтись!
- Месье, - передо мной стоял хозяин ресторанчика, вежливо улыбаясь,- проходите, прошу Вас. Что-нибудь выпьете?
Я вздрогнул. Потом собрал все мужество в кулак и ответил:
- Да, налейте мне, пожалуйста, бокал шампанского.
Я осторожно покосился на бутылку. Старухи не было.
- И лучше, если это будет «Дом Периньон»******.
    Я вспоминал сегодняшний безумный день. Утром позвонила Лека. Впервые после расставания. Она позвонила сказать, что вышла замуж.

__________________________________________________
* «35 мм» - кинотеатр в Москве, площадка для показа арт-хаусного кино
**Гас Ван Сент- американский актер и кинорежиссер, один из классиков независимого кино
*** Ким Ки Дук – режиссер, лидер современного южнокорейского кинематографа   
**** Clicquot(фр.) – Клико (название торгового дома)
***** 1772 – год основания торгового дома «Вдова Клико»
****** «Дом Периньон»  - марка элитного французского шампанского


Рецензии