Динамо... Часть 1

(рассказ основан на реальных событиях)

Белокурая бестия сидела напротив меня, неохотно перемешивая уже десятую порцию сахара в остывшем кофе. Я наблюдал как в свете маленьких софитов, искрятся ее коготки, готовые вонзиться в жертвенную плоть. Лениво оборачиваясь вокруг, в поисках новой жертвы, высыпается очередная порция сладкого кристалла. Запах KENZO вперемешку с сигаретным дымом. Я знал кто она, чем занимается и что ею движет. Динамо... Бармен, вытирая пивной бокал, наблюдал за залом бара. Хочешь узнать о завсегдатаях? Спроси бармена, тем более, если он твой друг. Я допил свой коньяк, и направился к бару за второй. Алекс, так зовут бармена, был наполовину русским, наполовину немцем. Знал в совершенстве два языка и надеялся поступить в следующем году на факультет международных отношений местного университета.

Возвращаться на свое место мне не хотелось, и я уселся на свободное место рядом с барной стойкой. "Давно ее не было" - Алекс сказал эту фразу как-то отстраненно, и мне показалось, что он чем-то озабочен. "Скучал?" - сказал я, пытаясь иронизировать. "По ней?.. Нет. Она не в моем вкусе. Утром заезжал хозяин. Собирается закрыть этот бар. Клиентов стало еще меньше." - Алекс поднял на свет винный бокал и осмотрел его со всех сторон. "Лимончика не хочешь?" - спросил он. "Нет, спасибо" - ответил я, думая о том, что Алекс останется без работы и закроется мое последнее, любимое пристанище. "А ты знаешь, что она собирает мыло?" - Алекс уже сидел на своем стуле и курил свои любимые "Gitanes". Я вопросительно посмотрел на него, ничего не ответив. "Вернее, не мыло, а его запахи." - продолжил он. Задавать вопрос, откуда он это знает было бессмысленно. Я знал о слабости Алекса к "барным" исповедям, которые он собирал, как заядлый коллекционер. Поэтому, когда мне открывался  какой-нибудь новый факт из жизни или биографии постоянных клиентов, ничему не удивлялся и вопросов не задавал.

Я облокотился локтями на барную стойку и приготовился слушать. Алекса хлебом не корми, только дай, как старой сплетнице, выговорить свой приготовленный монолог. Не смотря на все достоинства Алекса, эта женоподобная черта меня в нем раздражала, и я не раз останавливал его словами "Меньше знаешь, спишь спокойно". Но, он в ответ только улыбался, и подливал мне очередную порцию коньячного дурмана. В этот момент я смотрел на него и в уже охмелевшей голове, крутилась одна банальная фраза: "Язык - твой враг". Но, Алекс как будто считывал мысли, и взглядом отвечал: "Я тебе доверяю". Одно время я его даже подозревал в голубизне, но подозрения, за которые мне стыдно до сих пор, рассеялись, когда он меня познакомил со своей обаятельной и харизматичной Аней, на своем дне рождении. Она, работала переводчиком в очень известной и крупной компании, и часто летала в Европу вместе с шефом. Алекс оказался однолюбом, а шеф - подкаблучником со стажем, и о ревности, вопрос отпал сам собой.

В какой-то момент проснулась моя пьяная совесть, и мне стало противно от того, что я услышу от Алекса, и что Динамо сидит у меня за спиной. Я развернулся назад и посмотрел на нее. Настоящего ее имени, никто не знал. В зале остались только она и спортивного вида мужик в кожаной куртке. Мужик, одной рукой, крутил вокруг пальца свой брелок сигнализации, в другой держал дымящуюся сигарету над пепельницей и смотрел на Динамо. Она не станет знакомиться в баре. Это не в ее правилах. Она знает, что на нее смотрят, и будет выжидать, пока ее не облапают взглядом всю. В этот момент у нее загораются глаза, и появляется улыбка, но сама она смотрит вниз, теребя в руках мобильник, неестественно смущаясь. Наживка проглочена. Теперь осталось подсечь. Как бы случайно она смотрит на свою жертву, при этом кокетливо улыбаясь и сверкая глазами. Секундный соблазн. Секунда сексуального извержения. Жертва хочет подсесть. Но игра уже началась. Динамо неожиданно встает, быстро одевается, забирает свою сумку и и направляется к бару. Отдает Алексу за два кофе, чаевые за один, благодарит его и выходит на улицу. Алекс слишком привык к такому ритуалу. Он закрывает счет, спокойно кладет деньги в лоток, при этом исподлобья наблюдая за жертвой. А жертва не заставляет себя ждать и просит счет... Алекс с умным видом приносит зелененькую бумажку в стильном, деревянном стаканчике (фишка заведения) и тут же получает расчет, ведь времени у жертвы совсем мало. Самое забавное, жертва не считает себя жертвой, пока ею не становится.

Когда Динамо выходит на улицу, она использует любой способ, чтобы задержаться возле дверей бара или не выпасть из зоны видимости. Таких способов может быть множество, но все они зависят от погодных условий и важности жертвы. В тот день был снежный февраль, и осуществленный прием был безотказен. Золотой браслет, "случайно", расстегивается и падает в снег. А дальше, как в американском кино... понятно все, до тошноты.

Мы вернулись из бытовки в бар, откуда наблюдали игру кокетства и ложного, женского, обаяния. Повариха Зина смотрела телевизор, из которого сочился мыльный опиум для народа. Алекс, вернулся за стойку и принялся сводить счета к консенсусу, так он называл окончание рабочего дня. Я достал мобильник из заднего кармана джинсов и посмотрел на время. До закрытия оставалось минут сорок. "Ты спешишь?" - спросил Алекс, пересчитывая деньги. "Ты сам знаешь, что мне некуда спешить и не к кому" - подходя к стойке бара, ответил я. Сзади себя я услышал голос поварихи Зины: "Жениться тебе, нужно". "Я только недавно развелся, теть Зин" – буркнул я, подкуривая сигарету. "И что вам, мальчики, не хватает?" – вздохнув, спарировала теть Зин, вставая из стола. "Мозгов нам не хватает" - хотел самокритично ответить, но не успел. Теть Зин уже растворилась в кухонном пространстве.

Пока Алекс наводил порядок в зале, поднимая стулья и ставя их, перевернутыми, на столы, теть Зин уже успела приготовить кухню к закрытию и вернутся в бар с ведром и отжимной шваброй. Наблюдая за действиями Алекса, мне вспомнились школьные годы, а именно дежурство по классу. Дежурили всегда по двое. Мальчик с девочкой. В пару мне всегда доставалась Ленка, с каштановыми волосами и карими глазами. Шустрая, как ураган, Ленка шныряла вокруг парт с большой деревянной шваброй и пела песни из 80-х. Слух у нее был врожденный, и она с легкостью брала верхние ноты не боясь сфальшивить. Именно, в эти моменты мне хотелось подойти к ней и поцеловать. В голове я рисовал картинки, что, вот сейчас к ней подойду, краснея от смущения, быстро, и неловко поцелую в щечку. На этом все мое желание тогда, и заканчивалось. Но с Ленкой, мы все-таки поцеловались. Не только в щечку, и не один раз. Но это уже случилось в другое время и в другом месте.

Мы шли по опустевшей улице, вдыхая прохладный воздух. Огни фонарей светили нам под ноги, оставляя за нами размытые и изломанные тени. Алекс жил в трех кварталах от бара и предложил мне остаться у него. Я согласился. Было уже за полночь, и я надеялся, что Алекс забыл о своем намерении изложить исповедь Динамо. Но я ошибался. На маленьком журнальном столиком стояла начатая бутылка коньяка, два коньячных бокала, нарезка из лимона с горочкой сахара и пепельница. Мы сидели друг напротив друга, в мягких велюровых креслах, и молчали. Алекс крутил между пальцами зажигалку и смотрел на фотографии Ани, развешенные на стене над письменным столом. На какие-то секунды он внезапно застывал, взгляд рассеивался, и его глаза становились стеклянными. Раньше, я его таким не видел. О чем он тогда думал, не мог знать никто. И я был в их числе. Внезапно, как от оправившегося шока, Алекс взял бутылку, откупорил ее и разлил пятизвездочную жидкость по бокалам. Он поднял бокал в знак приветствия и отпил глоток.


"...Она родилась в маленьком провинциальном городке, где каждый, по ее мнению, живет своей скучной и монотонной жизнью. Окончив школу и получив "на руки" обещанную свободу от родителей, она приезжает в большой город, в надежде поступить в таможенную академию. Она завершает экспресс - подготовительные курсы и сдает вступительные экзамены. Но ей этого мало. В общежитии она жить не хочет, и вместе с новыми подругами находит небольшой домик за городом. Хозяйка домика, пенсионерка, строила его для своего сына. Но, он выбирает скользкую дорожку. И скользит по ней уже лет пять, из положенных шестнадцати. Ей достается отдельная комната наверху, с большим окном и видом на железку. Вечерами она долго сидит возле окна, вспоминая дом и родителей, параллельно выстраивая дальнейшие планы на будущее. Все идет как по маслу. Учеба дается легко, новые и интересные знакомства, уважение в группе, помощь родителей. Особенно ее отца. Отец очень любит ее. И часто, втайне от матери, присылает ей немалые деньги. Ее мать никогда не баловала дочь, да и сейчас не горит желанием - продолжать, преследуя цель воспитать в ней самостоятельность и ответственность за себя. Девочке иногда кажется, что предел уже достигнут, и мать должна понять, что она уже взрослая и самостоятельная. Но, все попытки объяснить ей это, заканчивались скандалом и слезами. Поэтому, с каждым разом, у нее пропадает желание часто приезжать домой. Естественно, мать расстраивалась, а отец, из-за семейного недопонимания, по вечерам часто прикладывался к бутылке. Обычный расклад вещей. Именно, в такую обычную субботу, когда она осталась одна, в общую дверь позвонили. Она выглянула в окно, и увидела, одетого с иголочки, молодого человека. Она спустилась вниз и остановилась перед дверью. Задала вопрос, ответ на который являлся пропуском в дом. С ней жили еще три подруги, на нижнем этаже. И у одной из них, уже появился ухажер. Но за дверью стоял не он. Это был его друг и одногруппник, приехавший, намеренно, познакомиться со свободной и симпатичной девушкой. Наша героиня, не страдала отсутствием внимания. Еще в школе она получала гору любовных записок и была свидетелем вечерних дежурств под ее окнами. Но, не смотря на все это, она не придавала своей внешности особого значения, а все больше углублялась в мечты о большом городе и своих надеждах. Одним словом, любопытство пересилило чувство осторожности, и она открыла дверь. Так начался ее первый и серьезный роман..."

Возникла продолжительная пауза. Я смотрел на Алекса сквозь табачный дым и не мог понять, откуда такие "интимные" подробности. Задать ему этот вопрос я не решался. Он ответил сам: "Ей нужно было выговориться. Неважно, трезвой или выпившей. Но, трезвой - она бы не смогла. Не тот характер." Вспоминая Динамо, я согласился со словами Алекса. И тут же разозлился на самого себя... я допил свой коньяк, немного помедлив с последним глотком. Алекс потянулся к бутылке. Но я отказался пить, накрыв ладонью свой бокал. Позже, дослушав рассказ Алекса до конца, я выпил не один бокал, до утра так и не уснув.

"...Его звали... хотя, какая разница как его звали. По крайней мере, имени, она, его вспоминать не хочет.
   Он был веселым и элегантным. С голливудской улыбкой и ухоженными руками - первое, на что она обратила внимание. Аккуратно подстриженные ногти с прозрачным лаком. Ногти - это был ее фетиш. Она могла часами сидеть с ножничками и пилочкой в руках, не только над своими, но и ногтями подруг. Но она удивилась, что у парня маникюр. Его слегка залакированные волосы, отблескивали в свете тусклой лампочки. Да, парню, только в рекламе сниматься. Он достал из пакета коробку дорогих шоколадных конфет и малиновый рулет в золотистой упаковке. В комнату она его не спешила приглашать, поэтому она провела его на общую кухню. На стенках висели пожелтевшие обои с наклеенными страницами из женских журналов. Было не трудно догадаться, что здесь женское мини-общежитие. Он сел на табурет возле стола и положил свои подарки на стол. Чайник стоял уже на плите. Она поставила две чашки на стол, и отсыпала по одной ложке, в каждый стакан, крупно-листовой черный чай. Сказав, что у них нет заварника, он ничего не ответил, только улыбнулся. Чайник вскипел. Он встал, чтобы помочь, но она опередила его. Пока заваривался чай, он, не умолкая, что-то рассказывал, при этом энергично жестикулируя. Изредка она смотрела на него и улыбалась. Допив чай, он предложил ей прокатиться по городу. Она смущенно посмотрела на него. Ее терзал вопрос - Почему я, и зачем? Но любопытство опять взяло вверх, и она согласилась. Он вез ее по ночному городу, попутно рассказывая любопытные факты о местах, где он бывает. Он вел машину уверенно и непринужденно. Огни рекламных щитов и подсветок вспыхивали в ее глазах, как маяки. Ей казалось, что она на корабле среди светящегося океана. Неожиданно возникло чувство спокойствия и безграничного счастья. Она радовалась как ребенок, и боялась закричать от восторга. Она здесь, в большом городе. И ее мечты сбываются.

Проводив ее до дверей, он пытался ее поцеловать, но она отстранилась со словами - Не сегодня... Зайдя в дом, и включив свет в коридоре, она посмотрела на лестницу ведущую на второй этаж, в ее комнату. Она села на ступеньке и представила что это ее дом, ее стены, о которых она мечтала, приехав сюда. Она вспоминала советы и рассказы подруг... Если ты хочешь остаться в этом городе, тебе нужно найти кого-нибудь с машиной, квартирой и охмурить его. В академии до фига таких. Хочешь, познакомим?.. Но она сопротивлялась. Ее родители добивались всего сами, значит и она сможет. Но сейчас другое время и другие моральные ценности - не унимаясь, вторил другой внутренний голос. Вконец запутавшись в мыслях, она поднялась к себе в комнату и закрыла за собой дверь. Не раздеваясь, она легла на кровать и обняла свою подушку. Слишком все быстро и гладко. Такого не может быть. Ей захотелось уехать к родителям. Но уже было поздно. Ей хотелось верить, что все происходящее с ней не игра, а счастливый поворот судьбы.
 
Она проснулась утром от грохота снизу. Резко встав с кровати, она сбежала по лестнице и увидела Наташку с третьего курса, живущую в угловой комнате на первом этаже. Наташка затащила пару огромных клетчатых сумок в коридор, зацепив старый оцинкованный таз. Крепко выругавшись, она схватила таз и вышла на улицу. Вернувшись в дом и зайдя на кухню, она увидела симпатичную девочку с темно-лисьими глазками и зачесанными назад темно-каштановыми волосами, одетую в белую футболку с синей нагрудной надписью "Динамо"..."

(Продолжение следует)


Рецензии