Про парад
По приезду мы разместились в развед. роте кишиневского полка в отдельном кубрике. В обязанности наши входило два раза в неделю выйти на плац полка для тренировки парадного прохождения в офицерской «коробке» и раз в две недели прибыть для ночной тренировки на центральную площадь Кишинева – площадь Победы (сейчас эта площадь называется площадь Штефана Челмаре, это какой-то молдавский царек). Так вот на эти ночные тренировки бывалое офицерье прибывало с небольшим содержанием градуса в организме, хоть и Молдавия но не май месяц да еще и ночь, а граду помогал «стойко переносить все тяготы и лишения воинской службы». Надо сказать что воздух свободы после четырех летнего заточения в нашем «КВАКУ» пьянил и кружил голову, то есть я нахожусь в столичном городе имею деньги свободное время и звание лейтенант, я «пуп земли» который может себе позволить все, ну или почти все. И я решил себе позволить УСН (так в замполитовских графиках и докладах о воинской дисциплине обозначается Употребление Спиртных Напитков) перед ночной тренировкой.
На 22.30 4 ноября была назначена генеральная репетиция в парадных мундирах со всеми значками, орденами и аксельбантами с проходом техники, проездом «членовозос» с командующим парадом и принимающим парад, с исполнением гимна Советского Союза и Молдавии. Во время исполнения гимнов нельзя шелохнутся, а так как гимна два время нешевеления удваивалось это очень нервировало старого (как мне тогда казалось) майора, начальника инженерной службы кишиневского полка. По этому поводу он выдавал следующее: «Ну зачем Молдаванам гимн ? У них и так вина больше всех!!!»
4 ноября, в 21.00 я в парадной форме с аксельбантом весь блестящий как новый пятак, оставив в гардеробе плащ фуражку и белое кашне я вошел в зал одного из центральных ресторанов Кишинева с одноименным названием «Кишинэу». Заказал комплексный ужин и триста граммов коньяка (коньяк я не любил но форс превыше всего). За соседним столиком сидели какие-то молдавские шабашники которые праздновали сдачу очередного объекта. Не помню как они меня пригласили за свой столик, помню только что кувшины с вином на столе опустошались и менялись с ужасной скоростью.
В 22.30. я очень неуверенной походкой покинул этот кабак и на троллейбусе добрался до площади Победы. В это время командиры «коробок» были собраны у трибуны для разбора только что закончившегося прохождения а остальной народ курил, травил анекдоты и военные байки. Видя мою нетвердую поступь ко мне подскачи мой однокашник Саня Зинаков и с испугом в глазах начал выяснять зачем, где и с какого рожна я так «накушался». После моих объяснений типа: «А чё я не могу себе позволить…?»,- он повел меня в общественный туалет что бы я проблевался, но блевать я не хотел, вырывался и орал «Десантура не блюёт!!!». В общем он плюнул на меня сказав: «Да пошел ты на ***, мудак!».
Перекур закончился и я встал в строй, с лева и справа меня поддерживали плечами, не давая амплитуде моих телодвижений дойти до опасной величины. Начался объезд парада. «Членовозы» подъехали к нашей «коробке» и принимающий парад поздоровался, вместе со всеми но с двойным усердием я проорал ответ. После поздравления с 70-летием Великого Октября первое «Ура» и меня получилось довольно сносно, вместо второго «Ура» послышалось бульканье, а на третьем «Ура» я фонтанировал комплексным ужином на спину впереди стоящему старлею. Запомнилось то, что «парадка» у старлея была сшита из полковничьего сукна. Я сжался и безропотно приготовился получить от старлея по морде, но он повернулся и сквозь зубы процедил в мой адрес: «Козел!».
Не помню как я добрался до полка. Проснувшись утром с головной болью я услышал как начальник разведки полка спрашивает у моих соседей лейтенантов: «А где этот артиллерист, который вчера на площади салютовал?», - я только сильнее натянул одеяло на больную голову и притворился спящим. Начальник разведки похихикал и ушел.
До седьмого ноября я старался не выходить из казармы, не из-за страха получить нагоняй а из-за стыда, но я все-таки нашел того старлея и предложил ему оплатить химчиску «парадки», он посмеялся и сказал : «Не суетись под клиентом, жена уже все постирала».
7 ноября из окна казармы я следил за построением на парад, решив, что встану в стой в последнюю очередь, чтобы избежать лишних подъёбок, но до площади шли строем 20 минут и подёбки сыпались на меня всю дорогу, но они были не обидные, смешные и добрые.
- Ну артель дает залп шрапнелью!
- Надо было подбородочек по выше, чтоб до передней шеренги достало!
- Поводил бы хлебалом в лево-право накрыл бы большую площадь!
Я шел молча красный как рак было стыдно и одновременно весело, время было доброе.
А парад был как парад, ни чего особенного.
Свидетельство о публикации №209021000666
Виктор Ершов 10.02.2009 19:11 Заявить о нарушении
Однако, было некоторое сомнение в истинности описанного...
Норма Найт 10.02.2009 23:28 Заявить о нарушении