Ушел поэт

Ушел поэт… И больше не вернется.
Он наземь пал, чтоб больше не вставать.
Где слово хоть одно - скажите мне – найдется,
Что бы его в стихах вам описать?
(отрывок)Сурен Асг Паргев
Он любил бывать один, любил тишину, любил молчать и просто слушать, любил сидеть по ночам и писать. Писать, не говорить, а писать. Ему трудно было выплеснуть свои мысли в разговоре, рассказать о своем внутренним мире и лишь чистый листок бумаги был его лучшим другом, который помогал ему в трудные минуты.
Стихи, проза, это все было его внутренним миром, единственное, что помогало ему облегчить душу. Иногда его желанием было просто придти с работы лечь на жесткий диван и хотя бы час подаренный ему, который бывал так редко, просто молчать не думая ни о чем, уставившись в потолок занесенный уже старой паутиной. Он любил просто лежать и молчать. Иногда ему удавалось слушать в тишине любимые песни о жизни, песни которые имели большой смысл, о котором мало кто знал, и которые мало кто слушал. Каждое его произведение содержало не радость, а грусть и тяжесть лежащую у него на душе . Он был один, один как тот старый фонтан на площади у которого все встречались.
Те люди, которые общались с ним, совсем не знали его, им казалось, что он камень, несокрушимая скала, неподдающийся, сильный. Да, он был таким, снаружи, но не внутри. Когда он писал, каждый вечер, его глаза наполнялись слезами, которым не было выхода, они даже не смели упасть на щеки его и скатиться по бледным щекам, коснуться тонкой нити его губ. Ему хотелось ослепнуть и забыть мир, ему хотелось оглохнуть, ему хотелось уйти, чтоб не чувствовать боль...
Он отдавался, свей душой и сердцем, искренне и безвозмездно, выкладывая всего себя в строках своих, разворачивая на изнанку сердце свое, когда писал, писал о ней, о них, и о себе... Писал, потому что думал что поймут, но не поняли, писал потому что думал, пройдет, но... не прошло... боль, какая боль затаилась в сердце. Раненый трудной судьбой он все же смело шагал, он мог все же смеяться и быть душой компании, веселить и радовать. А когда оставался один, он просто включал любимые песни и слушал: Erani..., L'Histoire D'un Amour, Je Suis Malade, Es Menak Em* - и просто уходил в себя или открывал давно истертые книги, потертые страницы, потертые потому что часто перечитывал их. До боли знакомые стихи любимых поэтов проникали каждый раз по новому в его сердце и душу. Да, он был таким снаружи грозный и стойкий, но внутри... и никто не мог этого понять. Стойкость никому не мешала в этой трудной жизни.
Потом он любил, любил страстно, пугливо, но страстно. Поначалу с трудом доверяя любви, о которой не мечтал, а потом отдаваясь каждой клеточкой своего тела, каждым стуком своего сердца.
Его любимым цветком была кала, которую считали цветком смерти, а он цветком чистоты. Кала была для него символом чистоты, будто это девушка, облаченная в красивое свадебное платье. Когда ему сказали что это цветок, который несут на похороны, он сказал: "Да, вот и принесете мне его в тот самый день, в тот черный день, что бы хоть что-то было белым и чистым".
 
...И лишь когда ему протянули цветок калы со словами; "Это я, которая будет вечно с тобой" - он взял его и произнес: "Нет, это я, который вечно один..."

Так и прошло его время, только сигаретный дым, огромная чашка кофе, белый лист, и тонко отточенный карандаш, и последние строки в последний день. Все же по бледной коже его щек покатился хрусталик слезы, коснувшийся его губ. Тогда он и ощутил всю свою жизнь, казалось даже Ванское озеро* менее соленное...

Пробило двенадцать ночи. 23 декабря неизвестного года он ушел, ушел далеко и навсегда.   
 
10 февраля 2009 г. Сурен Асг Паргев
***
Erani... - (арм. яз.) - Если бы, хоть бы...
L'Histoire D'un Amour - (франц.яз) - История одной любви.
Je Suis Malade - (франц.яз) - Я сумашедший...
Es Menak Em - (арм. яз.) - Я одинок...
Ванское озеро - распложено на территории Армянского нагорья у подножия Сипана, озеро очень соленное и мало-обитаемо. На озере находится остров Ах'Тамар на котором располагается величественная постройка уникума армянской архитектуры, древний храм Св. Креста. Бывшая резиденция армянского духовенства. Ныне принадлежит Турции.


Рецензии
Это там где некогда стоял Шамурамаркет и еще сохранился знаменитый канал легендарной Шамирам -высокогорное холодное озеро Ван .Куда бы не пошел ваш герой пусть мир будет в душе его .

Васька 2   05.05.2013 00:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.