Борщ с пампушками

Иные дрянные вещи в немом уродстве не менее выразительны, чем лицо дурачка.

1.
Тарас Богданович Шиша накручивал на мизинец набриолиненный ус, и теребил подусники. Кошуля шитая из конопляного полотна трещала на мощной бочкообразной груди. Спереди сорочка с пазушкой, украшена красной вышивкой. Подол уткнут в широченные малиновые шаровары  с вшитой матнёй цвета суточного цыпленка. Обритая голова без традиционного чуба увенчана шапкой. Она представляла собой сложный головной убор, помесь бараньей шапки, фуражки, кепки на нерповом меху и вязаной шапочки. Уродским колпаком, распяленная на овечьем кетгуте, шапка высилась мятым мешком над чугунком Тараса, свисая блестящими складками новой кожи к ушам. Уши с твёрдыми хрящиками цветом, напоминали толи свежий буряк, толи вареники с вишней. Тарас Богданович поедал борщ с пампушками. Глиняный глечек из сельской печи горяч как пушечное ядро. Дух густого борщка щекочет ноздри, разваристая фиолетовая фасоль, кабаньи шкварки и стручок жгучего перца, хорош борщок, ах как хорош!
Надо выпить, как же тут и не выпить! Шиша крепкой пятернёй ухватывает штоф «казёнки» и богато сыпет в литровую тарелку. Разламывает хрустящую корочку домашней пампушки и крошит мякиш в водку. Мякиш набухает, остро пахнет, у Тараса Богдановича легко кружится голова, он жадно машет ложкой, закидывая в разверзнутую пасть хлеб, напитанный водкой.

2.
Утро следующего дня. Раннее и сладкое. Тарас Богданович еле продирает глаза и пытается продраться. На Тарасе лежат София Стоцкая(подруга Святослава Семёныча, крупная баба) без шелухания совсем, и пол бутылки красного полу-сладкого также без движения. Тарас кряхтя сбрасывает обоих, будто лишнее, и садиться очухиваясь, не понимая где он и как он. Наконец начинает ползти до рассольных бочечек карачками. И уже высоко подняв бочку над собой жадно глотает и обливается весь рассолом, ставит на место бочонок, тяжело дышит, утирает свой единственный набриолиненный ус кудлатым руковом шнярповой рубахи и принимается бормотать с бездумным взглядом об единственное окно:
"Едить, его на лево, на хрен встать, вот так корочка, вот так мах".


Рецензии
Ужас! Как это хлеб в водку макать! Лучше было сразу Стоцкую употребить. Голова бы не болела поутру :)

Ирина Мадрига   25.09.2009 11:55     Заявить о нарушении
мой дед жил в Первомайске Миколаевская область, вот он и хряпал хлеб с бурячным, чи мамолыжным самогоном из тарелки, и приговаривал:

- Ос, як гарно лягла у живот на полицу)
))))
спасибо, Ирина.

Купер Виктор   25.09.2009 12:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.