Спаси и сохрани!

- Осторожней! Не урони!
- Поддержи головку! Пелёнки согрела?
- Ага! Ой! Смотри, он улыбается!
- На спинку лей!
- С гуся-лебедя вода! А с  нашего сыночка вся худоба!

 Мы взрослые и самостоятельные, нам по двадцать лет. Мы первый раз  купаем сына.

- Не хочу! Не хочу! Ну, пожалуйста, мамочка, давай не пойдём в садик!
- Ты большой мальчик, ты должен понимать, что маме надо на работу!
- Не хочу, мамочка! Не хочу!
- Прекрати, сейчас же. Я опоздаю из-за твоих капризов.
- Ты заберёшь меня пораньше, если я буду слушаться?

  ОРЗ, бронхит, пневмония, месяц лежим в больнице. Капельницы, уколы, таблетки, процедуры.

  Прозрачное исхудавшее личико. Голубые глазёнки сияют восторженно:
- Что это?
- Это море,  сыночек!
- Мы всегда здесь будем жить?
- Мы будем здесь отдыхать и набираться сил.
  Два месяца  в Евпатории. Каждый день  праздник – синее-синее море, горячий песок, розы под нашим балконом, и солнце, везде и всюду солнце!

- Посмотри, какая она маленькая! Правда, хорошенькая?
- Я вообще-то хотел брата. А ты всегда теперь дома будешь?
- Конечно! Как же я её оставлю, она же совсем кроха!
- И я больше не пойду в садик? Знаешь, мама, она и правда очень хорошенькая!

  Последнее лето перед школой. 
- Я же просила тебя не уходить со двора!
- Мам! Ну что я, должен в песочнице сидеть?
  Я не знаю, как ему возражать.
  Действительно, что семилетнему мальчишке делать в песочнице?  Куда интересней жечь костёр с друзьями на пустыре.

- Вот,  возьми деньги и сходи, пожалуйста,  в парикмахерскую, подстригись. Не испугаешься?
- Что я маленький? – возмущён до глубины души. Через полчаса подстриженный , причёсанный протягивает мне ладошку.
- Что это?
- Болтик от конструктора. У меня в волосах запутался. Она сказала : «Тихий ужас!»
- Куда ты? Обедать!
- Потом! Меня ребята ждут!

 Ещё раз осматриваю своего первоклассника с головы до ног,  поправляю ранец, целую взволнованную мордаху, смахиваю свою  нечаянную слезу и с дочуркой на руках, спешу к окну. Вот они, мои дорогие мужчины, степенно идут в школу. В первый раз.

- Ты уроки сделал?  Ну, опять намазал, начеркал! Переписывай!
- Я всё правильно решил! Не буду ничего переписывать!
Пожилая учительница качает головой: «Очень способный мальчик, но хара-актер!»
Я и сама знаю, каков характер у нашего сына!  Но мужчина без характера?!

  Первый комп. Самый первый - " ZX-спектрум." Радость пополам со злыми слезами досады: «Не грузится! Опять не грузится!»

- Сыночек,  примерь новую куртку. Папа привёз из командировки.
Прилавки магазинов сияют чистотой и пустотой. Одежда, обувь, продукты, спички, всё-всё по талонам.

- Нет, ну ты подумай! Снял с машины аккумулятор, на пять минут зашёл домой, всего на пять минут! И спёрли! Где я теперь новый возьму? И на какие шиши, а?
- Ну, успокойся! Ну, время такое! Как-нибудь выкрутимся! Что-то ребёнка долго нет из школы.
  Дверь распахивается, на пороге наш сияющий сын:
- Мама! Папа! Представляете, мы с Серёжкой Семёновым идём из школы, а у нас во дворе кто-то выбросил аккумулятор, совсем целый! Мы с Серёгой его на пустыре разобрали, столько свинца наплавили! Вот глядите!
Дальше следует урок ненормативной лексики из уст разгневанного родителя-автолюбителя. 
Куртка, только вчера была новая, сегодня отправляется на помойку – вся в дырах, туда же школьные брюки и ботинки.

- Мам! Проверь ошибки!
- Что это?
- Сочинение про «Грозу».
«Катерина была луч света в тёмном царстве. Я начал читать великую повесть Островского, но мне не понравилось.»
Что ж , по крайней мере честно!

- Мам! Мы с ребятами идём в поход  на байдарках.
- Куда?  С кем? Нет, нет, не может быть и речи!
- С нашей учительницей по биологии.
- Да она  сама только-только после института, ей же с вами  не справиться!
- Я иду, мам. Ты не беспокойся за меня.
- Нет, нет и нет! Ни за что! Это не шутка  - река, пороги, ночёвки на берегу, и мало ли, что может случиться.  Не пущу!
 Но как смотреть ему после в глаза? И что он скажет ребятам? «Меня мама не пустила?»
Две недели ни одной, самой малой весточки. Где он? Как он?

  Боже! Это наш сын? Неужели за две недели можно так вырасти? Плечи, уверенный  басок.  Но это всё-таки он, это его глаза на обветренном, загорелом дочерна лице.

  Длинный междугородний звонок.
- Алло!  Питер!
- Мама, папа! Кричите «Ура!» Я поступил! Факультет прикладной математики. Меня зачислили со стипендией!

  Мы рады, мы счастливы! Но нам так хотелось видеть его врачом.
Июнь, белые питерские ночи. Приехали навестить сына. Общага.  На  обшарпанных  дверях  безумное фото Альберта Эйнштейна – счастливый человек смеётся, дразнится, показывая всем язык.

  Нам не до смеха. Жаль, не захватили лопату, чтобы разгрести тропинку в  комнате нашего студента!
Снимаю крышку с кастрюли – облако мошек, зелёная плесень упругой пружиной рвётся  навстречу.
-Это? Да это мы гречку на Новый год варили.

  Громыхая, подвывая, во двор вползает ржавое чудище шестой модели.
- Смотрите! Я купил машину! Недорого, всего пятьсот баксов! Правда, классная тачка?
Конечно классная,  тем более, что сам заработал – сам и купил.
- А права?  На права сдал?
- Вот они, мои  любимые  права!  Две недели назад только получил, новенькие!

  Мы долго и тщательно разглядываем диплом. Гордимся – наш сын математик, вот же,  в дипломе написано чёрным по белому! Но куда он будет прикладывать  эту свою прикладную математику?
- Всё будет «Ок!», дорогие родители.
И он  оказывается прав. Всё, действительно, «Ок!»

- Знакомьтесь! Моя девушка!

- Как она вам? Красивая, да?
- Замечательная!
  Все его девушки кажутся нам красивыми и замечательными, пока они нравятся ему, но втайне мы уже мечтаем о внуках.
Мы уже ждём, когда он скажет:
- Знакомьтесь, моя невеста!

  Он совсем взрослый - наш сын. Теперь он редкий гость в родном доме – у него работа, друзья, новая, с иголочки, машина, своя большая и сложная жизнь.
А так хочется защитить, помочь, спасти, успеть! 

Господи, помилуй наших детей! Спаси и сохрани!

   

 

 


Рецензии
Почти жизнь, длиной в страницу. Творческих успехов.
С уважением

Аркадьевич 2   25.02.2019 04:28     Заявить о нарушении
Спасибо, и вам успехов!

Любовь Алаферова   26.02.2019 20:07   Заявить о нарушении
На это произведение написана 81 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.