Очки для близорукости
Впрочем, начну по порядку поступления мысли.
Несколько лет, а это примерно пять – от начала всеобщего кооперативного движения до 1992 года, мы с женой прилично зарабатывали на ниве частного машинного вязания и одновременно мечтали о «Жигулях» шестой модели. На работе я стоял в очереди за такими Жигулями. Очередь была живая и в ней моя фамилия находилась не очень далеко от начала. Сейчас не помню, но думаю, что в первой десятке. Надежда была. Но, я в то славное время был начальником среднего ранга и при каждом распределении, вдруг, находились начальники постарше и в списках очередников я продолжал числиться в первых рядах. Неожиданно наступил дикий капитализм и на рынке стали появляться дешевые и подержанные иномарки.
Расставшись с мыслью о Жигулях шестой модели, я стал мечтать о иностанном авто. И эти мечты привели меня на авторынок, где мне приглянулась беленькая, почти новенькая «Тойота». То, что она была с правым рулем, дизельная и с автоматом, меня не отпугнуло и я ее, достаточно дешево, купил.
Немного отвлекусь и расскажу о себе.
На момент описываемых событий, мне исполнилось сорок два года. Сам возраст неплохой, но уже стали проявляться первые признаки старости: зрение стало ухудшаться. Однако я не отдавал себе отчет в этом недостатке и к врачам не обращался. Правда, кое-какое неудобство я чувствовал особенно при езде в машине.
И, вот, однажды, рассекая на Тойоте, я поймал камень и, в результате чего, потерял лобовое стекло. О том как я мучился, пытаясь разыскать его, говорить не стану. Скажу коротко: я не нашел.
Но конец истории был вполне счастливым.
В те далекие годы у нас появилось много мастеров на все руки, в том числе и стеклянных дел умельцы. Один такой на стеклянной фабрике нашелся...
По лекалу было изготовлено новое лобовое стекло, которое было поставлено на место, после чего я довольный уехал.
Положительные эмоции, которые я испытал, повлияли на общее мое самочувствие – я стал лучше видеть, причем, только за рулем. Это меня удивляло, но не сильно. В простых жизненных ситуациях зрение было не очень.
Пришлось выписать очки.
Когда я в очках первый раз сел в машину, то заметил, что вижу не очень. Снял пенсне – нормально, надел – плохо. И я понял, что ветровое стекло мне изготовили с диоптрией и, именно, с такой, которое мне позже прописал доктор. Так удивительно сопало...
До расставания с моей праворульной «Тойотой», то есть до продажи, я, садясь в нее, снимал очки и комфортно управлял ею без них.
Сегодня я вожу другую машину и, когда устаю от очков, то с грустью вспоминаю о наших мастерах, изготовивших мне лобовое стекло с диоптрией – 2 на оба глаза.
Вторую, заявленную в начале, мысль – «о второй попытке строительства капитализма в России», я развивать не стану, потому как мы сегодня вместе ее переживаем и том, какая она, можем судить сами в реальном масштабе времени.
Как современники.
Свидетельство о публикации №209021000859
Вот так история - суперсалон со встроенными очками! Отличный рассказ, Александр!
*
А мы тут живём прямо-таки в обнимку с японским автопромом. Приятно то, что со временем вырос уровень обслуживания (и сама эксплуатиция) авто.
В 90-е, вспоминаю, в основном были потёртые машинки, и нередко процесс ремонта японок был ещё тот - где кувалда, где запчасть с Поволжья...
А ещё помнится, что бывало машина менялась на квартиру, всяко было в те Времена.
А сейчас мы стали моложе. Даже не смотря на корявые эксперименты правителей. Просто жизнь идёт. И вновь на пороге Весна.
С улыбкой,
Кристен 26.02.2009 02:59 Заявить о нарушении
Александр Надеждин-Скромный 26.02.2009 03:16 Заявить о нарушении