Может быть это я?

Он сидел за кухонным столом, иногда поглядывал в окно, иногда теребил подбородок. Вскакивал, открывал окно, включал вытяжку и курил - жадно, с сожалением глядя на уменьшающийся сигаретный остаток.

А может быть это был я?

Над чем думал этот господин, чего хотел, почему не спал? При взгляде со стороны, он производил впечатление человека вполне успешного и довольного жизнью. Все есть, все при всем. Видная профессия, известное имя, достаток, семья, приличные условия работы и проживания, машина с личным шофером.

А может быть и это был я?

Почему для него время начиналось ночью, в тишине под стук старого будильника. Кому и что хотел он сказать, прокричать, написать? Ведь он не любил  ни человечества, ни самого слова "гуманизм", брезгливо отворачивался от "Лебединого озера", да и от Чайковского заодно. Из любви, этот неназванный господин различал  флирт и секс. Флирт - это то, что предшествует сексу, а секс -  то, что следует сразу за флиртом.

Скорее я, чем не я?!

Язык конкретных фактов, поиск очевидного, рационально построенные доказательства, уничтожение  лишнего. Резок, вежлив, афористичен, сосредоточен. Всегда одет в черное, подтянут.  Образован, начитан. Ему редко возражали, аплодировали на лекциях, стремились познакомиться.

Ну это-то точно я!

Как же живут люди, не обладающие стройной фигурой, отменным здоровьем, острым умом? С болезнями, страхами, приметами, занудством. Люди, не умеющие писать, долго и муторно излагающие простейшие мысли. Неужели, они не видят своего несовершенства, собственной внеразумности - ведь это же очевидно!

А вот это не я, совсем не я!

Сопли, слюни, бесконечные заклинания на любовь, розовые слоники, валентинки, прочая мишура, не то чтобы сильно напрягали или слишком раздражали героя. Он снисходительно понимал необходимость подобных артефактов для поддержания равновесия в этой зоне. Тем, кто по определению несовершенен, не нуждается в высоком слоге, романсе, трагедии, все равно нужно что-то давать - пусть ерунду, мелочь, но давать и делать это постоянно. А еще, говорить с ними - лучше хвалить, призывать, клясться, обещать или воспламенять - так устроена масса.

Не хотелось бы мне, чтобы это был я!

А они неблагодарные и не заслуживают ни внимания, ни заботы, ни снисхождения. Рабы, обыватели, черви - не видят дальше своего носа, заперлись в норках, таращатся в телевизоры, постоянно жуют, истерят, занудствуют. Господи, где она, моя синева -  искрящаяся и бесконечная, где бодрящий холод, дающий силу и где сама сила - я не могу созерцать стадо немытых и шумных, избавь меня от этого кошмара.

А это кто?


Рецензии
Если переложить рассказ "на женский род" - то это не я! Ни в одном абзаце... :-)))
Значит, говорите, лекарство от самомнения? Сильное лекарство...

Ирина Тисс   14.03.2009 11:01     Заявить о нарушении
Я очень рад, что это не Вы,Рина! Скажу более, это даже не я:-))))

Адвоинженер   14.03.2009 11:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.