006 Белый Берлинго

Артём Киракосов

цикл ГИМНЫ РАДОСТИ

2008 **** 2018


НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

что-то // типа того // дневника






006

БЕЛЫЙ БЕРЛИНГО


Женщины, что меня любили и любят, всё жаждут, чтобы я выглядел, «как человек»: чист, богат, опрятен, уважаем в `опчистви`, занял бы “хорошее место”, “полагающееся мне”, как им кажется, ездил бы на подобающем нетесном ино-автомобиле, зарабатывал… Всё дарили… Покупали… Всё наследство, что доставалось мне – сгорало, как правило… Терялись… Банки лопались… Всё шло прахом: я понял: работай САМ! – ничего не извлёк из предшествующего. И я отчаялся! И не огорчался, когда очередное наследство ``грохалось``. Так было и в последний раз, в так называемый #кризис#: какой-то управляющий стащил в очередной раз то, что мы ему (в надеждах) сами отнесли.

А любовь близких (вы не замечали?) мы воспринимаем исключительно прагматически: через материальное, вещественное. (Я, как реставратор, всегда был холоден к имуществу и ценностям: всё должно быть ОБЩИМ – у меня дедушка – видный был коммунист.) Холоден – ко всем потерям. А что можно потерять в жизни? А кого? Если кого-то можно потерять… Значит и нужно его потерять. Я за то, чтобы человек лишь прирастал в жизни своей: людьми, событиями, неотъемлемым самым. Люди? неужели охота терять, расставаться? Так будем же друг у друга! Да?

Белый «CITROЁN» **BERLINGO** – то, о чём мечтала Мама, Бабушка, Жена, Родня… И вот – так же, как и своровали деньги, неожиданно – и вернули. И я – в белом новом автомобиле. (Говорят, прелестно смотрюсь – в своём широком чёрном ***бэрэте***! художников!) (У художников – должен быть только французский автомобиль!) (Ну, по крайней мере! – или – на худой конец – итальяшенский.) Везу Жену из автомагазина. Тёща восторженно глядит… Как не много надо…

О таком автомобиле мечтали: Мама, Бабушка, Жена, Родня… И о том, как хорошо я буду смотреться в нём… А он, действительно, – великолепен и хорош! удобен и практичен! ласков в управлении! изыскан в дизайне! прост и надёжен! испытан и вынослив! терпелив и неприхотлив! скромен и работоспособен! обаятелен и предсказуем! радушен и разумен! мудр и тактичен! опытен и решителен! верен и ненадоедлив! немногословен и улыбчив! Я люблю его! (Свой –) (Мой –) Белый «БЕРЛИНГО»!   

Завтра годовщина (смерти) моей прелестной Мамочки – лучшего человека земли. (Жену мы не считаем, хвалить Жену всё равно, что хвалить самого себя, то есть свой  ВЫБОР.) И я приеду к Ней (на кладбище) на Белом «БЕРЛИНГО», автомобиле, о котором Она мечтала! На котором и хотела меня видеть! “Мамочка! Дорогая! – а вот и я! Тёмочка! (как Она меня называла, Дорогая! Моя!) Тёмочка Твой! Мамочка..! – скажу… – И – повезу Твоих Подруг!.. К Тебе!.. К нам!.. Домой. Домой, где нет уже и даже и отца, так любившего Тебя! Мамока моя! Он исходит – нет! не от старости! и немощи! нет, от любви! любви к Тебе, Мамочка, Мамочка моя, прости! Вот и я – сынок... ”

Отчего! Отчего! Отчего! иногда! иногда! иногда! – лишь МАТЕРИАЛЬНО – мы воспринимаем любовь? Любовь к нам. Любовь, пришедшую – С ТОГО СВЕТА! (?)

Белый «БЕРЛИНГО»! – это ПТИЦА! Мой дорогой. Лети! Лети! Лети! У тебя впереди ещё – жизнь! жизнь вымоленная теми, кто любил, любит и не разлюбит меня. Ох.

Белый «БЕРЛИНГО»! – символ.

Жизнь!


09 февраль 2008  – 2009 февраль 09


Рецензии
-- Чем дороже подарок, тем больше ценится внимание. Любовь материальна: маленькая за небольшие деньги, и большая, за которую приходится расплачиваться всю жизнь. Написано хорошо. Пробуждает ассоциации.
С уважением Шинкин Анат.А.

Анатолий Шинкин   11.02.2009 14:14     Заявить о нарушении
Толя, я сопротивлялся долго тому, что Вы сейчас сформулировали. Мне казалось, что любовь можно выразить и... одними словами... А вот теперь я понимаю, что не зря же делают подарки астрономической стоимости - они выражают силу эмоции. Моя Бабуля, любительница всяческих красот (её не стало лишь два года назад), так мечтала поразить меня чем-нибудь предельно ценным, что дарила то самое красивое и дорогое, что нажила сама (чтобы я, беря это в руки, вспоминал её). Я ей отвечал, что и без антиквариата её не забуду. Но спустя время понимаю, что в этих предметах - любовь. Эти предметы были ей ценны, дороги, она их считали верхом красоты, хранила. А я - только смеялся... Как-то, давно-давно, я выпросил у неё печатную машинку. Это, вправду, был мне - королевский подарок.

Артём Киракосов   11.02.2009 23:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.