Забудь, но вспомни

Данный текст посвящается Екатерине Голощаповой, девушке, которой я многим обязан и благодарен.



  Вот сегодня четырнадцатое февраля… День всех влюбленных! Но можно ли сказать, что каждый любящий человек – счастлив? Это довольно сложный вопрос… Но я знаю ответ. Что вообще представляет это чувство? Отношение к другому человеку? Твоя привязанность к нему? Твое желание нравится этому человеку? Наверное, все это вместе взятое плюс множество эмоций, испытываемых тобою.
  Вот я стою у какого-то одноэтажного здания с вывеской «Торговец чувств». Как ими можно торговать не понимаю. Но все же стоит туда зайти и самому все узнать. Я постучал в дверь и открыл ее. Моему взору предстала аккуратная конторка, в центе которой находился стол, за которым сидела молодая девушка. Она взглянула на меня и одобрительно кивнула. Я закрыл за собою дверь и прошел к столу.
  -Здравствуйте, присаживайтесь. – приятным голосом сказала она. Я сел на удобный стул.
  - Здравствуйте. Я увидел, вывеску и…
  - Ах. Да, да! Вы не ошиблись, мы торгуем именно вашими чувствами!
  - Но как это возможно? – удивился я.
  - Знаете, чего только не придумали ученые в наши дни… - устало ответила девушка.
  - То есть все задействовано именно на технологиях, а не на психологии?
  - Я бы выразилась, что мы используем психологическую технологию, способную    забирать или внушать те или иные чувства. Для начала позвольте представиться, меня зовут Мария Семеновна.- на лице девушки заиграла дружелюбная улыбка.
   - Извините, а можно оставаться инкогнито или же придется оформлять какие-либо документы? 
  - Ой, что вы! Мы не бюрократы, а наши техника исключительно безвредна. Так по какому вопросу вы хотели к нам обратиться?
  - Знаете, я хочу избавиться от одного чувства. -  фраза прозвучала менее уверенна, чем я ожидал.
  - Что же вас беспокоит? – Мария явно заинтересовалась.
  - Вам знакомо чувство не взаимной любви?
  - Слава богу, что нет! – девушка рассмеялась.
  Что? Да как она смеет так открыто смеяться?! Известно ли ей, что у меня на душе, что я испытываю?! Если бы она знала, то не смеялась бы так! Как же я ей завидую. Вон на пальце видно обручальное кольцо, а мне, наверное, никогда не суждено его одеть. Как мне тяжело смотреть на влюбленных, заглядывать в их счастливые глаза… Порой кажется, что весь мир просто-напросто забыл про мое существование…
  - Я так поняла, вы хотите избавиться от чувства любви? – Немного успокоившись, продолжила Мария.
  - Именно это я и хотел бы сделать.
  - Ну что же… Отложим формальности и хочу вас обрадовать, что как первый за сегодня клиент, вы пройдете процедуру абсолютно бесплатно. – странно, но я ни капли не удивился, словно так все и должно было случится.
  Девушка встала из-за стола и открыла дверь, которая находилась за ее креслом. Я неспешно подошел к ней и вошел внутрь маленькой комнаты. В ней находилось только странное сидение с приспособленным шлемом в районе головы и  подключенный к нему компьютер.
  - Пожалуйста садитесь туда. – она указала на то самое кресло. Я послушался.
  Когда я сел, Мария пошла и закрепила шлем на моей голове. Затем девушка прошла к компьютеру и начала вводить какие-то команды. По моему телу пробежало напряжение. Разум словно утратил возможность мыслить, но это длилось всего пару секунд. Я пришел в себя, и девушка сняла с меня шлем.
  - Как вы себя чувствуете? – с поддельным интересом спросила она.
  - Вроде бы хорошо… Только вот внутри как-то пусто…
  - Значит вы отлично прошли процедуру! Вы свободны.
  - Спасибо… - неуверенно выговорил я и направился к выходу.
  Солнце уже падало за горизонт. Я стоял на пристани и курил. До ушей доносился приятный звук морских волн. Люблю это место. Только вот почему сейчас я чувствую себя тут не уютно. Словно чего-то не хватало… А чего? Трудно понять… Почему-то последние несколько часов я вообще не могу ответить себе на вопрос: зачем я живу в этом мире. На душе было пугающее спокойствие и равнодушие ко всему, что происходит в этом мире.
  Мой взгляд опустился на кобуру пистолета, что висел на моем поясе. Я достал его. Рука ощутила холодное, равнодушное прикосновение стали. В обойме еще были патроны. Но мне бы хватило и одного. Вот я уже поднес пистолет к своему лбу, как почувствовал, что в кармане что-то больно колется. Я опустил туда ладность и достал фотографию.
  Сердце вздрогнуло, когда я увидел на ней девушку. Девушку, которую я когда-то любил. Которая держала меня на грани жизни и смерти, которая не давала мне, провалится в бездну небытия. Захотелось заплакать и закричать. Рука задрожала, пистолет упал в морскую пучину. Все былые чувства вернулись ко мне.
  Что бы там не изобрела наука, а человеческие чувства, им никогда не убить, какими бы они не были. Всего пару минут назад я хотел покончить с собой, а теперь презираю свое решение. Пока жива девушка на этой фотографии, буду жить и я. Будет жить моя непостижимая надежда.   


Рецензии