Патологоанатом

Юноша лет двадцати пяти на вид шёл по бордюру, балансируя при помощи рук. Рядом с ним по тротуару шла девушка, нужная, видимо, для того, чтобы поймать в случае падения.
- И что? - она круглыми глазами смотрела на юношу.
- Исключил! Оль, выгнал! – юноша покачнулся, еле удержался на ногах и сошёл на тротуар “от греха подальше”. – Говорит: “Вот Вам, молодой человек, Ваш диплом” – и фигу показывает! И всё! Никакой я больше не студент… Я теперь… - он шутливо задрал нос, - вольная птица!
- Ага! Необразованная и безработная! Птица… - хмыкнула девушка.
- Зато я могу семью завести. А, Оль? – он приподнял одну бровь и хитро посмотрел на неё. – Как думаешь?
- Я тебе покажу семью! – Оля ткнула его кулачком в бок, посерьёзнела. – Вань, а восстановиться уже никак? Ты же не поедешь обратно в деревню? Вань…
- Конечно, я никуда не поеду! – он взял её за руки. – Я работу найду…
- Ага, так тебя и взяли. Диплома нет, прописки нет…
- Есть временная.
- Временная, ага, - передразнила девушка. – Тебе её ваш эскулап аннулирует, думаешь, что, оставит тебя в общаге на память? Как украшение для праздников?
- Оль… Оль, да не грузи ты! – слегка раздражённо воскликнул парень. – Сам знаю, что дела невесёлые… Ну так я же выкручусь! Это же я, ты же знаешь! Но к родителям в глушь я не поеду, нет, ни за что… - он вдохновенно покачал головой.

Парень сидел на скамейке в парке, обложившись газетами по трудоустройству, хмуро листал страницу за страницей и монотонно зачитывал вслух.
- Требуется повар… требуется специалист по рекламе…требуется… - он сделал паузу и траурным голосом произнёс, - гинеколог. О, Боже! – в сердцах воскликнул он и накрыл голову газетой. – Я сдаюсь!
- Спокойно, доктор Новиков, без паники! – Оля выхватила газету из его рук. – Дай я посмотрю… - она перевернула страницу. – Педагог по фортепиано, слесарь, фоторепортёр… О! Вот! Ваня, я нашла, нашла!
Юноша устало поднял на неё глаза.
- Кого ты там нашла?
- Патологоанатома! – радостно воскликнула девушка.
У парня отпала челюсть.
- Ты что, серьёзно?
- А почему нет? Ты же сам говорил, что, когда закончишь хирургию, в патологоанатомы пойдёшь…
- Оль… - он вытаращил на неё глаза и покрутил пальцем у виска. – Я же в шутку говорил…
- Не важно! – отмахнулась девушка. – Вот, смотри. “Требуется патологоанатом, желательно с опытом работы, для помощи в исследовательских вскрытиях”. Ну супер же!
- Оль, скажи пожалуйста, где ты у меня опыт работы нашла? Когда я говорил о тёмном прошлом, я не это имел ввиду, и…и вообще я пошутил…
- Хватит мне в своих шутках признаваться, в юноше должна оставаться хоть какая-то загадка! – Оля легонько ударила его газетой по лбу и рассмеялась. – А то, что ты без опыта работы… Ну тут же сказано: “желательно!” А ты придёшь и скажешь им что-нибудь этакое…такое…
- Какое? – недоумённо спросил Ваня, в надежде уследить ход мыслей подруги.
- Ну… Что ты… Потомок Склифосовского… Не знаю! Вань, ну ты же придумаешь! Да ты со своими актёрскими данными… Ты у них всех трупов поднимешь!
Парень хмуро помолчал.
- Ну ладно, ладно, признаю, неудачная шутка. – Оля вздохнула. – А вот вакансия удачная!
- Далась тебе эта вакансия! У тебя что, мечта – парень-патологоанатом?
Оля покраснела.
- Да ну тебя. Шанс всё равно хороший. Там и платят, наверное, неплохо.
Ваня только вздохнул.




Он шёл вдоль ограды, окружающей квадратное серое здание. В руке он сжимал газету и нервно комкал её уголок. Наконец найдя вход, парень остановился у поста охраны.
- Кто такой? – спросил его шкаф в форме, недоброжелательно хмуря брови.
- П-паатологоанатом. – Чуть заикаясь, выговорил Ваня. – Я п-по объявлению. Вот, – он протянул скомканную газету.
Охранник посмотрел на него сурово.
- Идите. Вам на третий этаж, четвёртая дверь слева.

В кабинете за четвёртой дверью слева на третьем этаже шёл нешуточный спор.
- При всём моём к Вам уважении, сейчас Вы несёте бред! У живых людей живые души, а когда человек умирает, душа в ту же минуту выветривается! – раздражённо говорил первый мужчина, с пушистой бородой.
- Вы не видели этого ужаса в глазах, а я видел! – настаивал на своём второй, в очках и белом халате.
- Мне, что ли, Вас учить?! – воскликнул первый. - Закрыли бы глаза и всё тут! 
- Позвольте, - озадаченно сказал второй, - как же я буду работать с закрытыми глазами?
- Да не себе, дурень Вы! – первый постучал кулаком себе по лбу. - Ему!
Второй помолчал.
- И всё-таки, - со вздохом он продолжил разговор, - не просто так Семёнов уволился! Он мне говорил, что покойники себя странно ведут, а я не верил! А вот теперь работаю один, такая жуть порой берёт…Что бы Вы не говорили, что-то живое в них есть! Представляете, я подношу скальпель – и слышу вздох...
- Тьфу! Этот Семёнов Вам мозги выкрутил не в ту сторону! Спорю на что угодно, этот вздох был Ваш собственный!
На этом моменте в дверь постучали.
- Войдите! – хором крикнули оба спорщика.
Дверь медленно открылась, и их взору явился Ваня. Он прикрыл за собой дверь и, по-кроличьи испуганно, осматривался вокруг.
- Молодой человек, Вы уверены, что вам сюда? – поинтересовался второй.
- Д-да. – Слегка заикаясь, выдавил Ваня.
- И по какому же вопросу? – первый недоуменно поднял одну бровь.
- Я это…по объявлению, – дрожащими пальцами Ваня протянул газету, где на первой открытой странице красным фломастером было подчёркнуто слово “патологоанатом”.
- Так Вы что, специалист? – недоверчиво спросил второй.
- Да! – мужественно и громко ответил юноша. Мысленно он начал оценивать ситуацию, его взгляд бегал с лица первого собеседника на лицо второго и обратно. Первый, бородач, казался более суровым, второй, в очках и белом халате, был, видимо, чуть моложе первого и произвёл на Ваню более приятное впечатление. Юноша собирался уже облегченно вздохнуть, когда увидел, что второй задумчиво вертит в руках скальпель.
Ваня поперхнулся, закашлялся и отступил назад. Тут его взгляд упал на третьего человека, находящегося в комнате – у окна, в кресле, укрывшись пледом, спал добродушной внешности старичок. Ване стало спокойнее.
- Малёк, скажи, ты в морге был хоть раз? – ошарашил его вопросом бородач.
- Был, – после секундного колебания, бодро сказал Ваня.
- Какой-то он совсем зелёный… - неуверенно произнёс мужчина в очках. – Он мне покойников напугает.
- Тихо ты, – бросил в его сторону бородач и снова устремил взгляд на Ваню.
- Был, говоришь? А во сне иль наяву? – он снова приподнял бровь в ожидании ответа.
Ваня мысленно выругался и промолчал. Бородач усмехнулся.
- Что закончил? – спросил мужчина в очках.
- Я… не совсем… - забормотал Ваня. – Я…я не закончил! – собравшись с духом, выдал он. – Я ушёл! Меня там не понимали! Гений во мне рвался в вершины науки, а меня заставляли учиться вырезать аппендикс… Вы только послушайте! Аппендикс! Это же издевательство! Ведь я не хирург! Я прирождённый патологоанатом!
- Да ну? – бородач заинтересованно поднял уже обе брови.
- Да! Мой прадед бальзамировал Ленина! – вдохновенно фантазировал Ваня.
Старичок, спящий в кресле у окна, вздрогнул и пошевелился.
Первый и второй переглянулись.
- Вы уверены?
- Да ещё бы мне не быть уверенным! – щёки Вани раскраснелись.
- А…как Ваша фамилия?
- Новиков… - отстранённо ответил юноша.
Бородач начал что-то записывать на листочке.
- Но…но на самом деле я не Новиков! – торопливо воскликнул Ваня.
- А кто ж Вы? – у мужчины в белом халате упали очки, которые он было приподнял.
- Склифосовский! – сообщил Ваня, сам не верящий своим словам. – У меня мама потомок… И я по матери!
- Ути… какой родовитый. – Изумился бородач.
Они переглянулись во второй раз.
- Вы…возьмёте меня на работу?
- А… - что-то начал говорить мужчина в очках и белом халате, но бородач его перебил:
- Конечно, возьмём, как же не взять! Только скажи – у кого ты учился? Кто тот нехороший человек, что додумался тебя выгнать?
- Я учился у Стервинского, Алексея Петровича! – с довольной улыбкой наябедничал Ваня. Он расслабился и мысленно пожал сам себе руку.
- У кандидата наук Стервинского? – удивился бородач. – Ух, какие страсти… Виктор Ильич, вызвоните нашего друга, если он ещё не ушёл. А, нет-нет, молодой человек, это я не Вам…
Мужчина в очках и белом халате взял со стола мобильный и вышел с ним в коридор, но почти сразу вернулся и коротко кивнул мужчине с бородой.
- Подождём немного, - обратился бородач к Ване, - придёт наш хороший знакомый, и мы обсудим Вашу будущую заработную плату.
Ваня согласился. Он только сейчас позволил себе сесть.
- Чудная вещица! – он кивнул на скальпель, который Виктор Ильич снова вертел в руках.
- Да-да. А уж как нервы успокаивает… - мило улыбнулся в ответ тот.
В этот момент дверь открылась, и в комнату вошёл учёный муж в костюме.
- Ваня! Ты что здесь забыл?! – его удивлению не было предела.
Ваня обернулся.
- Алексей Петрович?!
- О, Алексей Петрович! А у нас тут очень интересный юноша в гостях! Склифосовский! – похвастался бородач.
- Да какой же он Склифосовский?! – ещё более удивлённо воскликнул вошедший. - Новиков он! Я его знаю!
- Я Склифосовский по матери! – упрямо гнул своё Ваня, - Вы обо мне, Алексей Петрович, вообще ничего не знаете!
- Алексей Петрович, - вкрадчиво начал врач в белом халате, - А вы знали, что прадед Вани бальзамировал Ленина?
- Как? Бальзамировал Ленина! – учёный муж всплеснул руками. – А я его…ой, нехорошо-то как… Что ж ты не говорил-то, что ты потомственный, Ваня?!
- Ваня сказал, что не закончил у Вас учиться… - продолжил Виктор Ильич.
- Да…не посещал занятия…не сдал зачёты… - с траурными интонациями в голосе бормотал Алексей Петрович, нервно заламывая руки, - Но как же я проглядел… Потомственный ведь… Талант, значит… Талант в рамки не зажмёшь, вот он и погулял слегка, видать… А я его…
- Да что ж Вы с ним?! – в один голос воскликнули бородач и Виктор Ильич.
- Выгнал! – воскликнул преподаватель с выражением истинной муки на лице. – Исключил… Но мы, Ванечка, всё исправим, вот сегодня же вступишь обратно в ряды учеников, да, Ваня?
- Зачем же мне? – осмелел Новиков-Склифосовский. – Мне и так хорошо работаться будет! Разве в дипломе суть? Я же потомственный! Мне же на роду написано политиков обрабатывать!
Тут сидевший у окна в кресле, дремавший до этого старичок вдруг резко открыл глаза и проворно подкатился ближе к парню – кресло было на колёсиках. 
- О, Сергей Анатольич, с добрым утром вас! – вежливо поздоровался преподаватель института. Остальные особого внимания не обратили.
- Да-да, рад Вас видеть, как, простите, Вас по батюшке? – поскрипывающим голосом спросил дедушка, но ответа дожидаться не стал и бодро заговорил:
- Так, а сейчас выйдите все на минутку! Мне надо кое-что нашему Склифосовскому сказать.
Оба, бородач и Виктор Ильич мгновенно встали со своих мест и вывели под ручки кандидата наук Стервинского.
Дедушка подкатился к двери и захлопнул её за ними. Ваня вздрогнул.
- Ну, слушай, родовитый ты наш, - обернулся к нему старичок. - Ты ври, да не завирайся.
- Вы мне что, не верите? – изумлённо оскорбился тот.
- Верим, конечно верим… Только что-то я тебя раньше не видел, – дед прищурился.
- Я Вас тоже… Только какое это имеет отношение к делу?
- Ну, как, если ты мой внук, я должен бы по идее знать о твоём существовании. Или разведём Санта-Барбару с выяснением родственных связей?
- Так Вы что… - ошарашено произнёс Ваня, - Вы…
- Да-да, я. Мой отец забальзамировал Ленина, – глаза старичка засветились гордостью. – Ну а ты… Что ж. Свидание с деканом мы тебе устроили, в институт вернули, иди, учись, студент. А когда придёт пора бальзамировать Медведева, - он похлопал хлопающего глазами парня по плечу, - мы уж тебя позовём…


Рецензии
Остается только пожелать Медведеву долгих лет жизни)))

Мэри Мэй   24.02.2009 03:14     Заявить о нарушении
Пусть живёт и радуется жизни!))

Константин Потерянный   24.02.2009 12:59   Заявить о нарушении