Самое большое арабское блюдо

(из раздела "Арабские арабески" в книге "Радуги дорог")

Попробовать его мне удалось в Иордании на стоянке бедуинов, кочующих по многим арабским странам и поэтому не имеющих какого-либо постоянного гражданства и государственной принадлежности. Разъезжая по пустыне, чтобы научиться водить машину, я заблудился и попал к ним как раз на ужин, причём какой-то праздничный. Поскольку я владею арабским, меня встретили, как бога. Впрочем, это обычное восточное гостеприимство в отношении любого гостя, особенно в праздник. Так вот, помимо всяких там экзотических и типичных арабских закусок, главным блюдом там был жареный на огромном вертеле верблюд. Это лакомство – обычное украшение свадебного пира бедуинов. Для его приготовления варёные яйца тушатся внутри рыб, рыбы – в варёных курицах, курицы – в жареном баране или в нескольких молодых барашках, а те запекаются в верблюжьей туше. Плюс, разумеется, огромные горы вкуснейшего риса, лепёшек, пряной зелени, овощей, фруктов и пр.
Конечно, естся всё это руками (так что здесь пальчики облизываешь в буквальном смысле слова!), конечно, без выпивки… Да она и не нужна – пьянеешь от одной этой всяческой вкуснятины. Такие крупные блюда я лично встречал пока только на Украине и в Америке, где на вертеле зажаривались целые быки или коровы. Правда, без такой вкусной начинки…


Рецензии
Всё таки мясо верблюда несколько жестковатое, на любителя. Я предпочитаю блюда из молодых барашков. Арабы прекрасно их готовят.

Анатолий Клепов   17.02.2009 00:16     Заявить о нарушении