Благословенная осень неисполненных желаний

Я так и не понял, как сюда попал – в место, где закончился утомленный парк, и моего лица коснулось осеннее дыхание, представляемое лишь в снах или неконтролируемых мечтаниях. Нежными переливами струились лиственные занавеси, мягко играющие рыжими тонами, плавная сероватая дымка заглушила шаги и смягчила все линии. Влажный воздух, легко наполняющий грудь, успокаивал сердце и замедлял течение мыслей, а умиротворенный вид аллеи настраивал на лирический лад. В голове слова непроизвольно стекались в строки, наполняющие душу ласковой грустью, такой, которую дарят давние счастливые воспоминания, затертые прожитыми годами.
Славное место…
Я брел, теряя человеческую сущность, сотканную из множества нитей, таких, как мораль, совесть, долг, обязанности, привычки, и обнажая что-то тщательно забытое, стирая пыль с чего-то мягкого и неоформленного, податливого и лишенного тяжелых жизненных пластов, затвердевающих все сильнее с каждым прожитым днем.
Никого…
Никого, ни одного случайного прохожего, неаккуратного в своем желании бросить на меня неосторожный взгляд или же произнести ненароком бессмысленное слово. Эта аллея, напоенная осенней душевностью и мудростью, не для того открылась размытым пейзажем с еле слышным шепотом, чтобы нарушать ее покой неверной тональностью или быстрым жестом.
Я опустился на влажную скамью, почти достигший срединной дороги, соединившей в себе смысл жизни и бессмыслицу смерти.
Нирвана?
- Нет… - не голос, шелест, вплетенный в неподвижность бессмертной листвы.
Мне не хотелось спорить. Лишь вяло пожал плечами.
Я же не за ответами сюда пришел, я и вопросов не задавал. Просто строчка за строчкой сплетал невесомые стихи, что растворяются в мороси дождя.
Я их даже не запоминал. Здесь и сейчас это было не нужно.
- А если три желания?
Я медленно отвел взгляд от сложнейшей картины под ногами, ее фрактальные узоры рассыпались на хаос опавших листьев, оставив лишь в неуловимых деталях совершенство золотого сечения. Лениво, не совершая ни одного лишнего движения, поднял голову.
Мой взгляд в условной точке соприкоснулся с его взглядом. Или ее.
Ангелы бесполые, призраки непознанные, а демоны – фантазия, перекинувшая мост в реальность через темные воды безымянной реки. И по нему, соответствуя законам отголосков движения небесных сфер, переправляются в надежде на лучшую долю глубинные страхи…
Оно было ни демоном, ни ангелом, ни призраком. Оно было неуловимой сущностью с осенней текстурой, колеблющейся в ритме нынешней минуты, что воплотила в себе немного, но многое.
- Твое первое желание?
Слабая улыбка скользнула по моим губам. Желания – это земля под ногами мечты, а мечта – крылья исполнения. Исполнение – всего лишь аванс или оплата. Или наоборот, то – за что мы платим всем своим зачастую никчемным существованием.
И сейчас я вытаскиваю из кармана символ купюр или же мне воздают не за прошлое, но, возможно, за будущее?
- Денег. Много денег, - я напоминал счастливого ребенка.
- Нет. Не хочу… этого ты можешь добиться сам.
Я согласно кивнул.
Могу. Но не хочу.
- Твое второе желание? – Все тот же шелест, исключающий понятие суеты.
- Любви. Большой и чистой любви, - я не переставал улыбаться.
- Нет. Не буду… это ты получишь, если захочешь.
Я снова качнул головой, признавая правоту произнесенных слов.
Хочу. Но не могу.
- Твое третье желание?
Волосы намокли, но мне было приятно чувствовать ласковое осеннее поглаживание, напоенной памятью о дивных краях, сохранивших свои тайны.
- Мудрость. Дай мне мудрость.
- Нет. Не могу… ты этого не хочешь.
И снова стрела истины нашла центр мишени.
Не могу. И не хочу.
- Ты истратил все желания.
- Я знаю.
- Жалеешь? – Шепот коснулся новой частоты, в нем скользнул интерес.
- Нет.
Перед глазами пролетел кленовый лист, и, довершив ритуальным танцем создание священного символа, успокоился возле моих ног.
- Почему? – Духа не было, но отдавшихся свободе листьев становилось все больше и больше.
Щедрый листопад мягко затирал последние мгновения застывшего времени, и прорезались, и становились все четче и четче знакомые очертания. Промелькнула игра контраста, отделившая взмахом лезвия сейчас от было, и сквозь листву, обильно укрывшую истершимся покрывалом меня и скамью, я различил за дымкой рванувший к хмурым небесам монолитами зданий истосковавшийся по чудесам город.
- Наверное, потому, что я что-то хочу и что-то могу.
Вздох ветра разъединил наши объятия с осенью, смахнув крылом с моих плеч ее кленовые ладони.
Я поднялся со скамьи и побрел по утомленному парку, возвращаясь в условность бытия.
За спиной кто-то весело и задорно рассмеялся.
Я не обернулся.


Рецензии
Сказочно.
Тепло и мягко, по-призрачному и ласково.
Прекрасная миниатюра и мудрая.
Радости и творческих взлётов.
С теплом,
Илана

Илана Арад   12.02.2009 07:29     Заявить о нарушении
Спасибо большое.
Мои взаимные пожелания.

С уважением,

Алди Иулсес   12.02.2009 12:37   Заявить о нарушении