Антикризисная пьеса

                Акт первый и заключительный

На сцене длинный стол с уважаемыми людьми, обращённый в зрительный зал. В зале – народ.

    Президент: Уважаемые дамы и господа! Мы собрались сегодня здесь, чтобы обсудить всего один, но очень важный для всех вопрос: «Как бороться с кризисом». Заостряю ваше внимание, от нас  ждут понятного, конструктивного решения этого вопроса. Начнём с законодательной власти.

    Депутат. Предлагаю следующую повестку дня. Выслушать мнения разных слоёв населения, сформулировать пакет предложений и оформить их в виде федерального закона или национальной антикризисной программы.

    Народ. Так это ж… долго, ёж, твою медь! Нам уже сейчас… вот где этот кризис! Пора действовать…японский городовой!. Дайте работу… и достойную зарплату, мать вашу!

    Жириновский. Вы видите, пока вы тут заседаете, ваши избиратели страдают от последствий кризиса. Нужен личный пример. Я уже начал действовать. Вы знаете, я отказался стричься до конца кризиса. Можно пойти дальше. Можно не мыться, не чистить зубы, не стирать бельё. Мы сэкономим кучу средств, в том числе моющих, однозначно. Кроме того, чтобы как-то быть поближе к своим избирателям, в целях экономии бумаги и полиграфии, я решил убрать из названия своей партии две первые буквы. Вместо «ЛДПР» будет «ПР» - «Партия России». Скромно, со вкусом, и не нужно больше никаких названий, никаких партий. Хватит одной. Тогда всё будет прозрачно для наших избирателей. Вот такие мои предложения.

    Олигарх. Кризис довёл нас до состояния разорения. В этом году я даже отказался от поездки во французский Куршевель! Год назад и в кошмарном сне такое не мог представить! Будем «ужиматься» и дальше. Свой остров в Карибском море продам пиратам, яхту отдам нуждаемуся сыну, гараж с пятьюдесятью машинами сдам в аренду, как и дома в Испании и Англии. Сам перееду в скромный загородный домик на Рублёвке. Понимаю, что нужно помочь тем, кому реально плохо. Поэтому прошу дать госкредит, чтобы сохранить рабочие места моей  прислуги. А это не мало, несколько тысяч человек! Если каждый, как я,  будет думать о людях, мы сохраним рабочий потенциал, а значит и средства к их существованию. А там, глядишь, и кризис кончится.

    Народ. Я тоже нуждаюсь в яхте, дайте хоть палубу помыть! Ужиматься нам некуда, сжались до велосипеда, скоро педали крутить не сможем! Об олигархах я тоже думаю, переживаю, как они там? С миллиардов переходить на миллионы – это, наверное,  так же как с  тысячи на сто рублей? Я, то живу, а они вон, страдают! Жалко их, надо помочь!

    Экономист. Я говорил, что кризис Россию не коснётся? Говорил. Я вас не вводил в заблуждение, это кризис меня обманул, он оказался коварным и непредсказуемым. Я явно его недооценил. Я говорил тогда, что ситуация хуже некуда? Так оказывается, она  была просто отличной! Кто виноват? Давайте лучше сразу перейдём к вопросу «Что делать». Впрочем, и этого никто пока не знает. Вот закончится этот кризис, я представлю подробный анализ случившегося, выявлю ошибки, которые мы ещё понаделаем, пути  его преодоления, скажу конкретно, что надо было сделать. А пока всё происходящее – это гадание на кофейной гуще.

    Астролог. Вот, вот, давайте погадаем на кофейной гуще, а лучше на купюрной гуще, будет гуще… Вижу, вижу Марс за Юпитером, там далеко, далеко решается судьба кризиса! В пятый лунный день, когда Земля войдёт в  созвездие Тунца, произойдут благоприятные события! Вижу, нет, не вижу, позолотите ручку! А…, это из цыганского, забыл, извините. Загустите купюрный сгуститель! Хорошо. Вижу, скоро, очень скоро, давайте без конкретных дат, это же звёзды. Пока их свет дойдёт до нас, мы поседеем. Итак, вижу, скоро всё наладится. Всё…Это всё, магический сгуститель испарился. Что не дадите больше? Подумаешь, бюджета не хватит на такие прогнозы, есть же резервы…

    Народ. Хватит, сыт я всяческими предсказаниями.  Прогнозы есть в газетах. А экономист что-то «тупит». Понятно, что нужно оживлять производство, для этого банковская сфера должна работать, только не на себя, а на реальный сектор экономики.

    Банкир. Я и работаю, как вол в год быка. Сутки напролёт свожу балансы. Трудное нынче это дело. А высокие проценты – это реальность. Ведь в убыток никто не будет торговать, а деньги – это товар. Есть рыночный спрос на наличность, вот и торгуем себе потихоньку. Государство помогает нам, а мы помогаем государству, всё взаимно. Ты мне, я тебе. В эту связку надо как-то предприятия втиснуть, чтобы и дальше кредиты от государства получать. Вот только опасаюсь, что порвётся ниточка финансовых потоков и упадём в этой связке глубоко в пропасть.

    Президент. Бояться не надо, надо работать, тогда и помощь будет. Чем эффективнее будете трудиться, тем проще и больше будет поддержка финансового сектора со стороны правительства. Это ясно? Продолжим.

    Москвич. Ребята, вы тут о чём? Чё, за кризис? В натуре, что-то происходит? Я не в курсях, просветите! Может тогда, что и предложу умное.
    Народ. За кольцевой дорогой тоже есть жизнь! Мы хотим, чтобы эта жизнь была не хуже, чем в столице нашей Родины! Нет, наоборот не надо,  это мы уже проходили. Даёшь жизнь в глубинке!

    Предприниматель. Я как раз из глубинки. Я пытаюсь развиваться, но всё какие-то препоны ставят вокруг. Государство и местная власть помогают, а как же! Налоги понизили, всякие проверки убрали, кредиты дают, только работай! Только…, ещё говорят о какой-то предпринимательской инициативе, что нужно думать, развиваться. Тут не понятно. Сделали бы нам гарантированную годовую прибыль в процентах от, скажем, ВВП страны, и всё, живи себе, ни о чём не думай. Тогда и процветать начнём. 

    Менеджер. Это чистой воды халява, работать надо. Я вот тоже перешёл в класс предпринимателей. Мой пример. Меня сократили. Встал на учёт в центре занятости. Нас там – тыщи. А рабочие места – только дворы мести. Согласился. Взял метлу, шоркаю по отведённой территории. Скучно, уныло, непроизводительно. Купил на прежние сбережения электровеник. Стало, повеселей. На нём и поездить можно и полетать, оперативность повысилась, производительность увеличилась в разы. Взялся за уборку дополнительных площадей. Получилось. Деньги появились. Купил ещё электровеников, нанял квалифицированных работников, сплошь из бывших менеджеров, банкиров, и «белых воротничков». Те, сами наняли других работников. Создалась сеть по уборке городских улиц и дворов Зарплата высокая, уровень жизни – похлеще прежней. Думаем взять в свои руки всю коммуналку, хватит реформ ЖКХ, пора реально сделать наш быт лучше!

    Народ. А мы, что, против? Всегда – за! Устали от поборов и повышения цен на ЖКХ. Только у вас всё получится, если не говорить будете, а делать с меньшими для себя и нас затратами. Хватит дискуссий, пора закругляться. На чём, собственно, остановимся?

    Депутат. Вопрос ясен. Антикризисная программа будет сформулирована, внесена на обсуждение и после третьего чтения будет принята. Кто за это предложение?

    Жириновский. Да, вы что, я обрасту весь, пока мы тут всё обсудим и  примем. Давайте решать всё радикально, здесь и сегодня. Мы же можем проголосовать за полную отмену кризиса в стране, кто нам запретит? Америка что ли? Мы - свободная страна! Давайте скажем народу: «Завтра в стране кризиса нет»!  «ПР» проголосует за это предложение единогласно. Народ проснется утром, пойдёт на работу, станет брать кредиты, рожать детей, я, кстати, могу помочь нашим женщинам и в этом. Никто не вспомнит о вчерашнем!

    Президент. Не будем доходить до абсурда. Думаю, что из нашего обсуждения всем ясно, что кризис – это сегодняшняя реальность. Как реальность и то, что он, в конце концов, закончится, исчезнет так же, как и появился. А появился он, как чёртик из табакерки. Думаю всем ясно кто здесь чёртик и откуда табакерка.
    Хочу заверить всех присутствующих, что меры по устранению самого кризиса и его последствий будут приняты быстро эффективно, адекватно сложившейся ситуации. Думаю, что вы и сейчас уже чувствуете некоторое улучшение ситуации. Хочу вас заверить, что это только начало подъёма. Мы не допустим повторения старых ошибок. Спасибо за внимание.
                2009


Рецензии