Армейская лошадь Кагор 3часть

   Я вошёл к командиру.
   -Что творишь, солдат!? Патрончиками увлекаешься?
   -Да я...-забывшись, перебил старшего, начал оправдываться.
   -Молчать! Вас не спрашивают! Ишь,развели у меня тут! Может, у тебя и "максим"
 на чердаке установлен?
   Офицеры захихикали.
   -Почему сразу не доложил о месте, где найдены патроны? Обязан был каждый
 сантиметр пропахать своим длинным носом.
   И обращаясь к ком.составу спросил:
   -Что с ним делать будем? Это так оставить- ни в какие ворота!

   Замполит- маленький кругленький подполковник Лятустин тут же "въехал" в суть
 ситуации и про патроны, и про меня. Хитрый старикан был...
   -А в наряд его. В караул нельзя- он же, тварь, перестреляет всех. Вот по кухне-
 в самый раз.

   -Так!- медленно отчеканил командир.- Три наряда вне очереди по кухне! Шагом марш!
   -Есть три наряда!- козырнул я. И пошёл в казарму.

   Я прекрасно понимал, что им надо было меня убрать из штаба. Знал, что следом
 полетит депеша в Округ. Мол, провинился ваш протеже. Хотя сами нарушили устав. Подряд
 три наряда на кухню не даются. Два беспрерывных только особенным нарушителям
 дисциплины. Ведь работа по столовой начиналась с пяти утра и до трёх ночи. Между
 нарядами солдат обязан спать семь часов. Три наряда подряд- это исключение сна.
    Ничего... Подошёл к прапорщику Нехлюдову- зав.столовой.
   -Товарищь прапорщик! Сегодня из нашей батареи заступают по кухне. Меня приказом
 командира на трое суток к вам.
   
   -Ха! Ясно. Ну выбирай себе место арбайтен.
   Прапору я был до лампочки. Тем более я был "стариком"- прослужил полтора года и,
 по негласным армейским законам, имел право не работать, а выставить вместо себя
 молодого из полка- на выбор.
   -Я буду в "аппаратной"- "кружаться диски". Так мы называли помещение на втором этаже,
 где мыли тарелки, кружки, бачки и прочую посудень после завтрака, обеда и ужина.
 Там было просторно, стояли у стен длинные лавки, на которых я лежал и читал Булгакова.
 Рядом трое солдат наяривали посуду.
   
    Другие "деды" обычно разбредались из столовой, нагружая молодых чисткой картошки,
 сервировкой столов, тасканием бачков и чайников на три полка.

    Я дедовщиной не увлекался и иногда помогал своим посудомойщикам, когда видел, что
 в запарке они. Брал стопки чистой посуды, спускался вниз и метал плошки по столам.

    После солдатской трапезы оставалось много отходов. Ими заполняли четыре огромных
 бака. Это шло на корм свиньям.
    Есть солдатскую пищу, особенно на ужин, мог не каждый. Картошка серая-порченная,
 рыба пережарена, а светлый чай быстро остывал. Солдаты питались по булочным в части и
 клубе. Кефир, свежие булочки, сырки, лимонад.

    Баки днём спускали вниз на самодельном лифте на улицу. Там уже поджидала повозка,
 которую тягал конь Кагор. Все баки свинарь устанавливал на телегу и окольными путями
 отвозил в свинарник, далеко за часть.
 
    "Свинарь"- блатное место. Он имел свой домик, плиту, старый телек, две койки.
 Свинарник находился напротив двора. А по двору бродило несколько лохматых собак,
 жившие и охранявшие покой хрюшек с незапамятных времён.
     В свинари обычно брали белоруссов- призывников из деревень. Подчинялся он только
 заместителю командира по тылу- майору.
     Майор имел авторитет не только среди солдат, но и офицеров. Высокий, белокурый,
 часто под градусом. Родом из Вологды, но долго служил и жил в Питере.
     Он сам расставлял на должности солдат. Хлеборез и маслорез всегда были азербайджанцы.
 На мясной морозильник- грузинов. На склады с овощами- прибалтов. Помошниками поваров
 казахов.

    Для себя я понял, что наряд по кухне это только начало. Потом отправят в караул.
 Поставят на четвёртый пост, самый дальний. А пост огромный. Недалеко уже гражданские
 дачи и начиналась территория "мареманов". Случались иногда шутливые перестрелки
 холостыми. Но, кто знает, мне загнать в бедро "балансирующую" труда бы не составило.
 Только вышла бы она, как бог положит. Покуралесит внутри да и вылетет из плеча. Тогда
 всё.
 
    Я зашёл в кабинет прапора и кодом набрал Округ. Сделал сообщение, что отстранён от
 основной работы, торчу в наряде. После наряда пусть отзывают или я буду действовать
 по запасному варианту. Меня заверили, что в курсе. Но это тоже неплохо. За время
 нарядов мне приказано незаметно от медика самому дегустировать всю приготовленную
 пишу и составить график.
 "Вот чёрт, и тут нашли козла отпушения! Мне дегустировать пищу. Дураку ясно, что на
 второй день слягу с отравлением желудка. Всю пищу за три полка жрут свиньи, да собаки."
 Конечно, у нач.столовой ежедневный отчёт по каллорийности и питательности, подписанный
 армейским фельдшером. Куда я ещё соваться буду!

    Подошло время. Старый свинарь Прохор стал младшим сержантом и одним из первых
 демобилизовался. До ухода к нему прикрепили новичка Борисюка. "Старый" должен был
 передать ему все тонкости общения со свиньим составом. Как освежевать, как молодняк
 распределять. Кому звонить насчёт молочных поросят. Как прикончить заболевшую хрюшу.
 За двести метров от "хутора" находился скотомогильник. Туда туши и свозить, где кости
 грудой валялись вперемежку со снарядами. Наверно, раньше арт.склад был.
 И главное , каждый день запрягать Кагора и ездить за баками.
   
      далее окончание, слава богу!...
   


Рецензии
Ну, наконец, несколько строк про коня ))) А то название с текстом никак связать не могла. Хорошо пишешь, Виталик! Легко. С Рождеством!

Екатерина Вяткина   08.01.2010 01:38     Заявить о нарушении
Спасибо! Хоть кто то объявился!)))). Такое ощущение,
буд-то я на необитаемом острове. На улице ни души всю
неделю. Телефон молчит, как обрезанный. Автобусы в час
по чайной ложке. Воистину, патриахальный, мещанский город. На Руси один, наверно такой остался. И угораздило
мне здесь поселетиться, то есть предкам квартиру получить. Хотя, дарённому коню..., особенно в Советские
времена.
Набирись терпения, дочитай Кагора. Не знаю, зачем написал этот рассказик, может оттого, что часть, куда я
был отуомандирован считалась "Резерв Штаба Округа",
злита. А что говорить о простых частях...))))

Виталий Найдёнов   08.01.2010 08:16   Заявить о нарушении