Школьные

Эту случилось с моим армейским другом – Игорем Маковейчуком.

 Учился он, если не ошибаюсь, тогда в классе седьмом. До школы добирался пешком, в силу небольшой ее удаленности от дома. По периметру, как водится практически на всех пришкольных участках на Украине, была жиденькая лесопосадка.

Школа, как я понял с его рассказа, находилась в низине. Либо на склоне определенной возвышенности. И те, кто подходил к школе со стороны горки, использовал ее как средство быстрого прибытия на занятия. А попросту – съезжал по накатанной поверхности. Так же эту горку использовали для катания и на переменах. То, что подобные развлечения происходили зимой, уточнять, я думаю, нет необходимости.

Горка заканчивалась небольшим обрывчиком высотой около метра – там, между концом горки и посадкой, проходила неширокая грунтовая дорога.

Так вот: Игорь шел, как обычно, на занятия. По установившейся привычке стал на накатанную множеством ног ледяную «тропу»… То ли пригорок находился на солнечной стороне, то ли уже была достаточно позднее время весны – поверхность льда оказалось покрытой тонкой водяной пленкой.

Кроме этой неожиданности на горке была еще одна – либо какой-то школьный или внешкольный «диверсант» или злобный дворник насыпал немножко песка. Или часть «колеи» протаяла до земли…

Игорь, хорошенько оттолкнулся, и, проехав с четверть пути, зацепился за тот злополучный участок «с большим коэффициентом трения». Так как он набрал уже достаточную скорость, превысивший порог «возврата» в пешеходный вариант передвижения… В общем, человек споткнулся. И чтобы сохранить равновесие и не брякнуться с маху об лед, побежал.

Дело, как вы помните, происходило на скосе горки и, соответственно, чем дальше он бежал, тем шире становился его шаг. Я еще не сказал, что Игорь носил очки. Так вот, в процессе бега они у него прыгали. Соответственно – изображение в них тоже.

- Представьте, - говорит он компании слушателей, - вид со стороны: бежит парнишка под горку семимильными шагами, куртка развевается от скорости, по «основанию» туловища лупит перекинутая через плечо сумка с учебниками. То еще зрелище.

Та часть мозга, которая отвечала за зрение, собирала воедино дискретно поступающее видеоизображение из прыгающих линз очков и начала посылать предупредительные сигналы в одно из основных полушарий, что горка скоро закончится. И есть риск переломать себе не только ноги, сиганув на вмерзшую в грунт гальку дорожки, находившуюся в тени обрывчика.

Метра за четыре от кромки обрыва Игорь схватил развевающиеся полы куртки и, обернув ими бедра, плюхнулся на пятую точку. Надеясь таким образом погасить не в меру развившуюся скорость. Так как дистанция для торможения была не очень достаточной, он только собрал под куртку всю попавшуюся на остатке пути грязную воду и слетел с обрывчика.

Процесс торможения происходил уже по грунтовке. Хорошо, что ширина дороги была небольшая и скорость меньше звуковой. Иначе бы он доехал до деревьев посадки, стершись по самые плечи.

От тяжелого ранения мерзлой галькой «основания» туловища его спасли две пары брюк и плавки. Которые теперь для дальнейшего употребления были негодны. Плавки, трико и брюки теперь не прикрывали крупно поцарапанный зад.

Игорь встал, посмотрел на школу, прикинул, что до нее гораздо ближе, чем до дома и принял решение идти в школу. Натянув куртку по примеру волка из мультфильма «Ну, погоди», продефелировал на занятия, где и поручил, пересиливая стыд, ремонт «матчасти» одноклассницам, проходившим  занятия на уроке труда.


Рецензии