Новелла

В тот день я решил написать свой самый радостный рассказ. Даже заранее придумал название - "Я люблю тебя, жизнь!" Я уже знал своего героя. Он словно сидел напротив меня: я ясно и отчетливо видел его светлое и жизнерадостное лицо, блеск чистых глаз и улыбку в уголках губ.

Я взялся за перо и приступил к повествованию о моем жизнерадостном герое. Он только на днях возвратился из Еревана, где его чудом вернули к жизни после проведения сложных операций с извлечением из тела десятков осколков. И вот после длительного лечения он вновь в родном городе. До окончания войны оставалось всего два месяца. Той самой войны, в которой он участвовал с 16 лет и успел получить от нее "на память" несколько ранений.

Он вернулся пару дней назад, хотя еще не совсем оправился после ранения. Радостный и счастливый, он прогуливался по улицам. Радостный от того, что он снова на родине, пусть даже в полуразрушенном, но зато в любимом городе, радостный от того, что вновь видит своих соотечественников...

По пути домой он встретил красивую девушку. Проходя мимо нее, он подмигнул ей и улыбнулся. Девушка ответила ему нежной улыбкой.

На душе у меня тоже было радостно: кажется, это будет мой самый оптимистичный рассказ. Я полагал, что на следующий день он опять встретит девушку. Так думала и девушка. Мысленно я пытался предугадать, что он скажет ей при встрече, и даже очертил счастливое будущее юноши... Но...

То, что случилось потом, потрясло меня. На следующий день юноша снова отправился к своим боевым товарищам. А потом... Он погиб за день до установления перемирия...

Бог мой, я почти завершил свой самый оптимистичный рассказ. Дорогой мой, родной, ну зачем ты это сделал? Ведь ты не должен был погибнуть! Ты прожил на этом свете всего 19 лет и впереди была еще целая жизнь...
В тот день я собирался написать свой самый радостный, самый оптимистичный рассказ о жизни и любви...


Рецензии