Душа клона

                ...Земля наполнится
                бездушными тварями.
                Предсказание Г.Распутина

     Меня разбудил мой внутренний голос: "Подьем! 6 часов." Зная, что он не замолчит, пока я не встану, пришлось подниматься с кровати. Нажал на кнопку галаграмного зеркала. "Да, выгляжу я неважно",-подумал я, глядя на свою ауру. Черные всполохи у висков предупреждали о значительной потере энергии. Придется ехать наверх-заряжаться. Сегодня выходной день и, облачившись в праздничный серебристый костюм, я поспешил к лифту. Мой мозг мгновенно выдал информацию:"10 августа 2598 год t-80гр." На площадке обзора было пустынно. Остывающие солнце грязно-красного цвета, поднимаясь над горизонтом, освещало серые снега. Ветра не было, и ветряки молчали, понуро опустив свои лопасти."Зарядка закончена." Я решил возвратиться домой, если можно так назвать подземный город-бункер, где проживало около двух миллионов клонов-все, что осталось от человечества.
     Теперь-за работу, ее суть состояла в  диагностике ДНК клонов. Я шел по коридору в свой кабинет, а навстречу-она.
     По ее лицу нельзя было понять, рада ли Ир встрече со мной, но ее телепатическое "Доброе утро!" заставило вибрировать все клетки моего организма или того, что от него осталось. Посетителей не было и, сидя за столом, я задумался:"Может в мои 200 лет меня посетила любовь?" Хотя, какие эмоции, когда нет души,- так утверждает наш Главный Консруктор и мой оппонент по научным разработкам. Да, мы-клоны, наполовину роботы, с темными фарами вместо глаз, без волосяного покрова, с маленьким ртом для приема витаминов, без которых наши органы не могут работать. Но мы-люди! В последней научной статье "Эмоции и ДНК" я утверждал, что отсутствие божественной души не есть признаком отсутствия ее вообще. Искусственные органы человека способны воспринимать мельчайшие флюиды, идущие от другого клона. Конструктор не разделял моего мнения и отрицал ее существование . Раздутый от витаминов и энергии, он был старше нас всех и, как считалось, мудрее, ему было 500 лет. Но никто не осмелился ему сказать, что мутировал не только клон, но и его мозг. Знания, которыми обладал Главный, никогда нельзя будет применить на практике. Он один имел неограниченный доступ к энергии и мог, когда пожелает, перемещаться в прошлое. Среди клонов ширилась информация, что он давно клонировал всех своих родственников и переселил на благоприятные для жизни планеты. Поддерживая с ними ежедневную связь, Конструкор был в курсе всего, что происходит в нашей галактике. А я уже 50 лет стою в очереди на клонирование матери и каждый раз слышу ответ:"Энергия отсутствует". Хотя над пустынной землей постоянно проносятся космические ураганы, и генераторы до отказа заполнены биоэнергией. "Наверное каждый вечер Главный посещает прошлое, и там проводит время в кругу родных и любимых",-подумал я. Мне это не- доступно, такое путешествие требует огромных энергетических затрат. Я нажал на клавишу компьютера-вот досье Ир. Сердце у нее давно износилось, пульс 40 ударов в минуту, вместо положенных 120, требовалась срочная операция. А где взять живое сердце? 30 лет назад Ир было пересажено сердце алкоголика, который добровольно отдал его за бутылку спирта, променяв свой живой орган на стимулятор, требующий зарядки каждые 2 года. Где он теперь? Скорее всего так и умер в земляной норе от голода и холода. Я снова взглянул на монитор. Вид у Ир был неважный: ее глаза вместо спокойно антрацитового света вспыхивали изумрудными искрами, через матовую бледность лица просвечивал лихорадочный румянец. Ей оставалось жить 2-3 недели, а может и меньше. Кто поручится за работу чужого органа? Пролистав 50 страниц и сделав необходимые назначения, я почувствовал усталость. Проглотил биопилюлю. "16 часов",-выдал мой телетаймер. Надо возвращаться в "стекляшку"-так все называли комнату со звуконепроницаемыми стеклами-стенами. Лежа на гидроматраце, я стал думать о матери и Ир, совершенно забыв, что за мной может наблюдать комендант. Повернувшись на живот, уткнулся головой в подушку, чтобы заглушить вибрации моих антенн с которых легко можно считать ход моих мыслей. Решение проблем пришло во сне, если можно так назвать глубокое забытье."3.00",-сообщил надоевший голос. Я оделся, выглянул за дверь-никого. Комендант, сидя в кресле,спал в конце коридора. Бесшумно выскользнув из комнаты, я поспешил себе в кабинет. Дрожащими руками приготовил стимулятор, подключил аппарат искусственного дыхания, достал камеру с жидким азотом. Глядя на дисплей компьютера, электроскальпелем вскрыл грудную клетку. Я двигался, как робот, мозг не работал уже 2 минуты. Скорее! 3 минуты,4, осталась одна, через 60 секунд отключится мозг-и все! В голове зашумело, в глазах засверкали разноцветные искры-и я потерял сознание.
     Очнувшись, я едва различил циклическое пощелкивание сердечного стимулятора. Взяв биолазер и приложил к ране, кожа затянулась мгновенно, никаких шрамов. Мое сердце лежало в креазотной камере и было готово к пересадке. Бросив прощальный взгляд на бесценную часть своего организма, стал вспоминать код телепатической связи с Главным. Выслушав мой сбивчивый рассказ, Конструктор долго молчал, он понял, что своим поступком я разрушил его теорию отсутствия душевных качеств у клонов. Спустя минуту, он спросил:" Не будешь жалеть? Я согласен." С облегчением вздохнув, на негнущихся от усталости ногах я отправился спать.
     Утром мне снова повстречалась Ир. "Доброе утро!"-эти слова телепатической связи переливались искрящейся радостью и любовью и на миг ошеломили меня так, что я только кивнул в ответ. Значит операция прошла удачно. Долгой жизни тебе, моя единственная и любимая Ир!
     Два года я скрупулезно работал над собой, каждый день выходил на прогулку, вовремя ложился спать, не позволял себе даже думать об Ир. Мои энергетические счетчики выдавали высшие показатели. Второй раз в своей жизни я обратился к Конструктору, и тот снова со мной согласился:"Ты так решил? Будь по-твоему". Нет сна, до 6 часов еще 15 минут. Еще 15 минут я буду клоном, автоматическое сердце бьется с перебоями. Через 15 минут оно замрет, и мое тело превратится в ком вязкой биомассы. Не дожидаясь голоса таймера, я поспешил в кабинет, достал энергонакопитель, который сбережет мою энергию для клонирования матери, подключив к пальцам датчики, приготовился к энергоотдаче. Жить оставалось 5 минут, таймер глухо отсчитывал последние секунды. Вдруг я почувствовал резкий толчок-и что-то с шумом вырвалось из моей груди. Откуда-то сверху я взглянул на свое безжизненное тело и невесомый устремился вверх в прозрачное небо, где меня давно ждал Бог.


Рецензии