Трансцендентность

                БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?         
           Трансцендентность?  И, не выговоришь слово, объясняющее Бога. Что ж, не нами придумано, не нам и отменять. Попробуем разобрать смысл.
          Трансцендентный, - лежащий за пределами опыта, недоступный познанию, непостижимый для разума (в идеалистической философии)… (Современный толковый словарь русского языка Ефремовой)
           Религиозные философии трансцендентность применяют двум объяснения:
            1. Выходящее за пределы разума богословское понятие, объясняющее запредельность Бога для познания.
            2. Запредельность Бога тварному миру. Его существование по ту сторону бытия.
           Согласимся первым утверждением. Действительно, если Бога принимаем за бесконечность, то мысль приходит неким образом. Разум ограничен образом(формой) мысли. Никакое ограничение не выйдет за безграничность.
            Ко второму положению есть вопросы. Можно ли тварный мир сравнивать всем бытием? Например, вчерашний день уже не тварный, но бытие. Будущее Мироздания, истории несомненно будет, пусть и не ведаем какое. Всё что будет, - бытие.  Бытие не ограничивается тварным миром и нашей мыслью. Каком состоянием находится, если материи в прошлом и будущем нет? Не материальном, духовном. Этим состоянием и провидение пророков во времени. И, сие духовное бытие не ограничено началом и окончанием времён, - Вечность.
            Относя Бога за бытие, буквально утверждаем Его отсутствие в бытие. И, совершенно не важно, как объясняют сторонники такого состояния Творца, -  небытие, за бытие, сверх бытие; - все они по существу говорят одно, - НЕ БЫТЬ. Вынося Бога за бытие, логически следует Его отрицание.
           Иоанн.1:1 «В начале было Слово, …. и Слово было Бог». Было, - бытие.

                ВЕЧНОСТЬ.
            Этим же заблуждением сверх бытия, Вечность многие люди отделяют времени. Она, где-то вне времени. Но, господа, если история Мироздания отделена Вечности, то теряется принцип бесконечности Бога. Тварный мир собственно собою ограничивает Творца. Сию нелепицу, ограничивающею Дух, принять никак не возможно.
            Бытие разуму представляется ВЫСЩЕЕ ДУХОВНОЕ СУЩЕСТВО, не имеющее ограничения всех аспектах мер, внутри которого настоящим временем бежит плоть. Настоящее время материи и есть неустанно рождающая Богом жизнь. Духовное Существо являет собою более чем живой, не материальный Огонь(Свет), содержащий Мироздание. Явление бесконечно и целостно - Личность.
           Бог образует материю временем, предоставляя одновременно плоти свободный выбор пространства. Так как свобода материи ограничена собственной формой, она никогда не может выйти за бесконечность Творца. Все события прошлых и будущих времён, вчерашний день, минута ещё не наступившего события, имеют быть место в духовном Свете.
             Время и тварный мир не отделён Вечности, а является её частью. Материя часть Бога, точнее сказать в Боге. Почему же плоть не Бог? Ответ содержится ущербности  формы самой материи. Любая часть не в состоянии быть бесконечностью. Так как пространство состоит из множества разнообразных материальных частей, ограниченных  настоящим временем, оно и не Бог. Пример возьмём человека. Наши органы тела, мозг и т.п. не являются ещё личностью. Они выражают личностные особенности, но личность человека определяется целостностью первичности духовности над телом. Абсолютная Личность включает себя все времена Вечности. Поэтому христиане и относят Христа Абсолютной Личности, не разделимой Богу.

                ВРЕМЯ.
            Рассматривая бытие во времени, материальный мир представляет тончащую диафрагму бегущего настоящего. Миг, и будущее уходит в прошлое. Это движение времени не зависит плоти. Вновь приходим выводу о наличии не материальной энергии. Здесь многие оппоненты возразят, что время категория физическая, зависит скорости и приведут теорию относительности. Что ж рассмотрим простую формулу (ВРЕМЯ =  РАСТОЯНИЕ на СКОРОСТЬ). Она отвечает не чему равно ВРЕМЯ, а СКОЛЬКО НЕОБХОДИМО ЕГО УСЛОВНЫХ ПОДСЧЁТОВ для преодоления расстояния с определённой скоростью. Люди научились считать время, разбив его на условные единицы, день, час, секунда, тысячная секунды. И, подсчёт применяют формуле. Но, учёт не влияет на собственно движение времени. Например, счётчик воды или электроэнергии не поставляет блага в квартиру. Не так ли? Время бежит не потому, что мы его считаем, а имеем возможность подсчёта, так как оно бежит.
            Движение времени не зависит материи, никакая скорость плоти не может существовать без времени. Время первично скорости. Действительно, возможен бег времени без скорости (например, лежащий камень), но не возможна никакая скорость без времени. Посему дальнейшие математические углубления теории относительности и квантов теряют смысл. А, утверждение, что время образует скорость материального света, не выдерживает никакой логики. При выключении на ночь лампочки, слава Богу, приход утра не отменяется. Пусть найдётся большая скорость материи, чем световая, но она так же не выйдет за времени, а зависит его присутствия.
           Следует вывод, что движение времени производит иная, отличительная материального формирования энергия. Не материя подразумевает духовное наличие бытие анти-материи.
           Бег времени, есть неустанное рождение настоящего плоти. Каждый наш миг и вздох порождает Бог.

                БЛАГОДАТЬ.
            Относя Бога и Вечность за бытие, естественно встаёт вопрос, а как собственно Творец содержит благодатью Мир? Все религиозные учения, за ними  секты, колдуны, шаманы, различные астрологи, экстрасенсы, словно сговорившись, объясняют благодать некими энергиями, испускаемыми Богом. И, каждый призывает, что только его метод истинный, более всех понимает и умеет принимать и содержать дар Божий.
            В действительности же благодать Творца неустанно рождает энергией будущего Мир настоящего. Энергия Его не ограничена, содержит временем всё Мироздание, от мельчащей пылинки, до глубинных просторов Вселения. Бог энергией бесконечности порождает не только бесконечность пространства, но и вечность истории всех времён. Можете себе представить колоссальность энергии анти-материи?
           Так как настоящее время для каждого участника едино, не зависимо, кто в ком и где находится, то и мера Духа едина на всех и не делима. Разделяем же благодать соразмерно своей ограниченности.
         Вынося Бога за бытие, не поддаётся объяснению ещё один феномен Мироздания, - человек. Это единственная пока известная особь, которая содержит духовность в себе. Содержит в себе Бога. Человек не Бог, но Бог в человеке. Обратимся свидетельству Святых подвижников. "Не иди во вне, – говорил тот же бл. Августин, – иди во внутрь самого себя; и когда ты внутри обретешь себя ограниченным, перешагни через самого себя!". Обратимся вновь не тленным словам Христа, объясняющим всё Мироустройство: От Иоанна гл. 14. 11. Господь, -  «Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела».
         «Я в Отце» - весь Мир в Боге.
         «Отец во Мне» - Бог в человеке.
То есть, Бог имеет внешнее и внутреннее присутствие в людях. Благодатью формирует временем каждый наш миг настоящего, но ещё и духовностью содержит человека изнутри. Вот уж поистине дар Божий! А, мы ограниченные собственным «Я» не зрим Его, не воспринимаем, и даже иногда отрицаем. Не глупцы ли, себе во вред?
        Как же воспользоваться духовной энергией бесконечности, как научиться творить добрые чудеса? Как свершить Вечность?
        Иоанн.5:30: Господь, - «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца». Вот же ответ обретения истинной благодати, обретение святости, - не искать  своей воли, не слышать ограниченное «я» своего тела, разума, психологии, и тогда услышим ВСЕЯ Отца. Необходимо перешагнуть себя в себя нравственностью, что б воспользоваться благодатной энергией Духа творения чудес, и свершить Вечность.
      
                ВЕРА и РАЗУМ.
          Мы привыкли веру воспринимать психологическим состоянием человека. Это так, но вера не является исходной людей, а находит первоначальное присутствие Богом. Вера от древне арийского ВЕсть РА, Весть Бога, но было бы наивно считать, что Весть Духа присутствует в нас без собственно Творца. Ибо одним Его Словом создан Мир. Иоанн.1:1: - «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Весть  возможна Словом, и Слово, - Бог. Бог находит в человеке место собственно Верою.
         Дух естественно имеет энергию. Любое явление бытия без энергии не возможно. И, эта энергия в ином состоянии, чем материи. Если в плотском мире энергия заключена формой, то не материальная энергия заключает все формы. Духовная бесконечность содержит всю истории и все знания всех времён Вечности. Все. Вот источник мечты и гениальности разума в человеке, - Бог. И, насколько точен язык древних. Разум, - РА(Бог) и следствие ум. 
         Верой в нас нескончаемая энергия, безграничные знания бытия. Разум черпает из этого благодатного источника знания, но образом (формой) мысли и отгораживается даяния. Здесь благо и беда ума. Мозг работает примерной цепочкой:
        Вера, - наитие, - интуиция, - мечта, - анализ, - решение, - память.
       Только есть память плоти, мозга, а есть память Бога. Верующий человек имеет возможность использовать дар в не ограниченном количестве. И, каждый разумный человек, ЧЕЛОВЕК ВЕРУЮЩИЙ. Одна беда, не пускаем бесконечность своей волей. Ограничиваем себе веру.               
                ГРЕХ  ГОРДЫНИ.
            Было бы большой  несправедливостью, если бы Бог подарил человеку Веру, разум, духовность и не находил своё присутствие в нас Вечностью. Это пытка безнадёжностью поистине безнравственна. И, здесь многие верующие люди обвинят автора грехом гордыни, мнить в себе Бога. Так ли это? Да, представляя Творца неким отдалённым, недосягаемым кумиром, который испускает небытия энергии благодати, обвинение находит понимание. Но, Бог не ограниченный объект преклонения, а бесконечность бытия. Он предстаёт нам духовным Светом Вечности. И, только гордыня формы индивидуальности «я» отделяется ВСЕЯ, хотя частью является. Первый грех наступает именно причиной отторжения из себя Духа, и естественно следует неизбежная потеря веры, разума, нравственности и совести. 
         Собственно осознание в себе Бога духовностью, приводит человека к осознанию греха тела и разума. Стыд за свою ущербность неизбежно влечёт покаянию грехов. Отец в нас, а мы всё ещё подобием зверей алчем материальности, рвем друг друга за место под солнцем, лжём себе мирскими прихотями. Стыдно, срамно и глупо. Посему, признание в человеке Творца, не есть гордыня, а первоначальный путь избавления греха.
          Представления Бога за бытием, отказ Его присутствия в человеке, есть фарисейство. Они полагали так же. Христос пришел и сказал, показал примером, - «Отец во Мне». Посчитав смертной гордыней, фарисеи и распяли Господа. Не распните же себя люди, удаляя Отца кумиру преклонением! Он в нас, насколько впускаем. Изгоняющий из себя Бога, не обретёт.
          Творец входит каждого человека безмерной энергией, знаниями бытия, Вечностью и любовью. Мы собственным ограниченным «я» выталкиваем из себя бесконечность и страдаем без любви силой формы. И, насколько утверждаем своё «я», настолько теряем в себе. Этой причиной Святые подвижники и учат нас стяжать Свят Дух. Стяжать покаянием и смирением тела своего, что бы обрести меру вечности.   
         Из беседы преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым о цели христианской жизни, - «Так ведь и должно быть на самом деле, потому что благодарить Божия должна обитать внутри нас, в сердце нашем, ибо Господь сказал: царствие Божие внутрь вас есть. Под царствием же Божиим Господь разумел благодать Духа Святого». 

                БИСИ.
         Эта глава не сколько о бесах, не дающим покоя иным христианам, а всём зле бытия. Есть ли где абсолютное зло?
         Не тварное бытие духовно. Дух абсолютно совершенен бесконечностью, не имеет изъяна, - абсолютное Добро. Следовательно, Бог не содержит зла. 
          Тварный мир состоит из множества различных материальных форм. Любая материя не совершенна ограниченностью. Ущербность предполагает наличие изъяна, не добра, зла. Но, каждая форма жизни красотой бытия содержит и добро. Вывод, бытие состоит:
          1. Абсолютного Добра - Бог.
          2. Добра и зла материи.
         И, вновь мне возразят противоречием суждений. Как же Бог не содержит зла, если тварный мир в Нём? Ответ причины образования зла не бесконечность, а ограниченность. Схематически представим действие:
                Абсолютное Добро(Бог), - жизнь(материя) - добро и зло.
         Зло образует плоть, оно дуально в плоти противостоянием добру. Если добро жизни даяния Богом состоит на троичности, то ущербностью во зле одна из мер не адекватна силе. Например, есть сила зла, но ограничено временем. Имеет достаточно времени, теряет силу.
          Абсолютного зла в бытие нет. Оно не может зародиться, так как рождение уже добро. Любое зло не абсолютно, не вечно, заключено в форму материи. Так же, как и материя изменчиво, лживо, не откровенно, не совершенно. Дьявол с древнегреческого перевода, - лжец. И, ложь не постоянства, не вечности заложена каждой плоти. Посему ада, как исчадия зла не существует. На какой то планете Вселенной возможно и колдуют биси, преклоняясь сатане, Да бес с ними, и всей параноической бесовщиной.
           «Еще, ваше Боголюбие, должен я, убогий Серафим, объяснить, в чем состоит различие между действиями Духа Святого, священнотайне вселяющегося в сердца верующих в господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, и действиями тьмы греховной, по наушению и разжжению бесовскому воровски в нас действующей. Дух Божий воспоминает нам словеса Господа нашего Иисуса Христа и действует едино с Ним, всегда тождественно, радостотворя сердца наши и управляя стопы наши па путь мирен, а дух лестчий, бесовский, противно Христу мудрствует, и действия его в нас мятежны, стопы и исполнены похоти плотской, похоти очес и гордости житейской».
           «Стопы исполнены похоти плотской, похоти очес и гордости житейской». -  Бесовщина исходит плоти. Духом, душным материализмом все беды, раздор, ложь, зависть, насилие, ограничение идолопоклонничеством, трагедии и разрушения.
           Нет господа ревнители по бесам, всё зло в человеке собственной ограниченностью. Именно я лжив, я ограничен, я грешен плотью, и никто за меня во мне зло не содержит.  Когда свои низменные поступки человек перекладывает на бесов, частично лукавит. Он жизнь выстраивает не стяжанию Духа, а борьбе ветряными мельницами. Борьбе «я» с собственным же «я». Ни одно «я» не выйдет победителем, не состоится ВСЕЯ. Бесовщину следует выгонять единственным способом и заповедью Христа, - возлюби. Возлюби для обретения ВСЕЯ, где есть и частичка нашего «я».
           Взявший малое, потеряет большее.
           Имеющий большое, имеет и малое.

                ВИЛКА.
        Бывая в общении на православных форумах, сожалением могу утверждать, что мировоззрение многих верующих ограниченно вилкой. Вилкой между Богом и бесами. С одной стороны Бог удаляется из бытия и человека над бытием. С другой, признание бесовщины до абсурдности. Например, на моё не верее бесов, следует утверждение, что не могу считаться православным. Православие судят не по вере Господу, а признанию или не признанию различной чертовщины. Вот уж по истине бесовщина.
        Точно такие же обвинения следуют и признанием в человеке Бога. И, такая философия, отвергающая в человеке Отца, усматривающая во всём происки бесов, упакованная тесный чемодан догматических знаний, проповедует бесконечность бытия? Несовместимое противоречие! Противоречие вилкой ограниченности с Вечностью.
        Эта глубинная причина не откровенности пути духовному и побуждает многих людей ищущих Бога, уходить формально из православия. Именно формально, так как убеждением они желают приобщения Истине, но формальное исполнение обрядов в храмах, не соответствует их пониманию нравственности. Все остальные доводы о попах на иномарках, иже другие, лишь предлог отказу посещения церкви.
         Что же говорят об истинной цели православия святые подвижники? Вновь обратимся Серафиму Саровскому из беседы, которая произошла в ноябре 1831 года в лесу, неподалеку от Саровской обители, и была записана Н.А.Мотовиловым. Здесь и ранее привожу слова Святого пространной ссылке, но было бы много пользы каждому изучить весь текст полностью:
       «- Господь открыл мне, - сказал великий старец, - что в ребячестве вашем вы усердно желали знать, в чем состоит цель жизни нашей христианской, и у многих великих духовных особ вы о том неоднократно спрашивали...  Но никто, - продолжал отец Серафим, - не сказал вам о том определительно. Говорили вам: ходи в церковь, молись Богу, твори заповеди Божии, твори добро - вот тебе и цель жизни христианской. А некоторые даже негодовали на вас за то, что вы заняты не богоугодным любопытством, и говорили вам: высших себя не ищи. Но они не так говорили, как бы следовало. Вот я, убогий Серафим, растолкую вам теперь, в чем действительно эта цель состоит.
       - Мы в настоящее время, - так отвечал старец, - по нашей почти всеобщей холодности к святой вере в Господа нашего Иисуса Христа и по невнимательности нашей к действиям Его Божественного о нас Промысла и общение человека с Богом, до того дошли, что, можно сказать, почти вовсе удалились от истинно христианской жизни... Очень уж мы стали невнимательны к делу нашего спасения, отчего и выходит, что мы многие слова Священного Писания приемлем не в том смысле, как бы следовало. А все потому, что не ищем благодати Божией, не допускаем ей по гордости ума нашего вселиться в души и потому не имеем истинного просвещения от Господа, посылаемого в сердца людей, всем сердцем алчущих и жаждущих правды Божией…
       Адам, как ни был он совершенно превосходно создан над прочими Божими созданиями, … хотя и имеющим плоть, и душу, и дух, принадлежащие каждому по роду, но Духа Святого внутрь себя неимущим. Когда же вдунул Господь Бог в лице Адамово дыхание жизни, тогда-то, по выражению Моисееву, и Адам бысть в душу живу, то есть во всем Богу подобную, как и Он, на века веков бессмертную. Адам сотворен был не подлежащим действию ни из одного из сотворенных Богом стихий, его ни вода не топила, ни огонь не жег, ни земля не могла пожрать в пропастях своих, ни воздух не мог повредить каким бы то ни было своим действием. Все покорено было ему, как любимцу Божию, как царю и обладателю твари...
        Тогда отец Серафим взял меня весьма крепко за плечи и сказал мне:
     - Мы оба теперь, батюшка, в Духе Божием с тобою!.. Что же ты не смотришь на меня?
        Я отвечал:  -  Не могу, батюшка, смотреть, потому что из глаз ваших молнии сыпятся. Лицо ваше сделалось светлее солнца, и у меня глаза ломит от боли!...
     - Никакая приятность земного благоухания не может быть сравнена с тем благоуханием, которое мы теперь ощущаем, потому что нас теперь окружает благоухание Святого Духа Божия. Что же земное может быть подобно ему!.. Заметьте же, ваше Боголюбие, ведь вы сказали мне, что кругом нас тепло, как в бане, а посмотрите-ка: ведь ни на вас, ни на мне снег не тает и под нами также. Стало быть теплота эта не в воздухе, а в нас самих. Она-то и есть именно та самая теплота, про которую Дух Святой словами молитвы заставляет нас вопиять к Господу: теплотою Духа Святаго согрей мя! Ею-то согреваемые, пустынники и пустынницы не боялись зимнего мраза, будучи одеваемы, как в теплые шубы, в благодатную одежду, от Святого Духа истканную. Так ведь и должно быть на самом деле, потому что благодарить Божия должна обитать внутри нас, в сердце нашем, ибо Господь сказал: царствие Божие внутрь вас есть. Под царствием же Божиим Господь разумел благодать Духа Святого. Вот это царствие Божие теперь внутрь вас и находиться, а благодать Духа Святого и отвне осиявает, и согревает нас, и, преисполняя многоразличным благоуханием окружающий нас воздух, услаждает наши чувства пренебесным услаждением, наполняя сердца наши радостью неизглаголанною.
           И вот эту-то самую огнедохновенную благодать Духа Святого, когда она подается нам в таинстве святого крещения, священно запечетлевают миропомазанием в главнейших указанных святою Церковию местах нашей плоти, как вековечной хранительницы этой благодати. Говориться: печать дара Духа Святого.
      …Так-то, ваше Боголюбие! Так в стяжении зтого-то Духа Божия и состоит истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие ради Христа делаемые добродетели суть только средства к стяжанию Духа Божиего…».

                ЯЗЫЧЕСТВО.
           Многие люди, не обретя откровения в храмах православных, не пошли пустые секты однодневки. Они обратились поисками истины к древней истории язычества. Что находит уважение за преданность роду сил берущих поколениях прожитых. Но, для изучения истории нет необходимости подвергать себя фантазиям сомнительных вымыслов. За не имением достаточных знаний о старине, иные горе ревнители по утерянной вере облекли на себя труд создания новых. Выхватили из религиозных учений быль, добавили современное виденье около научных теорий, и весь этот винегрет предложили к столу падкому на сенсации обществу. Не принимая Свет Духовный,  содержащий историю прошлых лет, которым жили совершенством арии до языческих времён, сказочники ошибкам весьма подвержены. Там на «фиг-вамах»  вместе с индейцами майя летает Перун, а славяне исходной бога Ра оказались выходцами из Египта. К этим несуразицам добавлены космические войны прошлого и получился захватывающий детектив древности. А, по сути, втаптываются грязь себялюбием редкие источники языческой веры, через которые возможность выхода на доисторическую цивилизацию арий, живших согласием единым Богом.
          Есть и серьёзные подходы изучении языческих традиций и культуры предков. Но, в целом язычество страдает главным изъяном, - идолопоклонничеством, поиском истины не стяжанием вечности Свят Духа, а преклонением ограниченным формам пространства, - тупик материализма.
          Православие, как передовая религия духовности, не приемлет идолопоклонничество и старается отмежеваться древнего язычества, тем теряет прошлые времена и разрывает связь крови арийской. Оба же течения не понимают одного: - Не возможно будущее без прошлого и не нужно прошлое без будущего.
         Слово Библии, что все народы произошли после потопа от Ноя, не объясняет образование рас и различие на генетическом уровне. Входит противоречием другим учениям арийской ведической культуры, зороастризму. Да, и сам Моисей утверждает обратное. Бытие. Глава 6.
              «В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рожать им. Это сильные, издревле славные люди».
        Сыны Божии, не боги, и от них рождались дети. Предполагает генетическую совместимость людей. Они откуда-то приходили, знамо, где-то жили. Почему они могли приходить, преодолевая расстояние и преграды стихии, а к ним нет? Владели большими возможностями, поэтому их величали сынами богов. Здесь следует выводами, что до потопа на планете жили как минимум две расы. И, сынам богов относим белых арий, «сильных, издревле славных людей, - исполины».
         Православию для будущего и объединения нации следует отвергнуть идолопоклонничество, но не разрывать род арийский насмешкой над языческой культурой, что б не уподобиться Хаму. Ибо языком предков говорим и Правь Господа Славим. Язычество, - мостик корням древних арий, Адаму. Православие, - путь в будущее!
               
                ИДОЛОПОКЛОННИЧЕСТВО.
          Язычеству сопутствует идолопоклонничество. Чем же опасно оно и каким бедам приводит? Главная беда идолопоклонничества, поклонение ограниченной форме истукана, а не приобретение Вечности духовной. Истукана в себя не затолкаешь, Духом человек бесконечен.
         Поклонение формам влечёт формализм, ограничение возможностей бытия личности. Человек устремляется не духовной бесконечности, а множеству ограниченных форм окружения, тем неизбежно ограничивает себе свободу. Он становится зависимым, превращается в слугу окружения. Естественно нивелируется нравственность и духовность человека, теряется возможность разума мечте будущего.
        Все эти симптомы характерны современному западному обществу материализма, где превалируют звериные инстинкты выживания. И, эту философию «морального урода» принял в разной степени мир, и Россия. Мы рвём друг друга из-за материальных благ, страдаем, ограничиваем себя окружением, служим барахлу. И, утверждаем, что свободны?  Нет господа, кто поклоняется побрякушкам, пустой побрякушкой и станется.
       Разнообразие идолов приводит множеству кумиров, сект и делений. Западное общество, даже приняв христианство, не смогло уйти идолопоклоннического материализма. Во Христе они приняли не Дух даяние, а Его тела распятие. Лишним догматом личность человека естественно образуется не духовностью, а особенностями положения плоти. В таком обществе не возможно равноправие, свобода творчества, ограниченно в развитии формами, которым и устремлено. Оно выдавило из себя все ресурсы атеизма, коммунизма и капитализма, разбилось на множество сект, но прежде чем уйти, хлопнет дверью. Хлопнет так безжалостно и бесчеловечно, насколько растеряло нравственность. Не плачьте язычники идолу полоняющие, вы сами привели себя к беде.
               

                ОДИН КУМИР.
         Философией идолопоклонничества можно возвести и одного кумира, - Бога. Пример тому магометанство. Они не досягаемостью, трансцендентностью отделили Творца бытия. И, понимая Его придуманную ограниченность материальным миром, не могут применить к Нему принцип абсолютного совершенства (добра). Назвали, - Справедливейший.  Справедливейший может приносить и зло, но это зло справедливое. Чем и воспользовались религиозные террористы. Убийство оправдывают высшей справедливостью угодной Аллаху. Вот чем зверски убиты были дети Беслана, - трансцендентностью. В сифатах(основополагающих догматах) нет и слова на Духовный Свет, содержащий нравственность в человеке, хотя Мухаммед прямым текстом говорит о Нём, как Боге. Сура 24. Свет.
          «Аллах - свет небес и земли. Его свет - словно ниша, в которой - светильник, заключенный в стекло, подобное жемчужной звезде. [Светильник] возжигается от благословенного оливкового дерева, которое растет не на востоке и не на западе. Масло от его [плодов] загорается почти что без соприкосновения с огнем. [Это] - средоточие света. Аллах направляет к Своему свету того, кого пожелает…». 
          Не о лампе же Аладдина внемлет пророк, а к тому, кто пожелает.
          Болезнью единства религиозной формы страдает и экуменизм. Единение предлагается формальное, а не духовное. Не вижу большого различия, одна меня форма ограничивает Вечности или несколько. Такой экуменизм не многим отличается идолопоклонничества и сектантства. Жизнь формальная всегда чревата ущербностью ограничения свободы.
         Вот почему Христос завещал не возводить в Нём кумира, не ограничиваться придуманным Господом, от Господа безграничного Свят Духом. И, принимаем, содержим в себе Сына Человеческого не потому, что он формально еврей, а абсолютностью и не делимостью Высшей Духовной бесконечно свободной Личностью, - Отцом.   

                СВОБОДА.
         Бог принципом бесконечности абсолютного Добра предоставляет плоти абсолютный выбор формирования пространства. И, есть абсолютная свобода. Плоть ограничивает сама себя формой, тем неизбежное ограничение свободы. Неравенство, зависимость возникает о двух причинах:
1. Собственной формы.
2. Других участников окружения.
         Посему уйти зависимости материального мира, плоти, обрести истинную свободу, позволяет только Дух, который следует признать и пустить в себя человеку мерой бесконечности. Только содержанием в себе Бога возможно обретение свободной, не кончаемой энергии Вечности. Человек верующий, - человек свободный. И, предлагает нам вера. Вера православная! Ибо православие всегда провозглашало и провозглашает прерогативу духовности над телом, а нравственность категорией абсолютной. Реализацией передовой философии Духа воспитана плеяда подвижников трудами не тленными, примером возвышающие православие. Это святые преподобные, прорицатели и благие верою люди; -  Сергий Радонежский, Серафим Саровский, монах Нестор, инок Авель, Игнатий Брянчанинов,  Амвросий Оптинский, Феофан Затворник, Иоанн Кронштадтский, Варсонофий Оптинский, Анатолий Оптинский. Аристоклий Афонский, Нектарий Оптинский, Серафим Вырицкий,  Лаврентий Черниговский….. и многие, многие известные и не известные нам  и ныне подвижники стяжания Духа Свята.
         И, нам предлагают променять примеры обретения святости во имя себялюбия лидеров сект или ленточках на деревьях? В уме ли вы господа? Или не будем обретать вечность святости, так как батюшка не нравится? Шутить изволите? И, пусть не приемлю заблуждения многих верующих трансцендентностью, не досягаемостью Бога, а в чём-то ошибаюсь сам, но не откажусь православия, как источника и содержателя нравственности нации, как благодатного источника Веры.
         Ждут нас тяжёлые испытания нашим же материализмом. Беда уже на дворе. Спасение только единением духовным. Мерой бесконечности и силу таковую обретём. Единой верой, единой Церковью, одним Богом с Господом!
Серафим Саровский:
«... У нас вера Православная, Церковь, не имеющая никакого порока. Ради сих добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие – сих врата адовы не одолеют».
     Это не просто высокие слова, а пророчество, которое свершится.
               
            
      


Рецензии