Колыбельная

Деревья крадутся ко мне, пока я отсчитываю сдачу - раз, два, три, семь монет, мелких берёзовых монеток. Они окружают меня, а я - я плачу золотом за пришедшую осень, за каждую лужу на асфальте, за каждую пожухшую травинку, за каждую замерзшую птицу.
Берёза говорит: Ах, постой, постой!
Тополь говорит: Сейчас, сейчасссс...
Дуб молчит и только подходит всё ближе: туп-туп, туп-туп.
-Вот вам ваши деньги! - ору я и подбрасываю листья вверх, и тут же подхватывает ветер и раскладывает какой-то немыслимый пасьянс. А я прыгаю и прыгаю на месте, яростно топча ногами землю.
-Тихо, тихо присядь, - начинает напевать небо, и укрывает меня мягким покровом, и гладит по плечам и голове, я замолкаю.
-Душу свою успокой.
Выключи лампочку дня,
Забудь,
кто ты такой...
Деревья стоят с отрешённым видом, будто и не подбирались только что ко мне, будто и не хотели задушить в колыбели осень.
-Нахлынет тьма,
Придёт зима,
Придёт, придёт зима...
Всё кружится, руки холодеют и я засыпаю, успев отметить, что все вокруг, распрощавшись со страхом, танцуют дымный осенний вальс. А я ухе сплю.


Рецензии