Открытие

     И вот ты снова здесь.
     У обочины застыл строгий, косощекий дорожный знак. Что он говорит? Можно ли идти дальше? Ну конечно, можно!
     Шагай вперед – не заблудишься.
     Елки задирают веселые бахромчатые лапки. На ладонях – солнечно-зелено, на плечах – загадочная лесная чернь. Колышется вдоль дороги черно-зеленый бархат.
     Погладь его – не уколешься.
     А в лицо бьют редкие снежинки с хвоста улетающей на север зимы. А макушку ласкает солнце – глаз подступающего из-за горизонта лета.
     Не укрывай голову – не застудишься.
     Крутыми изгибами дорога уходит в лес. Еловая ветвь нависла, как крыло, над поворотом. Для того и нужны повороты, чтоб интересней было идти: что-то за ними откроется?
     Смотри вдаль – не обманешься.
     Открылось! Открылось!
     Озеро открылось – огромное, от и до. Спокойной силой впечаталось оно в котловину – дух захватывает. Оно от древности темнолилово, и волны бегут по нему морщинами – думает оно, мыслит… И глубоки его думы, как оно само.
     А над лиловой водой вздыбились жирно-фиолетовые тучи. Стоят у окоема, словно хотят уйти, однако готовы вот-вот дохнуть снежной крупой. Но между водой и небом возносится мощный лоб откоса, и венчает его колокольня – статная, стройная, празднично-белая. Вот солнечный наплыв достигает купола, и вспыхивают золотистым огнем его округло-наливные щеки, смеются над фиолетовым брюзжанием побежденных туч.
     А в обе стороны – вширь над озером – крыши. Серый шифер, красное железо. Сдвинься с места – и услышишь кукареканье, лай, шум колодезной цепи, звон циркулярки, сквозь который пробиваются позывные «Маяка»…
     Вот он – мир. Откройся ему… Войди в него. Он добр.
     Он не кусается.


Рецензии