Да здравствуют Клара Цеткин и Роза Люксембург!

- И спасибо Кларе Цеткин и Розе Люксембург, благодаря которым все женщины нашей необъятной Родины могут хотя бы один день в году подумать о том, что о них помнят. Весь год. Мужчины. Чтобы поздравить. Нас. С нашим(?) днём!
  В последние годы таким примерно тостом, укороченным или, наоборот, удлинённым, я тостую 8 марта.
Раньше я действительно любила все праздники, в том числе  23 февраля и 8 марта. А теперь...Наверно, возраст вступил в ту пору, когда больше философствуешь, чем живёшь, не задумываясь.
Лет восемь назад, когда я чувствовала себя уверенной молодой красивой женщиной, чьё отражение в зеркале, если не льстило, то и не расстраивало, произошёл эпизод, который постепенно материализовался в тост, с которого я и начала повествование.
 Дело было так. У моей знакомой был небольшой магазинчик по продаже косметики и прочего подарочного барахла. Местоположение было удачным: рядом с одним из рыночков, - так что народ туда захаживал. Особенно в канун праздников.
На тот момент я в очередной раз распрощалась с работой в школе и частенько (грешна в праздности), увезя своего второклашку на уроки, заезжала "потрендеть" к своим подружкам. А уж перед праздниками  становилась одним из тех покупателей, благодаря которым магазинчик некоторое время процветал. Так, к 23-му февраля, моим мужчинам приобреталось и оригинально упаковывалось, N-ое количество безделушек "со смыслом". Ясное дело, в этот день, с советских времён, мы привыкли одаривать наших мужчин особым вниманием, даже тех, кто к армии никакого отношения не имел и не будет иметь(?)  Спустя же две недели, как обычно, мы ждём "обратки". И, на правах прекрасной половины человечества, непременно хотим, чтобы к любому сюрпризу прилагались цветы.
В моей родной Сибири в марте доступными были только тюльпаны, нарциссы и мимоза в цветочных магазинах,ну, или, для "настоящих кавалеров" - гвоздики по сумасшедшей цене, купленные на базаре у среднеазиатских "друзей".
Так, в один из восьмимартовских вечеров, мой муж (не имевший тогда официального гражданского статуса по отношению ко мне),подарил мне букет  шикарных белых гвоздик, на глазах, так сказать, у изумлённой публики, которую составляли наши коллеги из проектного института, собравшиеся на праздничный "огонёк". Сказать, что мне было очень приятно - ничего не сказать. Я была на седьмом небе от радости, гордости за него, за себя - за нас.
Но вернёмся в "частный магазин" у рынка. Продавцами работали обе мои знакомые. "По делам неотложным" на рыночек они бегали, понятно, по очереди. Так было и на этот раз. И вот, вернувшись,одна из них объявила:
- Маринка, я сейчас возле цветочников видела твоего...Но я не стала его смущать, пробежала за спиной, наверно, тебе и дочери букеты выбирал: такие шикарные!
Я не стала расстраивать женщин(пусть думают, что так оно и есть), что вряд ли те цветы для меня и дочери. Это было уже не первое предвосьмое празднование в виде корпоративки. Но в окно я успела увидеть, что супруг мой действительно приобрёл шикарные цветы. Не подозревая, что за ним внимательно наблюдают, он очень аккуратно, боясь помять, укладывал букеты, один за другим, в машину, после чего удалился. Я знала, что почти до утра.
Не знаю, почему именно в тот день мне было особенно горько и досадно: то ли потому, что в букетах на этот раз были мои любимые орхидеи, то ли потому, что и девки мои видели, что "веничков" было слишком много для домашних женщин,то ли просто потому, что когда-нибудь падает планка с того уровня, на который, как тебе казалось, тебя возносили...
Тогда я ещё была способна на истерики. Фу! Вот, дура!  Это я теперь знаю, что слёзы - лишняя субстанция в таких мелочах, понимая, что у меня не получилось что-либо изменить...или создать...
Утром, 8 марта, мне был вручен букет шикарных белых роз. А в утешение или оправдание произнесены слова любви и фраза: "Ну, не накручивай ты себе! Все эти праздники придумали коммунисты!"
Наверно, так и есть. Только в глазах у меня стояли орхидеи, а перед глазами розы. И они не радовали. Как и слова.
"Зажралась!" - подумают те, кто меня совсем не знает.
"Не переживай. Всё пройдёт!" - скажут те, кто знает, что я не из тех, про кого говорят "девочка по имени "хочу!""
Мелочи? Пустяки? Как и большинство моих мыслей на вечные темы? Может, и так. А всё же грустно, что жизнь не только складывается из мелочей, но и раскладывается из- за них.
Примерно, такие последствия оставляет моль, впорхнувшая в дорогую шубу.
И только время распорядится тем, как быстро некогда ценное и дорогое превратится в прах. Се ля ви.


Рецензии
Ах, Марина, Вы опять меня порадовали! Замечательный автопортрет. Ну, набросок автопортрета, не суть.

Как видите, нет-нет, да и...

Всего!

Александр Коржов   18.02.2009 10:12     Заявить о нарушении
Да, Александр! Жизнь богаче всякого вымысла, всегда так говорю...И пользуюсь этим. Впрочем, как и вы. Допустили к "железному телу"? Или свой наладили?

Марина Шемела   18.02.2009 10:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.