Cтрого после приема пищи

Моя Сашка – коробка шоколадных конфет. Судьба прячет ее от меня на верхней полке, а если я потянусь к ней в неположенное время, больно шлепает по пальцам. Сашка выдается мне порционно по неведомому мне расписанию, но строго после приема пищи, когда съел одну конфетку и уже больше не лезет. И это судьба считает правильным, потому что иначе – диатез, иначе – зубы. Иначе, доберись я до коробки, истосковавшийся по содержимому, я смел бы ее в один присест, прямо сидя в пижаме на кухонном полу, размазывал бы шоколад по щекам, ревел бы в голос от удовольствия. И, конечно, получил бы заворот кишок, тошнотворную передозировку Сашки, какая была у меня, когда я только наткнулся на эту коробку, а судьба еще не успела сообразить, что ее следует держать от меня подальше. На самой верхней полке и выдавать порционно строго после приема пищи.

Да и начинку мне не приходится выбирать. Сашка – это такое шальное ассорти, черт ногу сломит. Завладей я коробкой, я бы опытным путем смекнул, где какая сердцевина, какова она на вкус, лучше ее медленно с чаем или целиком, не жуя.… Но ту редкую крохотную подачку я скорее пихаю в рот, не изучая, не принюхиваясь, ничего не соображая. Я готов к сюрпризам - а куда деваться - и наслаждаюсь долгожданной сладостью, и вздрагиваю от неожиданной кислинки, и морщусь, если вдруг сердцевина горчит. Любой привкус, любой оттенок аромата буду удерживать в себе изо всех сил, лишь бы запомнить, лишь бы дотянуть до следующей дозы.

Что и говорить, я пропащий наркоман. Как я живу между порциями? Ем, сплю, дышу, вот как. Мой рот не посещают никакие вкусы, мой нос не наполняет ни один запах. Я выгнал их всех, чтобы как можно долго носить в себе осадок Сашки. Только раз в год я подхожу к окну и вдыхаю полную грудь – когда начинает таять снег. Весна пахнет Сашкой. Еще можно пожить.

Мне не страшно, что однажды конфеты в коробке закончатся. Судьба сообразительная, верно рассчитывает порции. Как бы не оказалось, что и кухня, и верхняя полка, и коробка конфет давно уж чужие, и руку мне больше за ними не протянуть.


Рецензии