Прости, я опоздал!

Браток, прости, я не успел, я опоздал.
Верёвку срезать — полминуты нужно.
Когда на кафель мертвенный вбежал -
Ещё, качаясь, ты хрипел натужно.

Увы! Не смог тебя надёжно поддержать -
Я поскользнулся на холодной призме.
Вздох. Хрип. И не дождётся сына мать.
Что защищал? Служил своей Отчизне?

Когда машины офицерам мыл,
Копал канавы от забора до обеда,
У дембелей в чипок посыльным был
Стирал портки зарвавшегося деда,

Когда сержант тебе «фанеру пробивал»
Кулак в тебя вгоняя с жуткой силой
И табурет спокойно опускал
На голову — ты был тогда служивым?

Ты наше государство, что ли,  защищал
На трое суток уходя в наряды?
Или на страже рубежей стоял,
На дачах ремонтируя ограды?

Не верю я, что мог ты так легко уйти,
Что сунул сам в петлю напрасно шею.
Как мне теперь убийц твоих найти?
И как на мать твою я посмотреть посмею?

Браток, прости, я пред тобою виноват,
Не оказался вовремя с тобою.
Ты назывался «Родины солдат»,
А был рабом ты наравне со мною.

Посмел свою ты гордо голову поднять,
Но был один, и в поле ты не воин.
О, если б кто-то мог с тобою встать!
Героем называться ты достоин.

А парень, что трусливо руки умывал,
Покорно кукарекая с насеста,
Который просто затаённо ждал
Когда он сам займёт для деда место,

Тот рядовой, что срок призыва «отмотал»
Валяясь напоследок сыто-пьяным
Он что, мужчиной в это время стал,
То сам садист, то всеми унижаем?

Такая разве школа молодым нужна?
Такие разве нам нужны уроки?

Нет — из себя выдавливать раба,
Из общества выдавливать пороки.


Рецензии
Такая горькая реальность! Спасибо за позицию.

Любовь Шубная   26.02.2012 08:47     Заявить о нарушении
Я с этой реальностью работала. И с мамами погибших мальчишек разговаривала, и в части ездила, и по госпиталям моталась. У кого позвоночник сломан, у кого голова пробита.
Тяжело после этого иметь другую позицию.

Орлова Валерия   29.02.2012 00:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.