Чудо в моей жизни

                (История одной собаки)   

Сначала машина долго ехала по дороге, а потом остановилась. Дверца открылась, и мне показали на выход. Я послушно выпрыгнул. После душной машины свежий воздух показался очень вкусным. Я глубоко вдохнул его и оглянулся. Я думал, что ОНИ выйдут вслед за мной, ну хотя бы один из них. Но никто не вышел. Наоборот, дверца захлопнулась, и машина вдруг покатила вперёд. Я качнулся было за неё, но потом подумал, что ОНИ скоро вернутся. Я сел на теплую землю и стал ждать...
  Смотри, какую собаку выбросили! - услышал я уже не в первый раз от проезжавших мимо велосипедистов.
   Может она сама убежала, -  засомневался один из них.
   Да нет, я видел, как её из машины...
   Они уехали, и что дальше говорил человек, я не услышал. Про кого это они? Собаку какую-то жалеют...Плохо, конечно, если и вправду пса  выбросили. Где же этот бедняга?
   Я верчу головой, но никого не вижу. Никакой собаки. Про кого это они,  здесь же никого, кроме меня, нет? Кроме меня...Меня...Меня?!
   Я вскакиваю и начинаю оглядываться. На этой пустынной дороге я сижу совершенно один. Изредка мимо проезжают машины, проходят люди. Но от прохожих  я уже не раз слышал про брошенную кем-то собаку, а среди проезжающих машин так и нет  той, в которой меня сюда привезли. Привезли и бросили. А может всё же не бросили? Может быть за мной ещё вернутся? Я снова сел на обочину и стал ждать...
   Прошло две недели. Я жду. Я не ухожу далеко от места, где остановилась  ТА машина. А  вдруг ОНА всё же приедет? Я похудел, моя длинная шерсть свалялась и стала плохо пахнуть. Меня иногда подкармливает какая-то женщина, порой мне просто кидают куски хлеба из проезжающих машин. Я пью воду из канавы. Мне плохо, мне скучно одному, но я не ухожу далеко. Я жду, что за мной приедут...
   Прошёл месяц. Я уже начинаю привыкать к своему одиночеству. Но я жду. Уже мало верю, что за мной вернутся, но я все равно всегда рядом с ТЕМ местом... Я уже знаю, что меня бросили на окраине какого-то посёлка. Совсем недалеко от МОЕГО  места начинается длинная улица, за ней ещё одна и ещё и ещё... Там живут люди. У них у многих есть собаки, и они любят друг друга: собаки своих хозяев, а хозяева их. И всем им нет никакого дела до меня....          
   
 А однажды вечером я  увидел ЕГО. ОН вышел из-за кустов, росших возле самого крайнего дома на этой улице. Я уже несколько раз пробегал мимо этого дома, но завернуть во двор так и не решился.
    Молодой мужчина вёл на поводке собаку. Красавица-гончая тянула его вперёд. А хозяин что-то      весело говорил ей и гладил по рыжей голове.
    Ноги сами понесли меня к ним. Они меня не видели, шли по дороге, потом ОН щелкнул карабином поводка, и гончая умчалась вперёд, в поле. Мужчина обернулся и увидел меня. Некоторое время мы смотрели друг на друга. В ЕГО  глазах я не увидел ни жалости (а на меня многие теперь так смотрели), ни испуга (а пугались меня тоже многие). ОН просто стоял  и смотрел на меня. С интересом смотрел. А потом улыбнулся и кинул  мне большую сладкую печенину. Я  был очень голоден, очень, ведь я большой взрослый пес, а ем в последние время мало. Угощают меня не многие, а питаться на помойках я не хочу. И тут из  ЕГО рук я получаю такое лакомство! От печенины шёл изумительный аромат, но я не бегу к ней, не кидаюсь, не хватаю без оглядки. Я просто стою и с благодарностью смотрю на НЕГО. И не знаю, понимает  ли ОН мой взгляд, но тут слышу приветливое: « Возьми, пёс!». И я неспеша подхожу к печенью, и спокойно его съедаю. Этот человек стоит и ждёт, когда я проглочу последний кусочек, а потом говорит мне: « Пойдём погуляем.».
    Мы шли с НИМ по пустынной дороге тихим июльским вечером. И не было в целом мире собаки счастливее, чем я в эти минуты. Мы шли медленно, очень медленно, но я бы даже  согласился просто постоять с НИМ. Я сам не знаю, что так привлекало меня в НЁМ, но я на какое-то время совершенно забыл обо всех своих  обидах и неприятностях. Это было нечто  непонятное, но это содержало в себе то  самое спокойствие, какое я испытывал только рядом с ХОЗЯИНОМ.
   Потом вернулась ЕГО собака, и они ушли к себе ДОМОЙ. А я в эту ночь впервые заплакал, лёжа под кустом, рядом с тем местом, где меня бросили. 
   Через несколько дней ОН снова появился. Но  теперь с ним была женщина. И я не рискнул пойти следом за ними. Они шли и о чем-то разговаривали, потом снова отпустили свою гончую в поле. А я сидел и смотрел на них...Спустя некоторое  время я заметил, что ОН время от времени оборачивается, словно ждёт кого-то. Уж не меня ли? Но зачем я ЕМУ? Я не успел даже толком ответить себе на эти вопросы, как лапы уже вынесли меня вперёд.
   Женщина слегка испугалась меня, а ОН мне обрадовался. И снова я был угощён печеньем, и снова  я шёл за ними. Они время от времени оглядывались на меня и что-то тихо говорили. Я старался не вслушиваться  в их разговор, хотя знал, что они говорят обо мне. Зачем тешить себя несбыточными надеждами?
    Я проводил их до самого дома, но во двор  меня не позвали, а сам я заходить не решился.
    Так прошло ещё  несколько дней. Наступил август. Вечера стали прохладными и часто  шёл дождь. И вот в один из таких вечеров я, решив, что моросящий дождик прогнал всех по домам, всё же зашёл  во двор дома, где жил ОН. Это был большой многоквартирный дом, и двор был общим, так что попасть в него мне не составило труда. 
    ОН  ремонтировал машину возле гаража. Капот был открыт, и мужчина что-то делал под ним. Я подошёл, постоял рядом. ОН обернулся и, увидев меня улыбнулся: « Привет! Извини, печенины нет, видишь, я тут копаюсь». Но  мне и не нужна печенина, я и так безумно счастлив тому, что ОН мне рад! Я придвинулся, а потом осмелел до того, что встал на задние лапы и тоже заглянул под капот машины. Увидев это, ОН захохотал. Я тоже улыбнулся. Как здорово, что я  развеселил ЕГО. Помочь-то я, увы, ничем не могу,  а вот от того, что ЕМУ весело, и мне стало как-то теплее на душе.
   Больше в тот вечер я не уходил из этого двора. Я не трогал кур, что гуляли повсюду, не бегал за кошками. Я вёл  себя очень воспитанно. Во -первых, я уже был к этому приучен в прошлой жизни. И даже бездомное житьё не сумело заставить меня забыть правила приличия. А во-вторых, в этом дворе жил ОН. И разве я мог как-то здесь напакостить?
   Я остался жить в этом дворе. Сначала многие меня боялись, потом привыкли ко мне, и некоторые даже стали подкармливать. А я  был рад даже тому, что я не сплю под кустом возле дороги, что я рядом с людьми...
   Но больше всего я был доволен тем, что  каждый день могу видеть  ЕГО. Когда  ОН приходил с работы, я бежал ЕМУ навстречу, и ОН гладил меня!  А  днём я заходил в подъезд и лежал возле двери, где ОНИ жили.
      Спустя несколько дней состоялся СОВЕТ. Это произошло вечером возле той самой машины,         которую мы ВМЕСТЕ ремонтировали. ЕГО жена, дочь и ОН САМ долго советовались, как со мной поступить. А потом  меня позвали на огород. Принесли туда большую будку.... и меня посадили на цепь возле неё! Этого я никак не ожидал, и сначала даже не не понял, что ЭТО значит. Потом я стал  возмущаться. О, как я лаял, как яростно грыз стенки будки!!! Но потом я потихоньку смирился. Тем более, что спустя несколько дней меня взяли на поводок и повели гулять в поле. Это было как в сказке - идти рядом с НИМИ, слушать, как ОНИ разговаривают, грызть сладкое печенье и подставлять голову под ласковые ладони, чтобы меня погладили. Ещё  совсем недавно то же самое они делали со своей гончей. А значит и я теперь СВОЙ? ...
  Уже второй год я живу ДОМА. Я аккуратно причёсан ( видели бы вы , сколько грязной свалявшейся шерсти с меня состригли хозяева спустя несколько дней после моего привыкания к новому месту!). Меня кормят вкусно и досыта. Каждый день мы гуляем с ХОЗЯИНОМ, а иногда и со всей СЕМЬЁЙ. Летом  и осенью  мы ездим в лес: сначала едем на красивой машине, а потом подолгу гуляем. Я не понимаю,  зачем МОИ ХОЗЯЕВА собирают в корзинки то грибы, то ягоды, но меня отпускают побегать, и я не очень-то долго думаю над этим. Я наслаждаюсь жизнью!
   Я уже почти не помню своё прошлое. У меня теперь новое имя - солидное и ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ. Я  и в самом деле умный пёс, я знаю команды  и стараюсь их выполнять. Иногда я думаю - хорошо это или плохо — забыть своё прошлое. Я не знаю. Я знаю только то, что я ДОМАШНИЙ ПЕС. У меня есть СЕМЬЯ. Меня любят. И я тоже очень сильно люблю СВОЮ СЕМЬЮ. И я ИХ никогда и ни за что не брошу. Я уже знаю, что меня бросили на окраине какого-то посёлка. Совсем недалеко от МОЕГО  места начинается длинная улица, за ней ещё одна и ещё и ещё... Там живут люди. У них многих есть собаки, и они любят друг друга: собаки своих хозяев, а хозяева их. И всем им нет никакого дела до меня....          

   


Рецензии
Юля, добрый день! Как же трогательно..., как образно про брошенного пса...
Эта история напомнила мне свою доберманшу Маньку-Облигацию, которую вышвырнули из фуры на территории нашего завода. Она прожила в нашей семье одиннадцать лет. Целую вечность эта брошенная прежними хозяевами собака доказывала свою преданность и любовь к нашей семье. Не устаю удивляться, как хвостатые четвероногие существа, будь то собаки или кошки, сохраняют веру в человеческую отзывчивость, забывая их предательство.
Ваш рассказ именно об этом. О человеческой доброте и отзывчивости к судьбе братьев наших меньших. О нелегкой доле брошенных на дороге бывших друзей. Хочется сразу стать волонтером в приюте обездоленных собак.
С благодарность за эмоциональный взрыв, Зоя
Кстати, у меня есть рассказ на эту тему " Манька-Облигация".

Декоратор2   22.03.2021 17:26     Заявить о нарушении
Здравствуй, Зоя!
Да-да, я читала про твою собаку! Я все-все твои работы читала и с нетерпением жду новые!
А собаки - это вообще отдельная тема для меня. Два года назад этот любимец ушел от нас на собачью радугу (так красиво кто-то сказал). Не выдержав осиротелости, мы взяли из приюта еще одну одинокую душу. И теперь обожаемая девочка радует нашу семью! Гуляем с ней, а брошенная кем-то лайка пытается пристроиться к нам! Беда да и только! Пытаюсь найти ей хозяев, сами взять не можем - живем в многоквартирном доме, соседи не возрадуются...

Ольга Юлтанова   24.03.2021 11:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.