Командировка

    За окном шел дождь – мелкий, изнурительный, безостановочный. Машины, томясь на перекрестке, ревели приглушенными моторами и как только начинал мигать светофор, тут же как сумасшедшие, вылетали на желтый свет, в брызги разбивая пенящиеся лужи. Потоки холодной воды текли, бежали по тротуарам, делая движение по тротуарам совершенно невозможным, и темно-серое небо, свинцом нависшее над беспомощно поникшим городом, дорисовывало невеселую осеннюю картину. Кольцов посмотрел в окно – вот и снова мне осень нужна. Какой черт! Не о такой осени говорил поэт! Кому нужна эта суетливая, продуваемая насквозь, сырая осень? Вот говорят, народ много пьет. А что еще остается делать, когда сама природа диктует, насилует человеческое сознание. Мы же не немцы какие-нибудь, чтобы из-за ста марок корячиться круглые сутки! Надобно и меру знать. Кольцов снова посмотрел в окно. Дождь усиливался. Нет, это выше человеческих сил! Сейчас он возьмет отгул и махнет куда-нибудь. Какая разница куда, лишь бы освободиться от этого навязчивого состояния, прервать начавшуюся тоскливую полосу.
- Кольцов, зайдите!
Ну вот, даже руководитель сектора понял, что работать сегодня нельзя.

 - Надеюсь, вы понимаете, Кольцов, что дальше так продолжаться не может.
Кольцов вытаращил глаза.
- Вы о чем, Константин Павлович? О дожде?
Руководитель сектора сначала нахмурился, а потом рассмеялся.
- Теперь понятно, о чем думают подчиненные в осеннюю погоду. О проекте, я, Володя, о проекте. Два месяца на одном месте топчемся, а результата нет. Вот думаю тебя послать в командировку в Москву. Завтра открывается конференция по интересующему нас вопросу, так что вылетать придется сегодня. Иди в бухгалтерию, получи деньги. Приказ я подписал. Через неделю жду с новыми творческими решениями. Ну, что сидишь? Ступай, время пошло.
Кольцов облегченно вздохнул. Ну что ж, жизнь сама подсказала выход. Москва так Москва. Летим.

В Москве, в Домодедово тоже шел дождь. Спустившись по трапу, Кольцов раскрыл зонтик. Сразу же по нему застучали, забарабанили беспокойные капли. Кольцов передернул плечами. Нигде от этого дождя не спрячешься. И кто в такую погоду разрешает вылеты? Кольцов вошел в аэровокзал, постоял у дверей, стряхивая зонтик, и, бросив взгляд на часы, двинулся на второй этаж, в кафе. Семь тридцать вечера, девятнадцать тридцать. Время для устройства в гостиницу у него еще есть. Номер забронирован. Спешить некуда.
Столиков в кафе, занимавшего крайнюю, боковую часть зала ожидания, было шесть или семь, и все они были пусты. Лишь за одним столиком, придвинутым к огромному, во всю длину вокзала, высокому окну, через которое можно было наблюдать все, что творилось на взлетно-посадочной полосе аэродрома, сидела девушка в плаще.
- Можно? - спросил Кольцов.
Девушка обернулась. Большие удивленные глаза раскрылись бутоном молодой розы. Кольцову сразу вспомнилась студенческая пора, второй курс, лабораторная по физике. Поразительно, как она похожа на его первую любовь. Просто одно лицо.
- Садитесь, - ответила девушка. – Не занято.
- Спасибо, - сказал Кольцов, присаживаясь и ставя на пластмассовое кресло мокрый портфель. – Дождь.
- Да, льет, - сказала девушка.
- Продрог. Пойду, принесу чего-нибудь выпить. Вам принести?
Кажется, предложение Кольцова не очень понравилось девушке. Установилась неловкая пауза.
- Угощаю, - подтвердил серьезность намерения Кольцов.
- Я не пью, - сказала девушка. – И не люблю пьяных мужчин. К тому же от вина болит голова.
- Тогда, может, коньяку? Какой предпочитаете – армянский, дагестанский, французский?
- Вы, что,  не слышите, что вам говорят? Если будете шуметь, я пересяду за другой столик.
- Все, замолчал. Пожалуйста, не делайте этого. Не уходите.
Кольцов подошел к стойке. Тут же перед ним выросла официантка.
- Желаете перекусить? Могу предложить бизнес-ланч – рис с овощами, куриное филе, сыр, булочка с изюмом…
- Мне выпить, - перебил официантку Кольцов. – У вас есть коньяк?
- Коньяк? Какой – три, пять звездочек?
- Любой, но хороший.
- Мартини подойдет? 
- Подойдет, давайте. Двести мартини, лимон и какой-нибудь салат. 
 
Кольцов налил себе коньяку, выпил и закусил колечком лимона, с наслаждением откидываясь в кресле. Дождь за окном не прекращался. Только теперь это было где-то далеко, в другом мире.
- Повезло, – сказал Кольцов, старательно разжевывая лимон.
- Кому? Вам? – спросила девушка.
- Почему одному мне? Всем повезло. И вам в том числе. Мы сейчас здесь, в тепле, сухости, а кто-то в воздухе повис между небом и землей. А погода, знаете ли… 
- Мне не повезло, - сообщила девушка. – Третий час сижу, рейс задерживается. 
- А я думал, что вы уже прилетели, - протянул Кольцов. И налил себе еще коньяку.
- Ага. Стала бы я здесь с вами сидеть, - ответила девушка.
- А почему бы со мной и не посидеть? Чем я хуже других? – удивился Кольцов, опустошая налитую рюмку.
- Вот уж точно ничем, - отпарировало молодое создание. – Все вы одинаковы. Хватит пить в конце концов! Сказано же было – не люблю пьяных мужчин.
- Так то ж пьяные!
- А вы, конечно, считаете себя трезвым?
Чувствуя, что сейчас разразится гроза, Кольцов решил разрядить обстановку.
- Кольцов, ведущий конструктор НИИ, - он встал и протянул девушке руку.
- Ну, вот уже и нализался, рука дрожит, - заметила девушка. – Садись уже.
- Да она у меня всегда дрожит, с детства, - признался Кольцов. И неожиданно для себя воскликнул: - Девушка! Вы так похожи на мою институтскую сокурсницу! Как две капли воды! Давайте знакомиться. Меня зовут Володя. А вас как? 
- Садись, тебе говорят, - девушка оборвала Кольцова. - И хватит ерничать. Думаешь, на тебя управы нет?
- А что, мы уже на ты? – спросил Кольцов. И от неожиданности сел. Вот так девушка. Невинное молодое создание…
- А как с тобой еще разговаривать? Ворвался, хамит…
- Да кто вам хамил? Я по-хорошему, - изумился Кольцов, не понимая, что происходит.
- Знаю я ваше хорошее обращение. Молчи лучше, если не хочешь, чтобы я позвала милицию.
- Милиции не надо.
Следующие десять минут протекли в молчании. Кольцов, смирившись с фатальной некоммуникабельностью соседки, достал командировочное удостоверение, перечитал задание. Ну, и проблему ему задал руководитель сектора. Иди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что. Впрочем, ему не впервой выполнять подобные поручения. И лучше пить коньяк в Москве, чем пялиться дома в тупой цветной ящик.
Девушка дремала. По громкой связи передали, что рейс Москва - Хабаровск задерживается на два часа по причине климатических условий Домодедово. Кольцов доел салат, перелил оставшийся коньяк из графина в рюмку, выпил, посмотрел на часы - двадцать сорок пять. Посидел и хватит. Пора собираться.   
- Ну, ладно, - Кольцов встал. - Я пошел, спасибо за компанию. Извините, если помешал. Пошел.
- Подождите, - девушка вдруг открыла глаза, словно очнулась и прозрела. - Это вы меня извините. Я первый раз в Москве. Рейс задерживается. Может, он вообще не полетит. Что мне делать? 
- Не знаю, - ответил Кольцов.
- Посидите со мной, - попросила девушка. – Немножко. Я никого здесь не знаю. Мне страшно.
- Девушка, чего здесь страшного, обычный аэропорт…
- Для меня не обычный. Я здесь совершенно одна. 
- Я здесь тоже один, - сказал Кольцов, - и ничего. Вот, приехал в командировку.
- А я к маме ездила. В гости.
- Ну и как? Повидались?
- Не-а, я потерялась, - девушка всхлипнула. – Запутала меня Москва, ничего в ней не разберешь. Никогда не думала, что города могут быть такими большими. Бродила, бродила и вернулась назад в аэропорт. Взяла билет в обратную сторону, домой. Не ночевать же на улице. А тут рейс задерживается. В общем, все плохо…
- Как потерялась? – Кольцов ощутил прилив раздражения. Вот непутевая! Возись теперь с ней. - Разве в Москве можно потеряться? Надо было позвонить маме. Так, мол, и так. Она бы подсказала, как к ней проехать.
- Я мобильник потеряла, - девушка замолчала.
- Ну, а адрес-то вы помните? Или тоже потеряли? – спросил, теряя терпение, Кольцов.
- Адрес помню, как же. Он у меня записан, - девушка полезла в карман, вынула клочок бумажки и протянула Кольцову. – Вот.
Кольцов взял клочок, расправил и стал читать.
 – Так, так. Да это рядом с гостиницей! Что же вы раньше молчали? Поехали, довезу к маме в полной сохранности. Собирайтесь. 
- Как довезете? – девушка просияла. – Вы знаете, где она живет? Вы, что, знакомы с моей мамой?
- Вот наивное создание, - рассмеялся Кольцов. – Чтобы доехать до вашей мамы, совсем необязательно быть с ней знакомым. Нужно знать адрес. А он у нас есть. Не нужно никуда лететь. Сдавайте билет и собирайтесь. Кстати, как зовут вашу маму?
- Марина. Марина Алексеевна.
Кольцов вздрогнул – его первую любовь тоже звали Мариной. Совпадение или?..
- Девушка, сдавайте билет и поехали к маме. Поехали.

Дождь лил, не переставая. Через час вконец вымокшие и продрогшие Кольцов с попутчицей были на месте.
- Ну вот, я вас и довез. Квартиру, надеюсь, найдете сами, а я пошел. Мне в гостиницу устраиваться, - Кольцов собрался уходить, но девушка, которую звали Наташа, вцепилась в него обеими руками.
- Нет, нет, пойдемте вместе. Раз уж взялись, доводите дело до конца. А вдруг она здесь не живет?   
- Кто не живет? Вы что, у мамы первый раз? – спросил Кольцов. – Никогда здесь не были?
- А что такого? – ответила Наташа. – Мы порознь живем. Так что, не бывает?
- Почему? Бывает. Ладно, пошли, - согласился Кольцов.

Квартира, в которой проживала мать Наташи, находилась на двенадцатом этаже и на звонки не отвечала.
- Ну, вот, - протянула Наташа, - зря приехали. И зачем только я вас послушала?
- А это действительно та квартира? – уточнил Кольцов. – Ты не ошиблась?
- Но вы же сами читали – Новопрудниковский переулок, дом 17, строение первое, квартира 176. 
 - Все так, - подтвердил Кольцов. – Но проверить никогда не мешает.
Не успел он договорить, как двери лифта раскрылись, и из него вышла невысокая моложавая женщина с хозяйственной сумкой в руке.
- Мама! – кинулась к ней Наташа.
Кольцов вгляделся и с замирание сердца узнал в женщине ту самую свою Марину со второго курса. Невероятно, но факт – это была она.
- Марина? – удивленно шепнул он. Женщина застыла на месте.
- Володя? Ты откуда? Как ты сюда попал?
Наташи недоуменно смотрела то на маму, то на Кольцова, своего спасителя, наконец, усмехнулась и покачала головой:
- А говорил, что не знаком с мамой. Все мужчины обманщики. Никому верить нельзя.   


Рецензии
Дождь - это всегда предвестник романтической встречи.
Я верю, так бывает.
Как же могло не случиться такого с Кольцовым, который помнил свою Первую любовь?
Чудесно! Я уже все представила, что было дальше.
Оля

Лалибела Ольга   14.02.2009 05:52     Заявить о нарушении