Ответ маме

Ответ маме

*
Мантра Ганеша Шаранам.
 
ГАНЕША - БОГ преуспевания и мудрости.
Убирает все преграды на пути тех, кто просит его о помощи.

https://www.youtube.com/watch?v=r_BiJGYMm1s

*

.Аффирмации на богатство и благополучие

https://www.youtube.com/watch?v=a9szPjhArt0

*

У каждого из нас своя, только его, собственная мама. Непонятно? А ведь проще пареной репы. Моя мама - молоденькая задорная женщина-девочка, широким движением распахивающая двери спальни, где я всё никак не проснусь – и звонким девичьим голосом выпроваживающая меня на улицу – «здесь же не продохнуть! Ффуу!» Мама, всегда ждущая меня и Сашку после школы с новыми приключениями Глазенапа и Бутенопа в домашнем журнале – вот где начинается литератор, писательница! И никогда не кончается.
Мама с горделивой посадкой прелестной головки, коронованной каштановыми косами, заплетать которые было моей обязанностью и моей честью. Мама, всегда весёлая, если не мучил её подлый кашель от угольной пыли – да что, моя мама кочегар, что ли??? Мама, всегда помогающая разрешить самые трудные задания и подправляющая мои задания по рисованию – и не абы что, а саму Царевну Лебедь! Другим, может, математика была трудна – мне же рисование!
Мама-подруга, товарищ по совместным чтениям, истории Древней Греции, истории Древнего мира! Мама до сих пор помнит всех богов, которых я давно уже перезабыла, мама и до сих пор такая. Даром что для Саши, для Ирочки существует другая мама, они сами знают, какая.
И какая мама у моих детей – они знают. Или не знают, не помнят?
Нет, с нами происходит то, что мы об этих событиях думаем. Если мы думаем, что нас воспитывала плохая мама, как неустанно повторял Томаш – у меня плохая мама – это про Марго – то мы получили от нашей мамы очень и очень мало.
Но а вопрос, сколько она отдавала - это другой вопрос. Мамы всегда отдают всю себя целиком, подбегай и подхватывай! Полный фартук, полные вёдра, полные корзинки...
Мамин организм не спрашивает сам себя, а обойдётся ли он сам, отдавши развивающемуся в нём младенцу самые-пресамые ценные свои субстанции, он просто истекает ими.
До недавних пор это учитывалось даже законодательством, а теперь все об этом забыли. Смотрят и ничего не видят. Смотрят и не видят, что они получили, и рассматривают, чего НЕДОПОЛУЧИЛИ.  А кто отдаёт больше, от того больше и ждут, ещё и ещё больше. И недовольны, потому что не получили того, чего не получили.
Всегда чего-то не получили.
Все и всегда.
Ну и ладно, раз так. Каждый получил то, что сумел получить. Каждый сам создаёт себе прошлое – тем, что он об этом прошлом думает.
Если мы спали на полу на расстеленных старых шинелях, а детство у нас было счастливое – мы его  таким создаём в наших воспоминаниях.
И вот я сижу, перебираю тонны фотографий и на всех мама грустная... но у меня в детстве была ВЕСЁЛАЯ  и задорная девочка-мама, и такая она и сейчас.
Есть среди моих «всплесков» один, где маленькая Алечка расшалилась и забилась в угол под стол, а мамины глаза строгие и пугающие! Ой что сейчас со мной будет! ... Я «настраиваюсь» на мамину волну, описываю, что она думает и чувствует ко мне, и дохожу уже до того «и зачем ты нам вообще нужна, такая».... потом – раз! и вот уже на мамином лице улыбка! Алечка расшалилась, и вон она под столом в углу, такая малюсенькая, милая и трогательная – и ждёт наказания! Так бы и зацеловала! Не знаю, был ли это конкретный случай или «сон наяву», но подсказал он мне много.
Каждому досталась своя мама – в зависимости от его собственной способности любить жизнь, данную этой, одной для всей семьи мамой.
И разные мамы для разных моментов жизни. Мама, ведущая меня в Дом офицеров на музыку и мама, отпускающая меня через весь город ходить туда одну. Габика такой мамы бы не поняла, а для меня эти прогулки с нотной папкой - целая эпопея! Так хорошо гулять с нотной папкой  по главной улице Калининграда и заходить во все магазины! И тратить трамвайные деньги на марки и художественные альбомы. И рассматривать осенние деревья, пухлые липовые почки, мощные многоярусные облака на ярко-голубом небе!
Я всегда была существо созерцательное, могла производить впечатление медлительности. Но тогда как же я успевала и переделать все уроки, и три раза сходить в магазин – далекоо, и почистить картошку для мамы, и поиграть на пианино, и нагуляться в саду – все яблоки-падалицы были мои, и никто кроме меня таких не пробовал – яблоки белый налив с золотым светом, величиной с голову младенца, падает прямо к ногам и лопается – а внутри мякоть, да какая! Жемчужная. А вкус! А аромат!
И когда я только успела набраться таких впечатлений, если я действительно была ленивая и медлительная, а ведь ещё и музыка, художественная гимнастика!
Я думаю, я сама создавала себе время, чтобы всё успеть. Тянула его, а оно поддавалось – континуум же, а ведь бесконечная растяжимость и есть свойство континуума.
Созерцая – созерцала, а когда надо было делать – так и делала! Тоже с удовольствием. А мама такое настроение создавала, работа сама по себе спорилась, мы работая болтали и нам всегда было хорошо.
Но для этого нужна была и такая я.
Увлекающаяся – а ведь ещё и юннатство, и занимательная ботаника, и занимательная физика, и очень всерьёз изучаемое домоводство, интересно же – и самодельные помпоны да чемпионская штопка чулок...
Даа, это богаатство – вот такое детство, с такой мамой, рядом с которой просто надо было жить и всё. Которой не надо много денег, чтобы её дом был полная чаша – она на выдумки горазда!
Кстати, интересные были эти рецепты в книгах по домоводству – что ни ингредиент, то загадка - мы такого никогда не видели и не пробовали! Синдром «спанья на печке» на старых одеждах.
Зато какой наполеон пекли!
Ой, кто  бы мне прислал рецепт наполеона?
Да, но ведь и поскучать я ... тооже успевала!
Было что и скучала, вот и всё.
Но сложив вместе моё детство, всё в кучу, и хорошее, и Сашкины коньки и велосипеды, которые ему покупали, а мне нет, и девчонок-одноклассниц, каждый день «песочивших» меня за то, что якобы «глазки строю», а по-настоящему красивые-то глаза не у меня, а у Наташи Мошиной.. ну и что с того? Ну и обжирайся твоими глазами, я-то не пристаю, у кого какие глаза! Словом, сложив всё в кучу – и Лену с Геной, и наши домашние спектакли, и мои всегдашние заступки, когда кого-то обижали и ругали – мне ни жалеть, ни стыдиться, ни плакаться не приходится.
Ах, какой у меня взгляд на старых школьных фотографиях! Сколько в нём силы, энергия так и бурлит! Нет, не забитая девочка эта Аля, даром что бьют. А чёрт его знает, отчего он такой несчастный, что собственное дитя порет! Это его сумасшествие, не моё.
А у меня было счастливое детство. Счастье в том, какими глазами мы смотрим на мир, каким мы его впитываем, что мы всасываем в себя из выложенного перед нами на поднос выбора.
Можно было всю жизнь плакаться из-за постоянно замёрзших ног. Но... зачем наказывать саму себя за чужую вину? Замерзающие ноги ребёнка – вина родителя, жалеющего денег на хорошую обувь. Или не успевающего о ней подумать – ноги-то растут как грибы!


Рецензии