32 многопартийность Любви?

32 многопартийность


*

Для того, чтобы у меня появилась идея, о чём писать дальше, мне надо пойти поделать что-нибудь совсем другое – заняться домашней работой, например. Тот, кто заставляет людей умственного труда сидеть целыми днями на работе и, собственно говоря, только притворяться, что они её делают – эту самую умственную работу – просто ничего в умственной работе не смыслит. На самом деле, сидя на одном месте, вы только просиживаете штаны, господа! В странах древнего мира это очень хорошо знали, и обучали молодёжь в гимназиях, занимаясь с ними гимнастикой – или прогулками, для более совершенной работы мозга. В бытность мою программистом у меня была возможность в обеденный перерыв совершать долгую прогулку по обоим берегам Дуная – Ишкола утца (Школьная улица) была второй или третьей улицей от набережной. Итак, я выходила из здания СКИ, шла по набережной направо и переходила через Дунай по Цепному мосту. Прогулка была красивейшая, с лёгким ветерком, и идя энергичными шагами я выветривала из мозга всю застойную энергию! Дойдя по другому берегу почти до здания Парламента – вот в каких великолепных местах я бродила день за днём! – я поворачивала в сторону одного учреждения, где на верхнем этаже была приличная столовая. Поевши там и полюбовавшись из окна столовой Парламентом, я выходила и шла вдоль набережной в продолжение той же дороги – до моста Маргариты, там всё так же пешком через мост и пешком же назад до своей улицы. Та сторона была уже не так красива, но тоже ничего, особенно площадь героя 1848-го года графа Баттяни - Баттяни тер, и вся прогулка вместе с обедом занимала часа полтора-два. За это время у меня в голове совершалось обдумывание планов и начиналась кодировка программы, над которой я как раз работала. Рабочее время у нас было немерянное, и так работать не запрещалось, слава богу. Иначе бы я не вытерпела – уже позже, на другом месте, где и работала-то я всего на полставки – но там было необходимо эти четыре часа высиживать на стуле – я поняла, насколько это вредно моим ногам – в них начинала болезненно пульсировать кровь, и если бы я осталась тут дольше, то наверняка заработала бы себе тромбоз.

После смены властей – а кстати сказать, глядя на те события моими глазами, никакой «революции», даже мирной, тут не происходило. Люди просто поняли, что теперь хотят иметь многопартийность, можно сказать, их сознание эволюционировало в эту сторону - и совершенно демократично – а тогдашнее «коммунистическое» правительство выделяло большие суммы для новообразующихся партий, мне даже говорили – почему я не основываю своей, мы бы получили два миллиона – тогда это был капитал! Но с моей стороны это пока что не было серьёзно – политикой заниматься, слишком в неё вникая, я не хотела. – Итак, «переворот» был совершенно мирный и демократический, соответствовавший тогдашним законам. Реформы – да, они произошли, причём и источником-то их была сама «коммунистическая», то есть – социалистическая рабочая партия Венгрии. Так за что же теперь их «проклинать», а?

Что это значит?  А вот что – пока народу многопартийность не была уж так важна, оставалась одна партия – а потом, когда народ захотел себе кучу партий, он их от того же государства и получил, от государства, выделившего деньги и сотрудников для проведения всенародных голосований и т.д. – почему же тогда это не считается демократичным? Я лично считаю, что тут именно что была демократия, самая настоящая власть народа, правда с изъянами.

Кстати сказать то же самое относится и бывшему Союзу - - насчёт раскола я вообще не уверена, что он произошёл законно – по-моему, главы республик такими полномочиями не наделялись – не могли они их иметь! – так что
может, Союз на самом деле и до сих пор не распался, если хорошенько проанализировать законы и события???

Каждый народ имеет право иметь такой общественный строй, какого он себе захочет. А государство обязано это обеспечить, и тогдашнее венгерское государство именно что с честью ту свою роль выполнило.
Так я считаю, и это, конечно же, совершенно субъективное мнение.

Так вот.
Поживя после «переворота» в режиме многопартийности и свободного рынка, я вообще-то многое смогла обдумать. А именно – зачем было закрывать и продавать государственные предприятия?
Тогда было высказано, что государство не имеет права заниматься экономикой. То есть в каком смысле?
А чем же государство должно тогда заниматься вообще?
Правом?
Ну предположим, с этим я спорить не стану. Смотря в каком смысле, потому что «конвейерное производство» новых и новых законов – это опять-таки лишняя, бесполезная, более того – нередко очень даже вредная работа! Перепроизводство законов граждан просто мучает, не говоря о том, что новые, непривычные, лишние законы, лишние запреты настолько изменяют саму структуру государства, что оно начинает как будто бы принадлежать законодателям,
но на самом-то деле оно принадлежит народу, гражданам!

Так что тут очень много некорректностей, в которых надо будет ещё получше разобраться.
Вот что я думаю – государство должно обеспечивать автоматическое выполнение закона – вот для чего оно нужно вообще! Пример – бланки, которые заполняются, когда человек, ну прописывается, скажем. Когда Аттила пошёл в райсовет и прописался у меня на постоянное место жительства, он у меня разрешения на это не спрашивал, что меня тогда очень огорчило, да собственно - оскорбило. Однако я хотя бы знала, что и он, и сотрудник тогдашнего райсовета, поступили незаконно – ибо на бланке, который заполнялся, необходимо было поставить мою подпись, как владелицы квартиры.  И я могла бы пойти и устроить скандал, и его бы выписали. Другое дело, что на это я не пошла, но могла бы. Итак, эти бланки не только обеспечиают выполнение закона – когда их испольуют правильно, - но и дают информацию о законе! Вот это правильное функционирование государственных структур.
И какой-такой бланк заполнили три президента союзных республик, совершая распад СССР?
Возвращаясь теперь назад к экономике - кто мне сегодня скажет, что венгерское и любое постсоциалистическое государство сегодня в экономику не вмешивается?
Вмешиваются, да и ещё как! Столько введено новых правил, запретов, столько налогов  приходится платить предпринимателям и народу, да и о своём состоянии отчитываться приходится тоже – парламентёрам, во всяком случае. Уж и не говоря о том, что ведь народ принудительно отчитывается перед налоговой инспекцией – что противоречит главному принципу демократии – отчётности СВЕРХУ ВНИЗ.

И сколько же денег стоит типографская работа по отпечатыванию новых бланков на всю страну? Вот куда денежки-то утекают! И этим утечкам ни конца, ни краю, а нужны ли эти новые законы, или они хуже старых - к сожалению, сегодня общественного обсуждения новых законов что-то не проводят.

На самом деле, «верхам» (тоже неправильное выражение, кстати, они ведь рабочая сила, оплачиваемая народом - так какие они верхи? Они обязаны обслуживать народ, они слуги народа, то есть самый что ни на есть низ) надо было бы отчитываться о своей работе и своих расходах перед их избирателями – но как это делать сегодня, если избиратели уже голосуют не за своих районных кандидатов, а просто за партийные списки?
То есть за партии.
Это мне не нравится, да и противоречит принципу «Отчётности сверху вниз» - главному принципу демократии. А вот старая, сегодня «проклятая», якобы ненастоящая демократия отчитывалась! Где? А в телевизионных новостях, например, когда сообщала, какие строительства, какие достижения, какие прибыли и убытки имела страна.
Над такиими новостями очень смеялись западники, ну так и что?
Смешно дураку, что рот на боку.
Пусть себе смеялись бы, ведь при государственном «капитализме», то есть – государственной индустриализации – делалось также очень и очень много ошибочных шагов, не спорю!

Сама индустриализация как таковая мне подозрительна вообще – хороша ли она народу?
Если же сравнивать со «свободным рынком» - то непонятно одно: какая к чёрту свобода полагается фирмам, когда они должны обеспечивать народ всем необходимым? И это уже исключает свободу вообще. Или для чего они тогда существуют? Ведь для их существования необходимо получить разрешение. А по какому принципу оно выдаётся?

Вот, скажем – фирма, поставляющая газ, или электрическую энергию. Если ей предоставить действительную свободу, то она, скажем, раз – и закроется или начнёт заниматься другими услугами либо товарами. Если ей так понравится или будет выгоднее – ведь свобода есть свобода! Кстати сказать, в этот вопрос входят и цены на такую продукцию. Сегодняшние цены на коммунальные услуги противоречат многим главнейшим принципам – и отвечают за это соответствующие государственные структуры, работающие может и много, но своей работой нередко – а скорее, слишком уж часто приносящие народу вред. Вот так. Ещё тов. Сталин изобрёл термин «враг народа» - а ведь для того, чтобы быть врагом народа, надо иметь очень большие возможности, такими частное лицо обладать вообще не способно - а государственные или фирменные структуры – очень даже. Сама сталинская госбезопасность таким врагом народа и была!

Но тогда кто же всё-таки должен быть свободен в странах капитала, в странах свободного рынка?
Фирмы что ли???
Фирмы свободными и быть не могут - это можно было бы сравнить с тем, что вы взяли, завели автомобиль и отпустили его свободно катиться по дороге!
Автомобиль есть машина, а фирма есть виртуальный робот – тоже машина, виртуальная, или если так понятнее - мыслеформа! Никакой свободы фирме предоставлять нельзя! Никакой. Фирма имеет собственника – человека – и вот он-то и может быть свободен, как человек, но как ответственное лицо, имеющее такую фирму – он уже свободен быть тоже не может!
А то.
В своё время даже французские короли отчитывались перед народом за каждый свой шаг - вплоть до сидения в туалетах. Почему? Потому что они как короли не являлись свободными личностями, а были учреждениями. Как сегодня говорят и об американском президенте. Президент Америки не лицо, а учреждение, «институт», и т.п. и должен отчитываться за каждый свой шаг.
Так тогда почему наш всеми любимый Дьюрчань встречается с президентами других стран в различных потаённых местах и ничего не рассказывает об этом своему народу?? А?

Не имеет права-с. Он – оплачиваемая народом рабочая сила, это прежде всего – и поэтому обязан народу дисциплиной, верностью, должен добиваться пользы для народа... – дисциплинированно ходить на работу, отчитываться о каждом своём шаге, когда только народ этого потребует – да кстати, любому гражданину! - и делать всё у народа на виду! Всё.
Как французские короли.

Попробуй-ка я скажи ему это :) Не помню, ходил ли он ко мне в теахаз – чайный домик, но наверное нет, ибо он не был альтернативным политиком, а был комсомольским вожатым – по-венгерски «комсомол» - «кис». Кстати, этот «кис» была очень даже неплохая компания, я с ними много общалась!

И раз уж мы тут затронули вопрос о главном принципе демократии – ведь его никто не упразднял, не так ли?
В чём он состоит? Кто помнит?
В Венгрии о нём никто не слышал, но в Союзе нам его преподавали так, что все запомнили – выборность и отчётность. Выборность снизу вверх, отчётность сверху вниз. Так вот Венгрия уже и первую часть этого принципа выкинула в помойку - ибо какая-такая выборность снизу вверх может быть тогда, когда голосуют за партийные списки, а списки составляются «наверху», а? Крышка всякой демократии, капут.


Рецензии