33 телемаркетер

33 телемаркетер


*

 
*
Жасмин - "Деньги есть?" Азербайджанская песня


https://www.youtube.com/watch?v=z-Se58C3Hms

EGYVELEG



*

*

Да, Венгрия является той страной, где я прожила свою взрослую жизнь – вот до этого момента, до сегодняшнего дня. Подавая документы на пенсию – мне как раз исполнилось 62 года – мне как-то не понравилось выражение «пенсия по старости» - как будто мне её дают только потому, что так состарилась, что уже и работать не способна.
Как бы не так.

Я как раз чувствую прилив сил, энергии, мысленный подъём, зрелость, так необходимую для работы разумной, а не подчинения людям, которые тоже совсем не являются зрелыми, и неизвестно почему именно
они стали менеджерами, а не я с моим глобальным мышлением, например.

После этого самого «переворота», когда страна решила стать снова на капиталистические рельсы – мол, в капиталистических странах насколько лучше живётся людям! – я стала заниматься капиталистической работой и бросила программирование, которое не любила и всё тут. В те времена у меня было ощущение, что я работаю с идиотом в лице такого вот ЭВМ, и с меня этого просто-напросто хватило. Всё. Захотелось работать с людьми.

По моему накопленному за эти годы опыту, я с лёгкостью могу менять свой вид занятий. Чего я только не перепробовала! И в каждом виде работы имела свой успех, так что мне не на что жаловаться. Но вот телемаркетинг был из этих занятий самым трудным. О нём я уже упоминала и раньше, когда писала о манипулировании – быть успешным телемаркетером означает уметь манипулировать сознанием людей!  Это было не для меня, поэтому клиентов у меня было не так уж много – только те люди, которым мои товары действительно были нужны и полезны. Были и такие люди, и с ними общаться было всегда очень приятно. Но их не было так уж много.

Карьера телемаркетера тем не менее развивалась у меня тоже успешно – одна из моих тогдашних подруг – Марчи – всегда копировала мои тексты, те, что я говорила людям по телефону – перенимала мой словарный запас, мои доводы, мои приятные выражения, которые немного льстили потенциальному клиенту, и т.д... И вот эта самая Марчи как-то пришла звать меня стать руководителем группы телемаркетеров в одной из фирм «Тайм шер». То есть, руководителем приняли её, но у неё уверенности в себе не было, а вот совместно со мной она бы взялась, и фирма согласилась взять и меня также. Надо было с нуля создать группу телемаркетеров и научить их этому ремеслу, без всяких подсказок, без методологичеких материалов, всё с начала до конца надо было выдумывать нам – то есть, мне. Марчи была хорошей советчицей, девчонка неглупая, но всё равно – главные вопросы решала я. Работа эта, вообще говоря, трудная до безумия. Для меня всегда было характерно выбирать наиболее трудные пути, но вот люди, поступавшие к нам на работу, отказывались от неё кто через день, кто через час, кто через неделю... флюктуация была постоянная. А это значило, что мне каждую неделю приходилось организовывать новый набор сотрудников, устраивать им обучение – методика этих курсов тоже была составлена мной – причём достаточно ловко – я не то что обучала людей – я задавала им великое количество вопросов, а они, отвечая, постигали, что же такое приходится тут делать и для чего оно служит. А заодно и тренировались.

Хозяев фирмы фирмы было двое – мужчина и женщина – и я на этих курсах, увидя, что они заходят, приглашала их рассказать о фирме, как она была создана, какие цели, какие результаты она имела, и т.д. Я и подозревать не могла, что хозяин меня за такие мои старания просто возненавидел!
Во-первых, он и разговаривать-то не умел как следует – был заикой. А во вторых – в те времена было довольно частым явление того, что обладатели фирм получали их в собственность не самыми честными путями, и как он мог рассказывать об этом своим новым сотрудникам?

А я старалась, трудилась, наслаждалась и самой работой и тем, что у меня получалось. Я писала моим сотрудникам тексты, которые они должны были говорить по телефону, перечисляла возможные возражения и автоматически следующие ответы на них, подкармливала их, так как зарабатывали они очень и очень мало – но это было уже вне моей компетенции... но через несколько месяцев у меня начали продуктивно работать даже самые неспособные к такой работе люди!

Однако через полгода у меня очень сильно разболелся позвоночник, я разболелась, и шеф устроил какой-то непонятный скандал, выгнав и меня, и Марчи, которая кстати сказать, сыграла немалую роль в том, что меня выперли – она не сказала шефу, что я болею, а соврала что-то другое. Может, надеясь получить за это какое-нибудь преимущество? Непонятно. Ведь все методы работы создавала я, и она ими пользовалась.

 Я даже начала писать теорию развития личности телемаркетера – в соответствии с теорий чакр, сопоставляя употребляемый им запас слов. Ну вот, например – если он говорит «мы вам обеспечим то-то и то-то» - это первая чакра, ответственная за само физическое существование. Если он начинает делать комплименты или стараться понравиться – это компетенция второй, сексуальной чакры, если говорит разумные доводы – третья чакра, если убеждает пользой всему человечеству – то это уже уровень чакры сердечной... И перечисляла списки таких слов. Интересная теория, но позже я её развивать больше не продолжала. Пропала задача – пропал и интерес. Может, её имело бы смысл применить к политикам? Не исключено.

Интересно то, что через некоторое время меня уже одну пригласили в другую подобную фирму, тоже создавать группу телефонных маркетеров, и тоже в бизнесе «Тайм шер». Странный всё-таки это бизнес – люди покупают себе право на проведение двух недель в году на Канарских островах, но это право не является правом собственника – это право на сто лет. После чего аппартамент переходит в собственность фирмы. Что за странная конструкция? Как будто фирма живое существо, живущее куда более ста лет! Этот вопрос интригует меня и по сей день, но уже несколько менее.  (Добавление 2010-го года – за это время «менее» превратилось в противоположное ему «невероятно сильно»). В той фирме я проработала тоже несколько месяцев, мои девочки-сотрудницы приглашали немало гостей, но группа, занимавшаяся продажей, была не на высоте – продаж было мало -  и я вскоре получила предложение – либо получать в оплату только проценты от продаж, либо адьё, и выбрала второй вариант. А группа продаж продолжала работать за нулевые доходы от процентов. Я даже некоторое время поработала у них тоже, вдруг что-нибудь получится, но результатов не было – и мне всё это надоело!

Да и неприятно было то, что и в первой, и во второй фирмах хозяева возмущались тем, что я не учила моих людей обманывать клиентов, заявляя им, что они выиграли нечто дорогостоящее – это же обман! -  а приглашала честно, говоря то, что было на самом деле. То есть, так учила говорить моих людей - и у них всё равно получалось, как-то видать, такой честный подход не вписывался в характер этих фирм.

И ещё одна вещь, которая меня там поражала – работа была «теневая», мне платили за выставленный мною счёт, но моим людям только тайно, и работать им надо было тоже, соблюдая тайну. Первая фирма решала эту проблему, заключая фальшивый договор на обучение ремеслу – это ещё куда ни шло, но во второй меня заставляли запирать дверь и никому никогда не открывать – вдруг придёт налоговая инспекция! И от этого у меня было такое ощущение, как будто мне приходилось работать с рабами. Ну да, они получали такие гроши, что это можно было назвать именно рабством.
К сожалению, такие замашки появлялись не только у этих фирм.

© Copyright: Альбина Мартьянова, 2009
Свидетельство о публикации №1902130317


Рецензии