Памперсиада в двух монологах

Монолог первый. (Молодые)

Угощайтесь, всё вкусное такое! Кому мясо, кому рыбу, кому курицу?.. А этот салат я Зойку научил готовить, тут сельдерей и всякая зеленюшечка, соль, сметаной заправляется – чтоб плавало. Как?.. Зой, ты всё-таки кефиру добавила? Зоя у меня любит, чтоб не так жирно было, чтоб как можно полезней. Я за последние полтора года так на водке сэкономил…

Сегодня Вениамина только утром видел, спящим.  Когда родился, волосики были длинные, а сейчас все вытерлись. Зой, дай ребёнка подержать, папа соскучился.  Ну, привет, Веник… Сейчас ещё рановато, но как только год исполнится, займусь его воспитанием: научу в карты играть, водку пить. Совершенно не с кем выпить стало. Самое ужасное, что и не тянет. Всё началось с того, что акушерка дала мне в руки ножницы, режь, говорит, вот здесь. Пуповину! Сам! Перерезал… Вот этими руками! Вчера даже стих сочинил: «Я – Поэт, зовусь Андрюхой. Сын нассал мне прямо в ухо!» Может его надо было Гамлетом назвать? Не, тот плохо кончил. А мой сын будет кончать лучше всех!

Тут недавно Куропатки прилетали на Венчика смотреть. Как – кто? Ну, Мишка Куропаткин с женой.  Нет, они пока не беременные, но стремятся. Мы и Петрунины для них – пример: сначала ведь Петрунины учились в школе для пап и мам и рожали дома, а мы уже по проторенному тротуару, за ними. Так вот, мы так их разыграли классно!
Зоя с Венечкой пришли с прогулки, когда мы с Куропатками уже за столом сидели. Моя, специально подученная жена переодела ребёнка в ванной, оставила там свёрнутый грязный памперс, подходит и говорит:
-- Давай, Андрюш, сейчас твоя очередь …-- и морщится так многозначительно. Я тоже изображаю на морде кисляк и, не спеша, двигаю в ванную. Выношу оттуда свёрнутый памперс, разворачиваю так, чтоб Куропаткам хороший обзор обеспечить и, мазнув пальцем, дегустирую… С самым сосредоточенным видом…
-- Всё нормально, вроде,-- говорю, -- сегодня гораздо лучше. А что, вы не знали? Надо пробовать на вкус каждый день, иначе уровень кислотности не определишь в домашних условиях, не сдавать же анализ каждый день. Зато – никакого дисбактериоза, всё под контролем!
Мишке Куропаткину стало плохо. Как только он очухался, стал звонить Верке Петруниной, типа, искать подтверждения у авторитетов. Не знал, наивный, что мы с Веркой вместе этот прикол сочинили. Она ему по телефону целую лекцию прочитала, всё обосновала – зря что ли два высших образования имеет, плюс в этой школе для пап и мам была самой круглой, среди беременных, отличницей!..  Минут пятнадцать втирала и убедила же, представляете? Мишка сидит бледный, пристыженный такой. А Ленка Куропаткина сразу поверила. Ещё когда я сам про кислотность соловьём разливался.  Я даже памперс от неё подальше убрал, чтоб она не доела с него и не просекла, чего доброго, раньше времени всю фишку.
Меня, правда, надолго не хватило. Раскололся, вобщем. Показал две баночки: одну из-под баклажанной икры, другую – с остатками тыквенного пюре. Это, чтоб «какашки» выглядели натуральными обязательно надо было смешать…

Да вы угощайтесь!..




Монолог второй. (Старые)

Доча? Привет! Наконец-то тебя застал... Да я помню, что ты работаешь, но вчера звонил вечером, тебя не было… Так поздно я уже сплю,  стараюсь лечь пораньше, стал уставать...  У врачей бываю регулярно, но теперь не только по своим диабетическим делам… Так ты ничего не знаешь? Бабка-то наша, жанина мама совсем перестала в туалет сама ходить, а если и поднимается, то ничего не доносит. Мы с Жанной подтирать замучились и теперь покупаем ей памперсы. Очень удобно. Только накладно.

А тут прихожу к терапевту, Светлане Сергеевне, рассказываю как и что и она, добрая душа, говорит, что, если тёща не оформляла в этом году отказ от льготных лекарств, то ей положены бесплатные памперсы. Вы только, говорит, заявление напишите и пусть наша заместитель заведующей его завизирует, потом буду вам каждый месяц эти памперсы выписывать.
 Я обрадовался, что мы не оформили отказ от льгот, а ведь пытались, чтобы какую-то там денежную компенсацию получить:  Жанна, тогда приходила в пенсионный фонд, отсидела там в очереди час, а потом ей сказали, что надо либо мать саму приводить, либо иметь доверенность от неё, заверенную у нотариуса. Жанна плюнула и ушла.
Попал я к заместителю заведующей не сразу, у неё только один приёмный день в неделю.
 
Но я дождался!
Подаю своё заявление, а она:
-- Что это вам Светлана Сергеевна напридумывала? Она не ко мне вас должна была направить, а создать комиссию из трёх специалистов, чтоб они составили заключение о состоянии здоровья вашей родственницы.
Я – к Светлане Сергеевне, а она в отпуск ушла, оказывается…

Но я дождался!
 Взял у неё нужный листочек, записался к специалистам: урологу, гинекологу и невропатологу. Всех обошёл! Светлана Сергеевна тоже свою подпись поставила и опять меня к зам-зава послала. Теперь эта в отпуск ушла…

Но я дождался!
Следующим этапом, с бумажками надо на ВТЭК идти, от них теперь всё зависит. Это, которые инвалидность дают. И находятся они Бог знает где, я еле добрался. Приезжаю и вижу полный коридор народу. Сидел с ними полтора часа, со всеми познакомился. По ходу выясняется, что я сижу только для того, чтобы записаться на приём…

И тут дождался!
 Только меня не стали записывать потому, что нужно ещё одно заключение… Из психоневрологического диспансера. Без этого мне памперсов для тёщи никак не добыть…

К психиатру попал без предварительной записи.  Чувствую, он не очень-то  настроен мне помогать.
-- Привозите свою тёщу сюда, -- говорит,-- сам я к вам не поеду.
-- Да она умрёт у меня по дороге! Бабке скоро девяносто, почти не встаёт.
 -- Тогда подавайте в суд. Пусть он вынесет решение о том, что я имею право обследовать пациентку без её согласия.
Тут я впервые рассвирепел. Даже дышать стало трудно. Присел там на лавочку, возле психдиспансера. Какой-то мужчина меня пожалел, посоветовал обратиться к заведующей, она, мол, тётка хорошая. Пошёл. Действительно, хорошая. Задумалась, а потом предложила привезти ей подписанное нашей бабкой заявление о том, что та не возражает быть обследованной. С такой бумажкой пообещала заставить психиатра съездить к нам домой.
Тёща заявление подписала, чего ж… Я и привёз его. Теперь надо было дождаться, когда психиатру машину выделят, не на метро ж ему к нам ехать.

Ну, я дождался!
Психиатр, когда приехал, стал у тёщи спрашивать, какое сегодня число. Та отвечает:
-- Сегодня тридцать первое января, моему зятю –  семьдесят  лет исполнилось!
Мне, как ты помнишь, в мае семьдесят два будет, но сижу, молчу.
Врач пишет: «Адекватная», а я подсчитал, что уже почти пять месяцев бесплатными памперсами для неё занимаюсь…

Возвращаюсь с заключением психиатра на ВТЭК, там опять полный коридор народу. Заглядываю и напоминаю, что был уже, мол, у вас, последнюю недостающую бумажку, вот, привёз, может можно без очереди как-то? Если очередь не возражает, говорят, то можно. Очередь не возражала. Но записывали меня минут сорок, наверное… Выясняли, кем и когда тёща работала и сколько у нас в квартире комнат. Когда вышел, очередь меня чуть не убила: совести, говорят, у вас нет!..
 
Теперь, через две недели поеду уже на ВТЭКовский приём.
Кстати, знаешь, спросил тут на днях Светлану Сергеевну, а сколько памперсов-то нам за все муки положено будет? Выяснилось, что из расчёта один в день.  А у нас не меньше пяти уходит.  Значит будет одна пятая – от государства. Тоже неплохо…

Я дождусь.


Рецензии
И смех, и слёзы! Слёзы удачно подкрашены юмором. Хорошо написано. И название замечательное. Я бы только, на мой вкус, поменяла части местами, чтобы читатель уходил, смеясь.

Нина Цыганкова   13.12.2019 15:17     Заявить о нарушении
Сыплю на голову килограмм пепла -- пропустила вашу прекрасную рецензию!
Спасибо вам, Нина! Местами меня только не буду потому, что сначала мы молодые, а старые уже потом. И ничего страшного, что читатель уйдёт задумчивым, а не смеющимся, это, как мне кажется, не менее важно.

Фарби   29.07.2020 09:13   Заявить о нарушении
Вот как сложно быть человеком ответственным и совестливым - аж голову свою изгваздали пеплом. Не переживайте, Фарби! Все в порядке. Оно даже интересно, получить ответ через полгода.

Нина Цыганкова   29.07.2020 17:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 59 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.