Если бы я стала мэром, или Чиновник нашего времени

Сначала я хотела написать небольшое эссе с конструктивными предложениями по городским проблемам, но, подумав, решила представить себя в качестве действующего мэра. Да и, правда, зачем предлагать что-то несбыточное и трудноисполнимое, если можно помечтать и просто вообразить себя в роли мэра.

Один из дней моего царствования

 12.00

           Наглый  луч солнца увильнул от глаз охраны и системы слежения и теперь слепит мне глаза. Руки запутались в шелке - не самое лучшее начало утра.… Запутались в шелке, да это знак, это точно знак, что кто-то плетет интриги против меня. Подушка словно магнит. Пытаюсь оторвать от нее голову. Ничего не выходит. “Как же она болит! Пора завязывать с ночными звенящими собраниями... Все встаю и начинаю заниматься делами.
 Для начала искупаюсь в бассейне”.
Превратившись в целостный махровый кокон, спускаюсь на первый этаж. Автоматически заворачиваю налево к пышущему свежестью голубому прямоугольнику. Так, стоп, а что за персонаж в трусах сидит на диване. Я что-то не припомню, чтобы он у меня работал.
 - Эй, ты кто?
 - Я ваш секретарь, - смутился экспонат в трусах.
 - И что здесь делаешь?
 - Разве вы не помните? Вчера после работы…
 - Не помню, - выплюнула я. - Проваливай отсюда, ты у меня больше не работаешь.
  Разобравшись с этим прохвостом, события вчерашнего дня яркими фотографиями стали всплывать в памяти. Ну да, зря мы с вице-мэром позвали этого бедолагу в сауну. Лучше бы по-старинке близнецам позвонили.
  Отдав свой долг чревоугодию, я погрузила тело в воду.
 - Татьяна Михайловна, звонок из мэрии, - запыхавшись, сообщила домработница.
 - Скажи, что я занята. Подписываю бумаги. Кстати, Наташенька, я сегодня не в форме и не поеду на работу. Меня сегодня ни для кого нет. Скажи охране, чтобы кроме Потапова больше никого не пускали.


16.00   

         “Ну где же этот дурак Потапов! Время то не резиновое. Запланировала съездить в Питер на денек, магазинчики проверить, теперь не знаю, успею или нет. Стук каблуков – это наверняка Потапов. Бог шельму метит, стучит каблуками, словно черт копытами. Постучи-постучи, недолго тебе осталось”.
  - А, Сергей Васильевич, здравствуйте. Заждалась вас совсем. Обещания народу меньше времени занимают, чем ожидание вашего визита.
 - Хе-хе. Да уж на счет обещаний вы метко сострили. А помните месяц назад, ха-ха, я, мол, и вопросами ЖКХ и образования займусь, на дороги денег выделю. Смех, да и только. 
 - Да-да. Поюморили и будет. Что там с игровыми автоматами?
 - Не соглашается он Гусеву библиотеку под автоматы отдать.
 - А Гусев что?
 - А Гусев – вот, - Потапов протягивает конверт.
 - О, милый душистый квадратик. Говорят, что они не пахнут. Пахнут-пахнут, они друг мой, источают аромат счастья.
 -Что с автоматами то делать, Тань? – пропел Потапов.
 - Все легко и просто. Очкарику разрешение на аренду покажешь, мною подписанное, а Гусеву привет передавай. Что-то быстро я уставать стала, поеду-ка в боулинг поиграю, а ты ступай с Богом.

18.00

Очередной раз мой указательный палец, лишившийся ногтя, понял, что ненавидит боулинг. Не приду сюда больше: обслуживание плохое, темно как-то, лица кругом недовольные. К примеру - девица за соседним столиком скоро просверлит меня взглядом.
 - Послушайте-ка, Гусев, во-первых, подайте мне бокал, а во-вторых, попробуйте объяснить, чем я так заинтересовала вон ту гражданку.
 - Попробую. Гражданку эту зовут Елена Валентиновна, она ответственная за восстановление моста, и смотреть она так будет до тех пор, пока добро не дадите на продолжение строительства.
 - Господи везде достанут, отдохнуть не дадут. Этими делами нужно заниматься в рабочее время, а не ночью.
 - Елена Валентиновна, идите сюда, - поманила я шпионку. Что ж вы, дорогуша, со своими вопросами пораньше не обратились. И как вы нас нашли, следите что ли за мной?
 -  Добрый вечер, Татьяна Михайловна. Извините за беспокойство. Обращалась я, но вас уже два дня на работе нет, а в дом не пускают. Здесь случайно увидела, еще подумала, как подфартило.
 - Значит случайно, значит подфартило. Ну, ладно – прощаю. А что-то вы сразу разулыбались, думаете, денег выделю? Рано радуетесь, я вот еще посижу, подумаю. Елена Владим…Валентиновна сейчас не время и не место принимать столь важные решения, приходите завтра в мой офис, я вас встречу (если не забуду). Мы попробуем что–нибудь придумать с этим вашим мостом.
 - До свидания,- процедила я сквозь зубы.
 - Ой, огромное спасибо. До свидания. Я завтра с самого утра к вам прибегу.
“Какой наглый народ пошел! Устроили приемную в боулинге. Итак, работаешь, из кожи вон лезешь, они и тут глаза мозолят. И каждый просит, требует: кирпич, леса, денег, наконец. А где на всех напасешься!”
  Обремененная, внезапно навалившимся грузом забот, я загрустила. Гусев, угадав мое настроение, принес мне еще один бокал мартини. И, вспомнив Скарлетт из “Унесенных ветром”, сказала свою любимую фразу: “Я подумаю об этом завтра”.

23.59

        Чувствую, в ближайшие минут десять коктейль из спиртных напитков даст о себе знать и прямо на жилет Гусева. Нужно домой ехать. Завтра новый рабочий день, надо хорошо выглядеть. Быть мэром в наши дни так сложно!


Рецензии