Как Букки учился читать и что из этого вышло

Букки был из пластилина, и Макки тоже. Ну а что вы ещё хотели, если они так и назывались - Пластилиновые Человечки?
Сначала Букки был маленьким и не умел читать. Макки принесла ему кубики, и он долго сидел, складывая слова. И ему даже удалось собрать "человечки", но Макки споткнулась о такое длинное слово, кубики рассыпались, и первые три буквы пропали! Пришла страшная большая корова из деревни неподалёку - и слизала языком потерянные буквы.
-Что делать, Бук? - испугалась Макки. - Мы теперь кто?
-О-веч-ки. Мы - овечки теперь. Бее-е-е!
И пластилиновые друзья встали на четвереньки, замахали неизвестно откуда появившимися хвостиками и заблеяли.
-Я не хочу быть овечкой! - расхныкалась Мак. - Мы должны снова стать собой.
Букки попытался сделать умный вид, но в теперешнем состоянии это плохо получалось.
-Давай, Макки, думать. Мы были человечками, а превратились в овечек. Что у нас пропало?
-Буквы! У нас пропали буквы "ч", "е" и "л". А значит...
-А значит, если они пропали у нас, они должны появиться где-то ещё! Собирайся, Мак, мы идём в поход, на поиски букв!
-Поход! - обрадовалась девочка-овечка, но тут же взяла себя в лапки. -Так, нужно взять зубные щётки, еду и... что-то забыла...
-Мороженое... - тихонько подсказал Букки.
-И мороженое... Да нет, какое мороженое? Ты меня нарочно сбиваешь! Всё, я собралась, пойдём.
И они отправились в поход. До дальней фермы всё шло гладко, но тут их подстерегал неприятный сюрприз. У дороги сидела хулиганского вида огромная Пчела и никого не пропускала, требуя отдавать ей все сладости, которые были с собой у прохожих. Макки и Букки попятились назад, но Пчела уже заметила их.
-Ага! - грозно закричала она. - Маленькие овечки! Наверное, у вас полным-полно шоколада, конфет и мороженого!
-У нас нет никакого мороженого! - храбро возразил Букки, предусмотрительно умолчав об остальных лакомствах.
-Ах, нет? Ну тогда пусть эта овечка танцует, и я, так и быть, вас пропущу.
Букки уставился на девочку, а та с несчастным видом оглядывалась по сторонам.
-Что случилось, Мак? - прошептал он. - Ты ведь так чудесно танцуешь, замечательно выделываешь всякие па!
-Бук! У нас горе! Я... кажется, я потеряла свои "па"... Я больше не могу танцевать!
Пчела тем временем угрожающе приближалась.
Мальчик-овечка лихорадочно думал.
-Я понял! - наконец воскликнул он. - Мы потеряли "чел", а у тебя ускользнули твои "па". Если эти буквы-кубики перемешать и сложить, то получится... как раз Пчела! Так она и появилась - из наших потерянных букв.
-Бук, ты молодец! Ты умный и научился читать. Но что же нам делать, она же нас сейчас ужалит?
-Я знаю, что делать. Надо говорить волшебное заклинание. Слушай, Мак:
Злая глупая Пчела!
Ты верни нам, что взяла.
Были мы овечки -
Станем человечки.
Не забудь и "па" отдать -
Будет Макки танцевать.
Как только Букки проговорил эти слова, Пчела растаяла, как будто её тут и не было. Ребята посмотрели друг на друга - ура, они снова были прежними. Макки затанцевала от радости.
-Знаешь, - сказал Бук, - пожалуй, дальше учиться я буду на книгах, а не на кубиках. С ними как-то безопаснее.


Рецензии