Кино про динозавров

-1-
Умытое небо плакало весенней капелью. Солнечные зайчики скакали по затертому воротнику пальто, по раскрасневшимся от весеннего ветра щекам, а от свежего воздуха приятно щекотало в носу.
Мишка шел по улице и был всем доволен. Такой уж из него складывался человек - все время старался радоваться. Вот заболел, к примеру, учитель и отменили урок, перепала конфета, яблоко, или шоколадка, а то и просто наелся досыта - вполне себе повод для счастья. Случалось и такое, что отец мог не пить неделями, а мать становилась тогда спокойной и даже почти что ласковой. Жаль, конечно, что это самое главное в его жизни счастье очень редко случалось.
Теперь он сбежал с урока, бродил по весеннему городу, чувствовал на лице юный ветер, и, вроде как, ничто не омрачало бытия. Лужи и мокрые ноги, разумеется, не в счет, как и то, что  неплохо было бы чего-то поесть. Да, по сути, ерунда это все, привычное дело.
Мальчик восхищенно замер у громады кинотеатра. Его построили совсем недавно, а фильмы там показывали, наверное, очень хорошие. Мишка с интересом рассмотрел афишу: вот бы посмотреть, хотя бы одним глазком взглянуть, как в темноте на большом экране будут расхаживать динозавры.
Мишка ни разу за свои девять лет не бывал в кино. Разумеется, попасть туда очень хотелось, но возможности такой, увы, пока не представилось. Когда-нибудь он непременно вырастет  и вот тогда, получив свою первую зарплату, остановится у кассы этого большого красивого здания и важно произнесет: «Мне, пожалуйста, билет на фильм про динозавров. Да, на первый ряд, откуда лучше видно».
Незаметно он забрел в парк. Несмотря на утренний час, людей здесь было довольно много. В основном, конечно, пенсионеры, греющие старую кровь в робких солнечных лучах, и молодые мамаши с колясками. Были и еще какие-то люди, но Мишка их не запомнил. Присев на лавку, он оказался соседом довольно солидного мужика.
 Тот не обратил на Мишку никакого внимания, увлеченный волшебным действом, разворачивающимся на экране небольшого компьютера. Мальчик  незаметно взглянул,  что же там, но  ничего интересного в компьютере не происходило:  скучные таблицы, цифры и ни одной картинки. Важный мужик, тем временем, возмущенно что-то зашептал, зацокал, и стал нервно щелкать по экрану пластмассовой черной палочкой.
«Тоже мне, волшебник» - подумал Мишка. Сидеть на лавке без дела было скучно, и мальчик стал рассматривать соседа: ничем не примечательный, не старый еще, в чистом черном пальто и с золотыми часами на руке – богатый, наверное. Внезапно подумалось о приятном. Дерзко, конечно, но почему бы и нет?

-2-
Умытое небо плакало весенней капелью. Я выехал из офиса довольно рано, до встречи оставалось больше часа. Весна еще не цвела, но ее дыхание ощущалось буквально во всем:  в улыбках прохожих, в голых ветках, набухающих первыми робкими почками, в свечении чистого неба, расплескавшегося под ногами.
Желания работать не было, а хотелось лишь вобрать в себя этот мартовский воздух, расстегнуть пальто и ощущать, как ветер проникает под одежду и щекочет в носу. А почему бы и нет?
В парке я уселся на сырую лавку и примостил ноутбук на коленях. Отчеты, отчеты, отчеты – даже здесь, среди этих деревьев и весенних луж. Когда голова забивается необходимостью, становится не до весны.
- Дяденька, -  детский голос вырвал меня из омута цифр. Я обернулся и увидел мальчишку в куцем пальто и без шапки.
- Ты это мне? - на всякий случай я покрепче прижал к себе ноутбук, знаем мы этих детей.
- Вам, - ничуть не смущаясь, сказал мальчишка, - а вы бы не могли одолжить мне немного денег?
Я рассмотрел пацаненка внимательней: потрепанный, неумытый, ботинки каши просят.
- Тебе клей нюхать? - спросил я строго.
- Да нет, в кино пойду. На фильм про динозавров. Знаете такой? Сейчас его там показывают! – мальчик нетерпеливо махнул рукой.
- Ты вот сейчас скажешь мне, что в кино, а сам побежишь в палатку клей покупать. Или портвейн.
- Нет,  что вы, правда, в кино. Честно-честно. Я ведь там еще ни разу не был, - смущенно прошептал мальчишка.
На минуту подумалось: вдруг, и действительно, ни разу не был?
- Врешь ты все про кино, но так уж и быть, - я неохотно полез за бумажником.
- Ого, пятихатка! - обрадовался мальчишка, и зажал ее в грязной ладошке, - только это много слишком для кино, а у меня сдачи вам нет, но я сейчас сбегаю, разменяю.
- Да не надо сдачи, все забирай. Как тебя зовут-то?
- Мишкой зовут. Спасибо вам, дяденька, я побежал, - мальчишка сорвался с лавки, но уже у выхода из парка обернулся и помахал мне рукой.
Пару минут я бездумно смотрел на ровные ряды цифр и, не сумев сосредоточиться, захлопнул ноутбук. Зачем-то захотелось догнать этого Мишку, расспросить, где он живет и с кем, часто ли обедает и ходит ли в школу. А что, если у него никого нет? Если мальчик совсем бездомный? Ведь, по сути, я вполне мог бы… Да нет, все это глупости, какое кино? Ерунда. Пойдет теперь в магазин и накупит газировки и чипсов.

***
Умытое небо плакало весенней капелью. В такую погоду приятно распахнуть люк и мчаться по городу, напевая вместе с радио какой-нибудь веселый мотив. Я проехал мимо кинотеатра, завлекающего яркой афишей: огромный динозавр рычал, широко разевая пасть. Показалось даже, что у входа мелькнула маленькая фигурка в сером пальто. Я улыбнулся, но позже ощутил смутное чувство жалости. И почему-то - стыда.

апрель, 2008 г.


 


Рецензии