Ничтожество

Наверное, она все-таки считала меня ничтожеством. Только никогда не говорила этого, вероятно, руководствуясь чувством банальной жалости. Но в ее глазах я всегда читал: «Ты - ничтожество».
В тот день я развернулся и ушел, а она осталась  в одиночестве среди многолюдной и безликой толпы. С тех пор я никогда ей не звонил. Часами сидел у телефона, набирал ее номер, навсегда запомнившийся, и осторожно клал трубку на место, не дождавшись гудка. Я не нуждался ни в ком, кроме нее, но и она была не нужна мне.
Потом я существовал просто и незамысловато: работал, по привычке много читал, общался с приятелями, иногда, когда становилось совсем уж тоскливо, приводил к себе кого-нибудь. Со временем  стало приходить в голову, что, возможно, она и права была, когда думала, что я ничтожество. Ведь первое время я хотел доказать – ей, наверное, а может, и самому себе, что на самом деле все совершенно иначе.
Я пытался менять работу, менять окружение, поведение -  менять свою жизнь,  но ничего не получалось. Я видел в мечтах, как однажды приеду к ее дому на хорошей машине и с хорошим достатком, как заберу ее в свой большой и светлый дом – такой, о котором она мечтала - и мы заживем, как она того хочет.
Потом мне уже не хотелось подъезжать к ее дому, достаточно было бы просто промчаться мимо в быстром спортивном авто, обдав ее, одиноко стоящую где-нибудь на улице, потоком придорожной грязи, так, чтобы она поняла, кто из нас двоих на самом деле ничтожество. Но время шло, и ничего не происходило. Я оставался все тем же, кем и был.
Она всегда говорила, что создана для другой жизни, что родилась не в то время и не в том месте, что я не достоин ее, потому что она, несомненно, достойна большего, а я – всего лишь жалкий неудачник, ни… Нет, этого она, конечно, не произносила. Она думала, что расставшись со мной, приобретет  свободу, которая необходима, чтобы встретить, наконец, того, кто достоин ее. «А как же любовь?» – робко спрашивал я. Но она молчала. Что ж, я не стал мешать. И ушел, бросив ее одну на проспекте под дожем и без зонта.
Однажды, спустя много лет, я все же увидел ее. Она стояла и мерзла, кутаясь в легкий не по погоде плащ. На мгновение наши взгляды встретились. Выражение ее лица не изменилось, но в глазах  я будто снова прочитал: «Ничтожество». Я отвернулся. Потом мой автобус тронулся, уносясь  из прошлого в мою обычную и серую жизнь. А она осталась там, на остановке, среди своих несбывшихся надежд и мечтаний.
февраль 2008 г.


Рецензии