О любви и ее отсутствии

  Будучи молодыми и смелыми, мы часто спорили о любви. Преимущественно в таком ключе:"Что есть любовь: дар или нужда?"
  В речах преобладали то пафос, то цинизм, впрочем, юношеский невинный и вполне простительный.
  Если дар - ты все отдаешь, а что получаешь? "Ну и что!"- говорили девочки,-"Это достойно отдавать всего себя, ничего не требуя взамен!". А ночами тихо плакали в подушку.Это припахивало соцреализмом. Зато в эту концепцию вписывалась неразделенная любовь. А больше она никуда не вписывалась.
  Любовь-нужда казалась каким-то буржуазным пережитком. "Фу, что за пошлость, что за потребительское отношение к любимому!"
  Я сама всегда считала себя сторонницей концепции любовь-дар.Даже когда стала взрослой. И в соответствии с этой концепцией, раздарила все, что могла. И тут вдруг оказалось, что мне тоже надо! Всего! и много! и лучшего! Любви, заботы, внимания,ласки, конфет,красивых платьев, машин,самолетов, газет, пароходов. И не просто надо, а жизненной необходимо!И если я немедленно этого не получу, то я просто погибну.
  "Но он не сделался поэтом, не умер, не сошел с ума" Вот вопрос оказался не таким простым.Он и для взрослых непростой.
  Мы и сейчас ведем такие разговоры. Цинизма стало меньше, пафос совсем исчез.А ответ все такой же неоднозначный.
  Один мой друг, инженер-конструктор считает, что любовь это - системность.Ты с кем-то в системе, и система работает, один - и нет системы, "не работает".
  А один "умный", которого я читаю в электричке,считает, что это "преодоление отчужденности".
  А еще один, музыкант, утверждает, что любовь - это резонанс. Это как струна: чтобы вибрировать, ей нужно быть натянутой. Вопрос, между чем и чем?И возможна ли в таком случае музыка "неразделенной любви"?
  А я сижу и думаю, что даже не это важно. Кто любит, кого любит. Любят ли они вместе, или порознь.Или только думают, что любят. Периодически выпадая в состояние влюбленности, я оглядываюсь на серый мир позади и с ужасом отворачиваюсь обратно, сюда во влюбленность, где звучит серебряная струна сердца, где "система работает", где каким-то чудом умные преодолевают отчужденность .
   Мои друзья и знакомые безошибочно распознают это мое состояние. "Что у тебя с лицом?" - "А что у меня с лицом?" - "Ты сияешь, как новая копейка!"
Я больше не ставлю вопрос зачем, как, стоит ли. Я сияю.Я знаю, что влюбленность - это хорошо. Может это божий дар? Пятерка в зачетке жизни?


Рецензии
знаю точно, что если начинаешь жить в своё удовольствие и "пошло оно всё", то начинаешь потихоньку становится чурбаном, которого вообще ничего не радует. хотя казалось бы делаешь всё чтобы ЗАПОЛУЧИТЬ удовольствие.
чувство любви атрофируется.
поэтому любовь это всё же отдавать бех остатку.
впрочем, лучше, чем сказал об этом апостол Павел, не скажешь.
а влюблённость -- это "химия", всё то о чём пишут учёные мужи из гарвардов\оксфордов в своих сенсационных открытиях.

Ладно, извиняйте, что загрузил своим навязчивым имхо)

Но если уж написал, то...

с ув.,

Советский Панк   20.03.2009 00:24     Заявить о нарушении
Ничуть не загрузили! Про апостола Павла прочитала у вас! Вообще, вас почитала вчера! До сих про отпугивало имя, это я вам как советская хипуша,честно. Рада знакомству! приятно! приятно разочарована! Завтра еще пойду! С ув.

Елена Агалакова   20.03.2009 12:55   Заявить о нарушении
милости прошу)

Советский Панк   20.03.2009 14:20   Заявить о нарушении