Ястребиная сова

        Густые августовские сумерки. Деревья почти слились в темную массу, а небо еще не погасло. На его фоне мелькнула бесшумная тень. По силуэту я узнал ястребиную сову. У нее такой же длинный хвост, как у ястреба, такие же укороченные крылья, чтобы в лесу легче лавировать. Да и днем, сидящую сову не грех спутать с ястребом: тот же пестро-серенький наряд. Но ястреб не умеет совершенно беззвучно махать крыльями и темноты боится.
       Я иду по тропе и вижу: сова неотрывно сопровождает меня. Перелетит вперед, скроется в кроне дерева и ждет, когда подойду. Только поравняюсь – она снова перелетит. Что нашла во мне интересного?
       Но вот один перелет окончился резким пике. Слышен истошный мышиный писк. Оказывается, охотница использовала меня как мышиное пугало. Иду, лесная подстилка шуршит под ногами, затаившиеся, было, мыши от страха прыскают в стороны, выдают себя. Сове того и надо!
       Ходим по земле. Кому-то на радость, а кому-то на горе.


Рецензии