Привет из Эфиопии

         Ранним апрельским утром я вышел покормить своих коз и услышал тоненькое «бе-е». Неужели в козьем семействе прибыль, нежданно-негаданно козлята народились? Нет, на скотном дворе ничего нового, блеянье откуда-то снаружи доносится. Но откуда здесь, на удаленном от всякого жилья лесном кордоне мог взяться посторонний козленок? Блеял, несомненно, он. Уж в этом-то я разбираюсь.

        Вышел на улицу, огляделся. Нигде его не видать, а голос – вот он, рядом. Словно свою мать-кормилицу козленок зовет. Прямо наваждение какое-то!

         А потом нечаянно бросил взгляд вверх, а там, над скворечником скворец сидит. Только что с юга прилетел. Крылышками трепещет и между обычным скворечным поскрипыванием вставляет жалобное «бе-е». Да так натурально под козленка выводит – ни за что не отличить.

         Наверное, каждый знает о говорящих скворцах. Если набраться терпения и долго, долго твердить перед  птицей одно и то же, она начнет повторять услышанное. Но откуда этот скворец мог перенять блеянье? Конечно, где-то там, далеко на юге, может быть, в какой-нибудь Эфиопии. Представить только: он принес нам, на Север голос эфиопского козленка. Словно привет из экзотической, почти сказочной страны.

         Видать, не так уж велик наш земной мир. Все мы, большие и крохотные создания связаны в один узел пространством, временем и, как оказывается, звуками тоже.

         Несколько дней пернатый певец удивлял необычным пением, но пошли хлопоты с устройством гнезда, насиживанием яиц, выкармливанием птенцов. Тут уж не до песен стало.

               


Рецензии