Ночные хлопоты

 
     Меня разбудил хруст разгрызаемого дерева. Я вздул керосиновую лампу и прошел на кухню. Ну, так и есть! Давно собирался сменить подгнившую половицу, да времени не выбрал. Теперь крыса взялась подгрызать ее из подпола. Рвется в избе похозяйничать.

       Видно, я не сразу проснулся: в стыке половиц уже зияла узкая рваная щель. Еще немного, и серый разбойник проник бы в дом. А сейчас затих, ждет, когда уйду, чтобы продолжить свое черное дело.

     Но больше всего меня возмутила кошачья беспечность. Кот Васька и кошка Дымка, как ни в чем ни бывало, дрыхли на печке!

     -Лодыри вы несчастные! Воры весь дом растащат, а вы и ухом не поведете! - обругал я их в сердцах. Приколотил кусок жести на дырку в полу и лег спать.

     На следующую ночь история повторилась. Крыса поняла, что начатым накануне ходом ей не пробиться, и приступила к новому, рядом с железкой. Пока я его заделывал, кошачья пара даже глаз не разлепила. Как будто это ее не касалось. Тунеядцы бессовестные!

     День мне выдался тяжелый, в третью ночь спал крепче обычного. Вдруг избу наполнил такой истошный визг, что и мертвый вскочил бы. Потом все стихло, только возня какая-то доносилась из кухни. При свете лампы увидел около свежего отверстия в полу крупную крысу. Она была уже прикончена. Васька и Дымка деловито обнюхивали ее, как бы примеряясь, с какого бока начать трапезу.
 
     Молодцы, ребята! Знать бы, что вы лелеете свой сладкий сон до последней секунды, чтобы как раз в нужный момент внезапно проснуться и тут же проделать смертоносный прыжок... Знать бы это - спал бы себе спокойно.
 
     Ну а настырный грызун тоже хорош, ничего не скажешь!   Его бесславный конец невольно вызвал в памяти изречение Бендера: “сбылась мечта идиота”. Впрочем, почему обязательно идиота? Есть примеры, когда и не глупец упорным трудом пробивается наверх только затем, чтобы тотчас попасть в объятия хищников.

               


Рецензии