Не дремли на ловле!

     Погожим осенним днем я выкапывал картошку. Кот Васька, который частенько увязывался за мной хвостиком, конечно, и на сей раз был рядом. Побродив вокруг и не найдя ничего интересного, он улегся напротив крысиной норки, сложил под себя лапки калачиком и задремал. Видно, тешил  надеждой, а вдруг, да и выскочит на него какой-нибудь неосторожный грызун.
 
     Наполнив очередной мешок, я понес выкопанный урожай, чтобы ссыпать его для просушки. А когда возвращался, издалека увидел рыжее пятно, мелькавшее между   рядами жухлой ботвы. Неужели, к нам лиса пожаловала? Но что она там делает? Почему бегает туда-сюда, как челнок в ткацком станке? Так ведет себя разве что легавая на охоте. Я даже замер от удивления.

     Побегала, побегала лиса - и тут, словно подброшенный вверх пружиной, взвился из ботвы кот Васька. Едва коснувшись земли, он пулей бросился к забору, проскочил между штакетин и исчез в лесу, который, надо заметить, подступал вплотную к делянке. Лиса немедленно последовала за ним. От моего непроизвольного окрика их бег ускорился.
Я не на шутку испугался. Расстояние от Васькиного хвоста до лисьей морды было, прямо сказать, ничтожное. Вряд ли кот успеет взмахнуть на дерево. Один рывок хищницы - и ее челюсти сомкнутся на котовой шкурке.

     Ничего не оставалось делать, как поспешить вслед убежавшим, чтобы выручить домашнего любимца. Но сколько я ни ходил, сколько ни звал: “Васька, Васенька!” - ни звука в ответ. Молчал лес. Лишь синички где-то перекликались звонким посвистом.
Как же я ругал себя! Забыл про кота! Вместо того чтобы вспугнуть лису, залюбовался тем, как она рыщет по огороду. А она вовсе не в игры играла, а доискивалась откуда это кошачьим духом несет. Теперь, видно, пропал мой Васька. А какой славный кот был! Ласковый, доверчивый. Как ловко крыс ловил! И вся беда из-за моего невнимания к нему.

     Прошло уже полчаса, я был готов смириться с утратой. Чтобы отвлечь себя от горьких мыслей, вернулся к прерванной работе. И вдруг услышал жалобное мяуканье. Подбежал к забору - идет мой котик, целый и невредимый. Глаза горят, шерсть дыбом, хвост распушен, не хуже лисьего. Видно, не совсем прошли пережитые страхи.

     Я сразу сообразил: ведь он не мог не видеть меня, когда я ходил по лесу, окликал его. Затаился на дереве, спасаясь от лисы, помалкивал. Не верил, что смогу его защитить. Единожды предавшему кто доверится?

     Ну и он тоже хорош! Каждый ловец всегда помни, что и на него самого охотник есть. Не дремли на ловле!


               


Рецензии