Классический детектив. Главы 13 и 14

Главы с 1 по 5 - http://www.proza.ru/2009/01/21/520
Глава 6 - http://www.proza.ru/2009/01/27/810
Главы 7 и 8 - http://www.proza.ru/2009/01/30/699
Главы 9 и 10 - http://www.proza.ru/2009/01/31/689
Главы 11 и 12 - http://www.proza.ru/2009/02/01/637



Глава 13. А если это любовь?

Я стояла под душем и рисовала сердечки пальцем на запотевшем стекле. Посреди самого большого, аккуратного и почти идеального, написала «Кейн».
О чем я думаю, это так эгоистично. По отношению к Эйшену, любимому мужу. Действительно любимому! А этот «таинственный незнакомец», даже не знаю, я почувствовала тягу к нему.
Да что такое?! За что мне осуждать себя? Я не сделала ничего постыдного, просто провела вечер в приятной компании. Замечательный вечер, и пусть для Кейна он так и остался «почти идеальным», я была счастлива.

По небу плыли волнистые облака, а я сидела на заднем сиденье такси и выглядывала в окно. Пушистые, белые, пористые клубы газа и воды, они так похожи на людей. Все разные и прекрасные, со своими достоинствами и недостатками. Оно облако было похоже на меня, оно светлое и растянулось в длину, пытаясь сцепить вместе две соседние тучки, темнее и гуще, они были похожи, только с разных сторон, одно ближе – другое дальше. А мое облако медленно плыло в сторону второго, постепенно отдаляясь от первого.
Машина остановилась возле моего офиса, я расплатилась с водителем и подошла к входу. Меня уже ждали.
- Доброе утро, Элль.
- Привет, Кейн – я улыбнулась в ответ и раскраснелась, странная реакция организма на пронзительный взгляд карих глаз – готов к работе?
Семь дней подряд мы просиживали в моем кабинете, практически круглы сутки. Перерывали ту часть клиентской базы, что отдал мне отец. Каждого человека, не только с именами на «Э», по два раза проверяли. Связывались с полицией и редакциями местных газет. Узнавали об учебе, работе, увлечениях, семейном положении, психических расстройствах (здоровый человек не станет посещать психиатра). Основная клиентура Лидии Вайд – женщины, хотя мы наткнули и на пару мужчин, они были кто друг, кто сосед, кто просто знакомый, ничего интересного.
Лекси заходила в мой маленький уютный кабинет со стуком, выглядывала из-за двери, будто надеялась увидеть какие-то откровенные сцены «расследования». Да, я с утра до вечера наедине с мужчиной, копаюсь в бумажках и прерываюсь на кофе, а на закуску – легких разговор, к которому иногда присоединялась и очаровательная секретарша, с чупа-чупсом во рту. Смешная Алексия, наивная, она каждый вечер интересовалась, куда мы идем, и, слыша в ответ «домой», подмигивала мне, обещала ничего не говорить мужу. А я действительно направлялась домой. Кейн подвозил меня до соседней улицы, и сто метров я шла пешком.
Эйшен почти не появлялся дома, приходил за полночь, а иногда ночевал на работе. Со мной обсуждать ни убийства, ни моей расследование не хотел. А когда я обмолвилась о том, что у меня появился помощник, муж даже обрадовался. Ни толики ревности, он мне верит, а я предательница.

С момента убийства женщин прошло почти четыре недели. Я отдалилась от мужа, не продвинулась в расследовании и, кажется, начала влюбляться в своего помощника.
Должна упомянуть о том, что Кейн оказался старым знакомым моего отца, для церковных нужд он много жертвовал и картины специально для благотворительных ярмарок рисовал. Молодец, не так ли?

Офисное здание опустело, Лекси отпросилась домой, стрелки часов уныло подбирались к девятке.
Я выпила пятую чашку кофе и взглянула на Кейна, он отчаянно пытался сосредоточиться на личном деле Эвы Вегас, очередной пациентки психиатрического кабинета.
Я присела на стол, покрутила головой из стороны в сторону. «Рыцарь» обратил на меня внимание.
- Тебя, должно быть, муж заждался. Отвести домой? – он уже поднялся со стула и намеривался выйти. А я, одурманенная кофе и бокалом виски, который украдкой выпила в приемной, чтобы немного отвлечься, пододвину стул и сложила на его спинку обе ноги, при этом поудобнее усевшись на столе. Я провела рукой по гладкой, холодной, деревянной поверхности. Заметила, что Кейн не сводит с меня взгляда, слегка смущенного и обескураженного.
- Элль, что ты делаешь?
- Не знаю – я отвечала с кокетством и даже некоторым соблазном. Кто устоит перед сидящей на столе девушкой, пусть она и не в юбке. Ну и стерва же я! Тупая блондинистая стерва, готовая предать любимого мужа – может, не хочу уходить домой. Кейн, я тебе не нравлюсь?
- Элль – голос напрягся, появилась легкая злоба, но она в момент растворилась в пространстве, тембр стал вновь мягким, как бархат – ты замужем и, по-моему, пьяна.
- Бокал виски, еще никому не вредил.
- Элисон Майлс, нельзя было мешать алкоголь и кофе. Идем в машину.
- Значит, не нравлюсь – надув губы пробубнила я – тогда зачем ты мне помогаешь? Тратишь кучу времени!
- Ты не можешь, не нравится Элль, я, наверное, тебя уже люблю…
- И я – кто это сказал: я, виски или кофе, нельзя было понять. Факт в том, «что у трезвого на уме, но у пьяного на языке».
- Ты пьяна – повторил Кейн – и замужем.
- Ты знал, что я замужем и все равно находился рядом со мной больше трех недель. Зачем?
- Мне нравится просто быть с тобой, и знаешь Элль, ты любишь своего мужа. Я уверен, что и не бросишь.
- Кейн, ты уже все решил за меня?
- Если тебе нравится так думать – какие у него усталые глаза, вековая печаль в золотисто-карих очах появилась в считанные секунды. Я делаю ему больно. Я люблю Эйшена и люблю Кейна.
- Хочешь уйти? Я справлюсь с расследованием сама, честно.
- Только если ты попросишь, Элль. Я сделаю все что угодно.
- Ты можешь меня поцеловать?
- Сейчас нет. Ты одурманена виски. И потом будешь жалеть. К тому же не хочу, чтобы твой муж начал ревновать.
- Какой благородный, с ума сойти! У меня уже возникло ощущение, будто ты претворяешься! Будто своими манерами древнего рыцаря, настоящего джентльмена нарочно влюбляешь меня в себя! Добился! – я спрыгнула со стола, подскочила к Кейну и обняла его так крепко, как только могла, будто боясь, что он сбежит от меня.
- Элль, не наделай глупостей.
- Я же могу просить о чем угодно?
- Да.
- Кейн, я хочу, чтобы ты был со мной, всегда. Я уйду от мужа. Хочешь? Прямо сегодня! Я поеду домой, соберу вещи и уйду. Надеюсь, у тебя есть квартира?
- Конечно – он усмехнулся – очень даже не маленькая.
- То есть ты этого хочешь? – я пыталась прочесть ответ по золотисто-карим глазам. Сколько же в  них любви!
- Не то слово. Элль, ты выйдешь за меня замуж? – и хоть мы знакомы только двадцать пять дней, я знаю, что отвечу. Я просто знаю, что никогда не любила Эйшена так. Так нежно, романтично и никогда не чувствовала желания все время быть с ним, каждую секунду… В институте мы сидели на лекциях, почти не разговаривая. А последние несколько лет я просиживала штаны в маленьком офисном кабинете, даже не зная, где мой муж, есть ли у него другая… а может быть есть? Тогда будет даже проще.




Глава 14. Трагедия

Я бросила в кресло сумочку и подбежала к столу. Домашний телефон разрывался. Неистово и настойчиво, звонки будто звали: «Элль возьми трубку, даже если тебя нет дома!!!»
- Здравствуй Эриэл – устало улыбаясь, протянула я.
- Как ты узнала, что это я? – с наигранным удивлением пропела подруга.
- По характерному телефонному звонку, губительному для мозга – засмеялась я – что ты хотела?
; Я весь день ходила по магазинам и ничего не купила! Зато взяла торт и сейчас еду к тебе пить чай!
- Приезжай – я зевнула, ну вот, этого мне только не хватало. Впрочем, будет, кому пожаловаться на мою несчастную жизнь и этот нелегкий выбор, который я уже сделала.

Чайник светился, Эриэл светилась и даже торт с белым кремом светился каким-то ни с того, ни с сего появившимся на горизонте счастьем.
- Значит, решила уйти от мужа – чавкая, как сапожник, протянула подруга и хлебнула горячего чая из чашки с сердечками. Кажется, Эйшен подарил мне ее на день Святого Валентина в прошлом году.
- Да – я достала громадный чемодан с верхней полки и скидывала вещи – и мне было бы намного проще, если бы ты осуждала меня, а не произносила это как констатацию радостного факта – Боже, что я несу?
- За что мне тебя осуждать – подруга наслаждалась чаем, а со мной говорила так «между прочим».
- За то, что я разбиваю сердце человеку, который отдал мне свое душу и эти… как их? Лучшие годы жизни!
- Дело твое, Элль. Познакомишь с таинственным незнакомцем?
- Обязательно – пробурчала я, эта женщина просто невыносима! Мне сейчас нужна критика, а не поддержка!
- Элисон Майлс! Прекрати распускать нюни – пригрозила пальцем Эриэл – хочешь уйти от этого скучного типа, которого волнует лишь работа, так вперед! И не надо грузиться!
- Благодарю, но ты не могла бы меня отчитать?
- Хорошо – подмигнула неугомонная леди – ты поступаешь ужасно! Как можно позволять себе быть такой развязной! Ты же настоящая…
- Достаточно! Не хочу знать кто я.
- Как скажешь – Эриэл отвернулась и отрезала еще кусок торта – хочешь?
- Дав… – телефонный звонок не позволил мне согласиться на поглощение невероятного числа калорий – слушаю.

Прошло три минуты. А может быть три часа. Гудки в трубке и в голове. Руги опущены по швам. Пустота. Подруга трясет за плечи, а из глаз градинами слезы катятся…
- В чем дело?! Элль! Очнись! Элль! Прошу тебя – умоляла подруга, ее зрачки потемнели, я читала страх в серых глазах – что случилось?!
- Сядь – командным тоном произнесла я. Голос срывался, я боялась разрыдаться или закричать, я не знала, что говорить и как это сделать – его убили – тихо сказала я.
- Кого? – почти шепотом спросила подруга, ей страшно, она уже поняла.
- Эрика убили.
Меня чуть не сбил порыв вырвавшегося ветра. Стул упал, опрокинута чашка. Разбилась в дребезги, на десятки сердечек разлетелась. На полу чай. В ванне послышался звук капающей воды и истошные вопли Эриэл.
Я стою посреди кухни, она же часть гостиной комнаты.

Эйшен вернулся. Рано. Почему он не на месте преступления?
- Мишу уже там – прочитав вопрос в зеленых глазах сдавленным голосом проговорил муж, почти бывший муж.
- Она что теперь забрала все твои дела?
- У нас криминал на троих расписан… был. Теперь на двоих – красивый мужчина достал бутылку конька из серванта и хлебнул обжигающей жидкости прямо из горла – будешь?
- Да – мою грудь прожгло, но на душе стало легче.
- Эриэл в ванне?
- Да, не трогай ее.
- Я и не собирался.
- Эйшен – вытирая рукавом слезы, спросила я – как же так вышло?
- Эмбер Мишу приехала к Эрику, чтобы отдать какие-то материалы. Она позвонила в дверь несколько раз, но никто не открыл. Девушка начала беспокоится, так она сказала мне по телефону. Я еще с детективом говорил. Эрик – муж путал слова, язык заплетался, оно и понятно, смерть лучшего друга трудно пережить… бедная Эриэл, ей ведь в тысячу раз сложнее – в общем, она вызвала полицию, испугалась. Тело Эрика было в его рабочем кабинете, среди газет, его статей… прямой выстрел…
- В голову?
- На этот раз нет. Стреляли в сердце, но попали в живот. Он умирал в мучениях… долго.
- Ах – я закрыла рот рукой.
- На месте преступления записку нашли. Друг успел написать перед смертью всего строчку…
- Что там было Эйшен?
- Я не уверен, Элль, детектив прочитал по телефону: «я любил журналистику всем сердцем, и она же погубила меня». Возможно так.
- Да… и что это значит?
- Я не знаю, милая. Твой отец уже звонил. Там какой-то парень, ты про него говорила – Кейн, он тебе в расследовании помогал, помнишь?
- Да – еще бы я не помнила уже любимого человека… неужели мой муж запомнил Кейна как друга папы? И только, а где же ревность?!
- Этот парень поехал на место преступления, он расследует это дело, оказывается, вместе с тобой и Гарольдом. Это так?
- Ага – я кивнула – мне надо с тобой поговорить и дело не в убийстве Эрика… не только в нем.


Глава 15
будет)


Рецензии
Бедная Эриэл! Кошмар...

Дарья Никифорова   14.02.2009 16:13     Заявить о нарушении
рада что тебя зацепило)))
Люблю хороших читателей ;)

Мэри Элис   14.02.2009 18:52   Заявить о нарушении