Кошмар

Be afraid of the lame!
They'll inherit your legs…
Be afraid of the old!
They'll inherit your souls…
Be afraid of the cold!
They'll inherit your blood…
Apres moi, le deluge!
After me comes the flood…

I must go on standing…
You can't break that which isn't yours!
I, oh, must go on standing…
I'm not my own, it's not my choice...
R.S.

Ты любишь дождь? А он тебя?

Сознание, казалось, было словно раздвоено, и я одновременно наблюдала за собой со стороны и видела, чувствовала, слышала все, что творилось вокруг меня. Я шла по мощенным булыжником улочкам своего городка, но не узнавала его, настолько изменился он и еще более изменилась я. Я была ОДНА, абсолютно одинока в этом переполненном старинном городке. Я скользила без направления, просто двигалась вперед без цели, у меня никогда уже не будет какой-то цели. Впереди лишь пустота, холод и зимняя ночь. Я ступала по черным камням, и не чувствовала их, я шла против течения толпы, но все, не видя меня, расступались, обтекая с двух сторон, не соприкасаясь со мной. Они прижимались к темным стенам, сходили с узкого тротуара на проезжую часть, глядя сквозь меня, продолжая говорить друг с другом, смеяться над чьими-то шутками, или просто смотрели в сторону… Я была невидимкой. Ноги медленно несли меня вперед, тело чуть раскачивалось, волосы лезли в глаза, на застывшей маске лица заледенели слезы. Я обхватила себя руками, но ничего не почувствовала. Тогда я посмотрела на свои руки и ничего не увидела. Невидимка. Никому ненужная, даже себе… А над темным городом, тяжело и низко нависало багровое небо. Казалось, шпиль городской ратуши вот-вот вспорет его, и из набрякшего чрева хлынет кровь… Ноги привели меня на площадь с небольшим парком… Деревья еще хранили немного листвы. Я вдруг испытала безумное желание прижаться к корявому, почерневшему стволу, обнять его и сжать невидимыми руками… Но стоило мне лишь дотронуться до бархатистой шершавости, и он задрожал и воспламенился в моих объятиях… И так было со всем, к чему бы я ни прикоснулась. Стоило мне дотронуться хоть до листика, все дерево мгновенно охватывалось огнем… А на площади звучала музыка, громкая и пронзительная… И несколько пар в старинных одеждах танцевали вальс… Они были счастливы и прекрасны… изящные руки в белых перчатках обхватывали друг друга, лежали на развернутых плечах и корсетно-узких талиях… нежные струящиеся платья подхватывались ветром и кружились, смазывая воздух и оставляя за собой долго замирающий след… изящно откинутые на тонких шеях головы с тяжелыми прическами, черные цилиндры, изогнутые спины, манишки, фраки, горящие любовью глаза и полуоткрытые губы, общая ритмичность движений и все заполняющая музыка… все это завораживало и гипнотизировало, рождая ощущение абсолютной нереальности… Казалось, мгновение и они рассеются словно дым, или обратятся в лепестки цветов и унесутся к багровому небу. Не выдержав, я потянулась и коснулась обнаженного плеча женщины…и тут же ее объял огонь, а за ней и ее партнера, а потом и всех остальных… Огонь охватил все вокруг меня, а они все продолжали кружиться, пылая и рассыпаясь пеплом. Музыка взвилась, заполняя собой весь воздух, переплетаясь и смешиваясь с огнем. Казалось, что это надсадная мелодия, взрывая плоть, рождается прямо из моей груди... Она тянула из меня невидимые, пронизывающие щупальца, а за ней жадно тянулся огонь… бешенное пламя пожирало уже все раскаленное пространство… Музыка становилась еще пронзительней и невыносимей, превращаясь в хаотичную какофонию… Весь мир вибрировал под ставшими вдруг осязаемыми звуками, и то что пока не успел пожрать огонь ломалось с натужным треском. Оседали, заваливаясь друг на друга охваченные пламенем черные дома, пылали мощенные булыжником дороги, словно их облили керосином, пылали деревья и люди… и лишь я стояла в маленьком кусочке нетронутого пространства, прямо посреди всего этого ада… Стояла и смотрела в багровое небо и молила его о кровавом дожде. Никто и ничто, я готова была отдать последнее, никому ненужную душу, лишь бы остановить этот ад… И меня услышали… Я ощутила на себе его руки, это новое ощущение болезненным разрядом прошило насквозь мое тело, раскалывая на множество кусков, превращая меня в руины и одновременно даруя освобождение. Я еще успела посмотреть в него, ощутить губами его поцелуй, пока его руки все еще держали куски моего тела соединенными… И успела увидеть прощальный взгляд… и алый снег, сплошной пеленой извергающийся небом, вихрем проносящийся по опустевшей площади, сметающий огонь и уносящий за собой отголоски музыки. И вот уже не было ничего кроме тьмы, кровавой метели и его прощального взгляда… «Пора… Помни, смерть лишь продолжение жизни… помни и ничего не бойся… все будет так, как предначертано». Его руки разжались, освобождая мое тело… «Прощай… Я всегда буду рядом. Даже, когда ты навсегда забудешь меня, а я останусь безмолвным дождем». Я хотела крикнуть, что тоже буду всегда… но не успевала… и тогда я просто закричала, закричала гораздо страшнее, чем позволила бы реальность…

Этот крик и разбудил меня… Но здесь его никто услышал и не ждал моего пробуждения. И тогда я первый раз в жизни пожалела, что не смогла навсегда остаться в том призрачном кошмаре… И до сих пор, как бы я не старалась избавиться от воспоминаний, они преследуют меня, пронизывая мои повседневные дела и мысли, и стоит лишь отвлечься и задуматься, как в сознание проскальзывает наподобие огненного всполоха то булыжный тротуар, то невидящий прохожий, то полный любви взгляд пылающей танцовщицы… или смешанный с пеплом кровавый снег, оседающий на лице…


Рецензии