Пай-мальчик

     Три года назад по нашему городу прокатилась волна преступлений. Неизвестные люди в масках грабили, убивали, взрывали валютчиков. Бедных людей эти события не коснулись. Тихо было и в нашем дворе. Как только подвыпившие малолетки начинали махать руками, выходил мой сосед-спортсмен и разгонял подростков. Этот парень был двумя годами старше меня, каждое утро он делал пробежку, подтягивался на турнике и отжимался на брусьях. Он всегда был спокоен, вежлив и никому не отказывал в помощи. Работал мой знакомый охранником на автостоянке. Дома он все мастерил сам: самостоятельно поменял трубы, клеил обои, настелил красивый линолиум. Притом в его квартире никогда не было скандалов и шумных компаний, парень не пил, не курил и вел здоровый образ жизни.
    Для моей матери сосед был образцовым сыном своих родителей. Она частенько ставила его мне в пример, мол, вот с кем надо дружить и у кого поучиться. Но дружба у меня с ним не получалась, сосед был скрытен и высокомерен.
    Однажды летним вечером мы с ребятами собрались на дискотеку, выйдя из подьезда, я повстречал соседа и пригласил его повеселиься вместе с нами.
    -Что мне делать нечего?-ответил он,-у меня есть дела поважнее.
    Дискотека удалась на славу, но в полночь на танцпол прибыл наряд "Беркута", заблокировав все выходы и входы, милиционеры стали обыскивать молодежь. Когда дело дошло до меня, я поинтересовался: "Что случилось?" Милиционер промолчал и велел мне вывернуть карманы. Позже в курилке ребята мне сообщили новость, что, пока гремела дискотека, рядом в доме, в своей квартире, был убит и ограблен валютчик. Преступникам удалось скрыться.
     Воскресным утром к подьезду нашего дома подьехала милицейская машина. Я проснулся от странных криков на площадке. Открыв дверь, я стал свидетелем семейной драммы: два милиционера выводили из квартиры моего соседа уже в наручниках. Его мать вся в слезах громко рыдала и бросалась сыну вслед, ее удерживал хмурый отец пай-мальчика.
     Через несколько дней стали известны причины задержания юноши. Оказалось, наш спортсмен был членом криминальной группировки и участвовал в нападениях на валютчиков. Один из преступников при налете был тяжело ранен потерпевшим. Потеряв много крови, ему пришлось обратиться к врачу и лечь в больницу на срочную операцию. Там, в больнице, он  был задержан правохранительными органами и дал показания на своих сообщников. Моему знакомому присудили десять лет строгого режима. Образцовый мальчик надолго исчез из нашего дома. Моя мать успокоилась, я нашел работу и стал неплохо зарабатывать. Теперь мои родные мной не нахвалятся, но пай-мальчиком я никогда не был и, по всей вероятности, никогда им не буду.


Рецензии