Ирландское рагу - похолдная история

       Как-то раз, в один водный, байдарочный поход, я ходил с двумя малознакомыми мне парнями-туристами.
       У меня была самодельная, поддувная, одноместная байдарка, «каяк», а у них такая же, но двухместная.
       Маршрут нашего 2-х дневного похода был выбран совершенно, случайно, как-то спонтанно, и весьма неудачно.
       Речка, по которой нам довелось тогда сплавляться, была очень узкой, извилистой и захламлённой. Её русло было усеяно упавшими прибрежными деревьями и ветками, а иногда, порой, и просто завалено бытовым мусором.
       Эти завалы сильно утомляли нас, так  как  приходилось  каждый  раз, раз по десять-пятнадцать за день хода по этой речке, вылезать из байдарок на берег и, вытаскивая их из воды, переносить  через эти завалы и препятствия в чистое русло реки.  Да и эти мусорные свалки, значительно портили эстетическое восприятие природы и берегов речки.
В общем, маршрут оказался трудоёмким с убогими, некрасивыми видами, к тому же скучным, без интересных, занимательных приключений.
       Вот только последняя ночёвка в этом походе принесла мне одно интересное нововведение для моих последующих туристических маршрутов, походов.
А дело было так.
На последней стоянке, перед нашей последней ночёвкой маршрута, готовить заключительный походный ужин довелось одному из моих, новых знакомых.
Я, утомившийся от дневного пути, сидя рядом у костра, невольно стал свидетелем его странных действий при готовке этого ужина.
Поначалу, всё было как обычно – Вода, котелок.
Вот вода в котелке закипела.
       Далее, у нашего «кашевара» у костра, появился вопрос – что готовить? Перечень-то продуктов в конце маршрута оказался у нас весьма скудным.
       Вот он и спросил другого, своего напарника по байдарке,
       - Последняя наша ночёвка. Может  по традиции, «Ирландское рагу»? -
Тот, в ответ согласно кивнул.
       Тогда первый начал совершать непонятные, странные на мой взгляд, действия - достал и распаковал все оставшиеся у нас продукты: макароны, пара мятых плавленных сырков, небольшую банку рыбных консервов в томате, штук пять оставшихся и привядших, за время похода, картофелин, несколько случайно завалявшихся хлебных, чёрных сухарей, остатки лапши и ещё какую-то мало съедобную снедь, по мелочи.
       Всё это распаковав, «кашевар» у костра, сразу же, не рассматривая, вывалил в кипящую воду котелка. Только в начале почистил и порезал помельче вялые картофелины.
Произведя все эти действия, он проследил что бы огонь костра был не очень сильным, и, помешав на последок в котелке уже брошенные в него продукты, ингредиенты, успокоено, с чувством выполненного долга, устроился рядом со мной у костра.
       Я, несколько обеспокоенный его действиями, осторожно  спросил его,
- А что ты варишь, готовишь в котелке на ужин? -
       Он, загадочно  ухмыльнувшись, односложно  ответил,
       - Да, «Ирландское рагу»!.. -      
       Я был несколько ошеломлён и заинтригован таким его ответом, поэтому, чуть помедлив из  вежливости,  переспросил его,
       - А, что это за блюдо - «Ирландское рагу»? Я о нём ни разу ни чего не слышал. -
В ответ мне, прозвучало,
       - Подожди немного,  свариться,  узнаешь! -
       Всё это прозвучало очень загадочно и, как-то необычно, но я без дополнительных расспросов предпочёл дожидаться финала всего происходившего перед моими глазами.
Раза два-три, мой малоразговорчивый приятель поднимался со своего места и подходил к котелку на костре, помешивал и пробовал в нём, странное для меня, загустевшее к тому времени, варево.
       В конце готовки, сняв исторгающий пар и, как ни странно весьма аппетитный запах, котелок с неясной, грязноватого цвета, снедью, он поставил его на землю рядом с собой и торжественно пригласил всех нас к «столу».
       Мы, взяв свои ложки и миски, расселись у костра рядом с малоразговорчивым «поваром».
       Я был довольно сильно взволнован и растревожен всем происходящим на моих глазах у костра, но всё-таки, как не проголодался, решил дождаться того, что за этим последует, что из этого получится…
       Когда мне была подана полная миска с дымящейся паром непонятной, невзрачной снедью, запах от содержимого миски исходил весьма аппетитный.
       Я осторожно ложкой поддел немного этой липкой и тяжёлой массы из своей миски и поднёс ложку ко рту.
       Подозрительно, осторожно лизнул ложку.
       На вкус, содержимое в ложке, было вполне съедобно, вкусно и, как выяснилось чуть позже, даже очень сытно. Я довольно быстро умял всё содержимое моей миски и, сыто облизав свою ложку, удовлетворённо привалился спиной к жиденькому стволу прибрежного деревца.
       Через несколько минут, налив себе чая в кружку из другого котелка на костре, я, вопросительно, обратился к обоим «хитрецам», сидящих рядом и также весьма охотно поглощающих приготовленную пищу, по второй, дополнительной порции,
       - Что же, всё-таки, это за блюдо такое -  «Ирландское рагу»? -
Тут они, смеясь и перебивая друг друга, рассказали, что это блюдо появилось в их походном рационе после прочтения книги О Генри «Трое в лодке, не считая собаки». Герои этой книги, тоже, раз сварили себе подобное блюдо, путешествуя на лодке по реке.
       Так вот, усвоив это, в конце одного из своих походов, мои знакомые, подобно героям книги О Генри, решили попробовать приготовить описанное в книге блюдо, бросая в котелок одновременно все, оставшиеся у них к тому времени, продукты.
       Попробовав раз так приготовить себе такое блюдо, оно им понравилось своей оригинальностью и простотой, а также сытностью. Поэтому они завели себе традицию - готовить себе это «Ирландское рагу» на последней ночной стоянке похода.
       По их мнению, каждый раз это «рагу», у них получалось не только вполне съедобное, аппетитное и сытное блюдо, но раз от раза оно значительно отличалось по вкусу от предшествующего «рагу». Ведь каждый раз исходные продукты были разными, а процесс приготовления всегда был одним и тем же – варить до полной готовности все продукты в одном котелке и одновременно.
       Так и повелось у них  – вечером последней стоянки в походе, перед возвращением домой, готовить себе «Ирландское рагу»!
       Честно говоря, мне очень понравился этот рецепт и эта традиция. Я взял её себе на заметку, для будущих своих маршрутов.
       С такими мыслями я, удовлетворив своё любопытство, уснул на своём месте в палатке.
На следующее утро мои друзья поили только одного, утреннего, горячего чая, так как других продуктов кроме чайной заварки, да и сахара, у нас не осталось.
       Я, правда, помня вкус вчерашнего «рагу», попытался насытиться, поесть оставшееся в котелке «рагу».
       Но холодное, это блюдо, оказалось совершенно не съедобным по вкусу. Оно почти ничем не пахло, но его вкус был, как бы я его определил, извините, весьма омерзительным и неудобоваримым!
       Мои товарищи по походу, только ухмыльнулись, видя эти мои действия и последующие за ними гримасы.
       Один из них, бросив свои сборы с этой стоянки, подошёл ко мне и ехидно спросил,
- Ну как, вкусно? -
       Я ответил,
       - Остатки от вчерашнего, вкусного «рагу», сегодня, почему-то, оказались совсем несъедобными, омерзительными на вкус!
Что с «рагу» случилось? -
       На это он, с ехидной усмешкой сказал мне дальше,
       - Мы тебе вчера забыли сказать, что остывшее «Ирландское рагу», становится совершенно неаппетитным!
       Вот так! -
       Подытожил он. Сказав это, мой ехидный «друг» опять отправился дальше собирать вещи с нашей последней стоянки.
       Вот, таким поучительным стало для меня это «рагу».
       Позже, в своих следующих походах, я не раз готовил, как правило, на последней стоянке, на последний ужин маршрута, запомнившееся мне «Ирландское рагу».
       Но я, каждый раз предупреждал всех у костра, что бы доедали всё «рагу» сразу же, если, конечно, оно понравилось, не оставляли его «на потом», когда оно остынет и потеряет свой неповторимый вкус, аромат и необычность!

        27.03-01.04.05г.                Редакция от 27.10.05г.


Рецензии