Бимкина доброта

     Лесникам в первую половину лета брать с собой собак в лес не полагается, потому что многие пичуги гнездятся на земле и собака запросто может разорить гнезда.

     У меня был небольшой песик Бимка, помесь болонки и японского хина.
Очень подвижный, живой и неутомимый в своей собачьей деятельности. Всюду он сопровождал меня, и ни разу я не видел его уставшим, хотя порой приходилось отмахать за день километров тридцать по глубокому снегу. Но правила, предписанного лесникам, я неукоснительно придерживался, тем более что у Бимки была слабость ко всякому лесному зверью. Почует лося - и сразу со звонким щенячьим лаем летит за ним. Никакие окрики и наказания на него не действовали. Ляжет на спину, лапки - кверху, и лежит виноватый, словно хочет сказать: “Ладно, хозяин, согласен, наказывай, только не могу я совладать со своим характером”.

     Если уж на лосей и кабанов бросается, думал я, то птичку он наверняка не упустит. Вот и сидел Бимка целыми   днями дома в самую веселую пору года. Тосковал. Как собираешься в дальнюю дорогу, - а это он сразу подмечал по сборам, - так места себе не находит: и волчком у ног вертится, и скулит, и на дверь прыгает, чтобы поскорее открылась.  Пока не отойдешь подальше от дома, так и слышишь тоненькое подвывание. Охота ли томиться взаперти, когда на воле такая благодать!

     А тут понадобилось отлучиться из дома сразу на несколько дней. Как раз в пору активного птичьего гнездования. И на беду, собаку оставить не на кого. Пришлось рискнуть. Авось, думаю, обойдется без происшествий. Следить за ним буду.

     Как и водится, Бимка сразу очумел от  полной свободы. Иду по тропе, а он кругами носится около меня. В каждую кочку ему надо всунугь любопытный нос. Так и мелькает белое пятнышко среди кустов, деревьев и трав. Вдруг замечаю: остановился песик, притих.  Мордочку куда-то воткнул в невидимое между передними  лапами, а хвост ходит из стороны в сторону, словно собачка хорошего знакомого приветствует. Подошел я поближе, заглянул, что там такое? А там серая птичья спинка виднеется. Сидит пичуга на гнезде, а Бимка ее легонько  лижет вдоль перышек. Не успел я разглядеть, что за птичка - некогда! - схватил Бимку, скорее в сторону отнес. А потом смешно стало. Скажи кому - не поверят. Усом-нятся: бывает ли такая дурная птичка, что сразу не улетела. Да и видано ли дело, чтобы собака обласкала живое существо, чуждое собственной природе!

     А вот было же оно, было все именно так! И с того случая я совершенно успокоился на счет благонадежности своей собаки, брал ее в лес в любое время года. И никогда Бимка не подвел меня, ни одной мелкой зверушки не обидел, хотя крупных копытных по-прежнему дерзко облаивал.

     Я полагаю, дело в том, что сам он росточком не вышел, чуть разве побольше кота, поэтому никак не мог простить   незаслуженной величины таким глупым созданиям, как лось. А всякая животная мелочь... Ну что ж! Ей вполне позволительно быть неразумной и слабой. Ее надо жалеть.

     Может быть, я не прав. Но тогда чем объяснить, что, когда наша кошка принесла котят, Бимка тут же отогнал мать от выводка и принялся тщательно вылизывать малышей? Гладил их языком и по животикам, и по мордочкам, и под хвостиками, обнимал лапами, прижимая к своей шерсти, будто хотел согреть. При этом дружелюбно повиливал хвостом. Известно, как яростно кошки защищают свое потомство. Тут и огромной собаке не сдобровать. Но странно: наша кошка спокойно и терпеливо наблюдала за Бимкиными приступами нежности. Будто знала: ничего худого с котятами не произойдет.

     А что, если и птичка не слетела с гнезда, когда к ней приблизилась ужасная собачья пасть потому, что не увидела в этом ничего опасного? Но тогда выходит, животные лучше понимают друг друга, чем мы их.

               


Рецензии