Соседская собачонка

               
     Осенью мой сосед по лесному кордону приобрел щенка. К началу лета из щенка получилась невзрачная бестолковая собачонка. Невозможно представить, чтобы такое никчемное создание могло вызвать у кого-либо иное чувство, кроме неприязни. Уверен, что умиление, наплывавшее на лицо соседа, когда он гладил свою замухрышку, было напускным. Чтобы еще больше досадить мне.

     С наступлением июня к кордону из тайги обычно подходят медведи, чтобы пощипать, налитую свежим соком травку, которую в лесных дебрях не найти, а на прилегающих к жилью покосах и выгонах она в изобилии. Медведи не доставляли нам никакого беспокойства. Ходит и ходит по ночам косолапый под окнами, жует себе зелень, будто корова - и ладно. Пусть ходит. Ему тоже витамины нужны. Мы с соседом привыкли к таким визитам.

     И вот однажды, едва я улегся спать, слышу, бежит мимо дома соседская собачонка и заходится истошным лаем. Выглянул в окно: что случилось? А надо сказать, на Севере ночи светлые, вся округа, как на ладони. Вижу, медведь пожаловал на традиционное угощение. Конечно, шавка бросилась его обругивать. Медведь, заслышав шум, вскочил на дыбы, отпрянул к лесу, а как рассмотрел, что за ничтожное существо пытается его напутать, успокоился. Опять опустился на четыре конечности и, как ни в чем ни бывало, принялся за прерванную трапезу. Знай, почмокивает. Собачонка же нисколько не смутилась небрежным к себе отношением и - ну бегать вокруг, прыгать и лаять пуще прежнего. А медведь и ухом не ведет, словно это его не касается. Интересно мне стало, когда ему надоест шавкина назойливость, и он прихлопнет нахалку лапой. Ждал, ждал - ничего нового не происходит: медведь спокойно бродит среди мягких трав, собачонка то с одного бока к нему забежит, то с другого. И куснуть боится, и далеко не отстает. Прыгает в двух-трех метрах от него и вот-вот лопнет от негодования. Шум на весь лес стоит.
               
     Сморило меня, залез под одеяло поглубже и уснул.

     Утром разбудили странные звуки: “кхр, кхр”. Никогда подобных не слыхивал. Посмотрел в окно: ба! Та же самая картина. Медведь лениво ходит по поляне, а вокруг него прыгает собачонка. Только вместо лая из ее горла вылетает нечто несообразное. Охрипла бедняга! Видно, всю ночь продыха не знала. Эх, ты глупая, глупая! Скажи спасибо, медведь попался с железными нервами, иначе несдобровать бы тебе.

     Рассказал я об этом случае соседу, хотел его потешить. А в его глазах мой рассказ вдруг принял совсем другой оборот.

     -Нехорошо корить за добросовестность, - сказал он. - Собака хотела сделать как лучше, обезопасить нас от страшного зверя. А медведь не тронул ее оттого, что оказался добрее некоторых двуногих, с понятием: нельзя обижать маленьких и слабых.

               


Рецензии